4 Мифа о балансе в world of warships

Всем привет!

В сегодняшней статье я хотел бы затронуть всегда актуальную и горячую тему — балансировку техники. Своей целью, уважаемые игроки, я ставлю рассказать вам о том, как и почему мы балансируем классы и отдельные корабли в World of Warships. Попутно я попробую разобрать некоторые связанные с этой темой мифы, с которыми регулярно сталкиваюсь, и по возможности развеять их. Обещаю не слишком сильно вдаваться в подробности, чтобы не запутать, и буду очень рад прочитать ваши отзывы в комментариях. Готовы? Тогда полный вперёд!

4 Мифа о балансе в world of warships

Как вы наверняка убедились, World of Warships — это онлайн-игра, которая заключается в противостоянии игроков на разных кораблях. Во многом наша цель — сохранить это противостояние и уберечь его от изменений в сторону противостояния техники. Иными словами, у любого игрока, если он подберёт себе корабль соразмерно своим навыкам и предпочтениям, должны быть адекватные шансы в столкновении с другими игроками такого же уровня мастерства.

Корабли разделены на 4 класса с отличным друг от друга игровым процессом и на 10 уровней, которые как бы намекают нам на прокачку. Всё начинается с маленьких и даже немного забавных корабликов на первых уровнях, а дальше перед вами открывается пара ответвлений и обширный ассортимент в каждой ветке. Кто-то бросается качать линкоры, соблазнившись их внушительными размерами и бронёй, кто-то упорно идёт к авианосцам, рассчитывая на безнаказанный урон по противнику. Так или иначе, сознательный игрок, который попробовал несколько классов на старте, как правило, замечает, что наше «меню» достаточно разнообразно и не все «блюда» одинаковы на вкус.

4 Мифа о балансе в world of warships

Значительная часть игроков в текущих реалиях выбирает крейсеры — как самый сбалансированный класс, лишённый крайностей. На линкорах и эсминцах остаётся меньшая часть, и лишь единицы добираются до авианосцев. Это подводит нас к первому мифу.

Миф №1: в World of Warships классы должны быть одинаково комфортны для всех. На низкоуровневых линкорах играть очень трудно, особенно новичкам — они в основном остаются на крейсерах. Это плохо.

Можно как угодно относиться к этому факту, но фактом он всё равно останется: мы сознательно сделали крейсеры самым массовым классом в игре. Почему так? Всё просто, уважаемые читатели. Мы проходили разные стадии: был у нас мир линкоров (уныние полное), был мир эсминцев (торпедный суп и сплошные затопления). Мира авианосцев, к счастью, не было, но полагаю, что все понимают: ни к чему хорошему это не приведёт. Наше «идеальное» соотношение сил, к которому мы аккуратно пытаемся привести баланс, выглядит примерно так: 40% крейсеров, по 25% линкоров и эсминцев и 10% авианосцев. Именно такая пропорция даёт динамичный и разнообразный геймплей.

Миф №2: линкоры должны быть самыми сильными кораблями и в одиночку легко расправляться даже с двумя-тремя крейсерами или эсминцами, ведь это исторично. Один снаряд линкора должен немедленно отправлять на дно любой легкий корабль, потому что элита! сейчас линкоры делают тупо сосо

Нет, не должны. Выбирая между историчностью и игровым процессом, мы всегда отдадим предпочтение игровому процессу. Об истории можно говорить долго, в том числе и о небывалой дороговизне линкоров, которая у нас не отражена. Линкоры — сложный класс, который способен проявить себя в умелых руках. Большой корабль — большая ответственность.

Вообще, ответственность — это тоже интересная тема. Крейсеры настроены таким образом, чтобы игрок на них мог успешнее играть в тактику, а не в стратегию. Авианосец может выбрать приоритетную цель и сильно повлиять на ход сражения. Эсминец может проскочить на критически важный участок боя. Линкор может продавить направление. Но крейсер, в отличие от своих антагонистов, больше про стрельбу, манёвр и быстрое реагирование на ситуацию. И при этом он прекрасно работает в паре с другими классами: может возглавить прорыв, обеспечить прикрытие своими средствами ПВО или прийти на помощь авианосцу.

Возможно, некоторые сейчас подумают: «Это нечестно, получается, что крейсеры сильнее!» Но нет, всё гораздо интереснее. Различие между массовым и не массовым классом не в том, что первый во всём лучше второго. Различие, друзья, в той самой «рукозависимости». Кстати, ещё один миф!

