Alien breed 3: descent
Если вы с первых кадров игры видите главного героя, бродящего по однотипным коридорам космического корабля с фонариком наперевес, то можете быть абсолютно уверены – сейчас к нему сбегутся толпы ксеноморфов. С