Миф №3: при балансировке кораблей учитывается только средний процент побед, а это ничего не значит, поэтому баланс настроить не получается.

Учитывается всё, что можно и нужно учесть: процент побед, «рукозависимость», меткость, выживаемость и живучесть, урон, доходность и по необходимости — более частные метрики, например эффективность в разных ситуациях против разных противников. Все необходимые инструменты для этого есть, к счастью. Но процент побед остаётся одной из основных характеристик: разные классы далеко не всегда можно корректно сравнивать по урону или выживаемости.

Итак, продолжим разговор о «рукозависимости». Это не какой-то абстрактно-субъективный термин, который мы себе выдумали, — он измерим и осязаем. Давайте посмотрим на образцово-показательный график.

4 Мифа о балансе в world of warships

Это, можно сказать, идеал, к которому нужно стремиться. «Рукозависимость» настраивается с помощью изменения ряда параметров. Например, все знают, что фугасами стрелять несколько проще, чем бронебойными: не бывает рикошетов, всегда есть шанс вызвать пожар. А вот бронебойные снаряды в применении сложнее: стоит неверно оценить дистанцию и угол, а также броню цели — и мы получим либо печальное «дзиньк!», либо минимальный урон. Зато если «уметь их готовить», то ничто не сравнится с удовольствием от пачки ленточек «Попал в цитадель».

В действительности всё, разумеется, не так просто. Рассмотрим несколько реальных примеров со времён ЗБТ.

4 Мифа о балансе в world of warships

Типичный середнячок, результативность которого примерно соответствует средней результативности игрока. Ярких отклонений нет.

4 Мифа о балансе в world of warships

Кораблик, который мы «перелюбили». Результативность стабильно выше, чем средние показатели игроков. По всей длине графика. Придется нерфить, потому что оставить эту ситуацию без внимания было бы не честно по отношению к другим игрокам.

Если перестараться и переместить график зеркально вниз, получится кораблик, который мы «недолюбили».

4 Мифа о балансе в world of warships

Кто тут у нас? Кажется, рукозависимая имба. У морских волков с ней все отлично, но и неумелые игроки показывают нормальные результаты.

4 Мифа о балансе в world of warships

Кораблик с прекрасным потенциалом для обучения, если немного «поднять и выровнять» его левую часть графика. У новичков на нём будет всё получаться более-менее неплохо, а опытным игрокам придётся поискать что-то более сложное, иначе они неизбежно будут терять результативность.

Очевидно, что с ростом «рукозависимости» популярность класса или отдельного кораблика будет падать: всё больше игроков, которые «не смогли», будут отказываться от него и переходить на что-то более комфортное. Тем не менее опытные линкороводы показывают прекрасные результаты на линкорах, а опытные эсминцеводы — на эсминцах.

Как видите, наша работа по балансировке несколько более сложная, чем «сделать всем 48,5 в среднем по больнице». Особенно с учётом, что игра не стоит на месте: приходят новые игроки, появляется новая техника и новые игровые механики, а значит, нужно постоянно отслеживать и корректировать балансные параметры всех классов и отдельных кораблей. Кстати, об отдельных кораблях.

Миф №4: вместо того, чтобы нерфить хорошие корабли, нужно апать плохие.

Очень грустно, что это миф. Ведь как хорошо звучит! Однако, подобный подход, по сути, даст нам точно такой же результат, только с куда большими затратами. Почему? А вот:

4 Мифа о балансе в world of warships

На этом я заканчиваю короткий экскурс в нашу работу. Разумеется, упрощённый подход к теме оставил без внимания многие нюансы, но всё же я надеюсь, что вам было интересно. Если вдруг вы не сочли эту статью полезной, вот мой последний шанс оправдать потраченное время. Выводы:

В силу того, что игра постоянно меняется, работа над балансом — это обязательный процесс.

Периодические «апы» и «нерфы» отдельных кораблей — неизбежное зло.

Игроки с разными предпочтениями и навыками по-разному реализуют потенциал классов и отдельных кораблей, и это нормально.

Самый универсальный и массовый класс — крейсеры. Вся остальная техника — более специализированные корабли со своеобразным игровым процессом. Рекомендуется гурманам и тем, кто хорошо разбирается в игре.

✔️ Izumo ⚓ Мифы и заблуждения World of Warships


Похожие игры…

Читайте также: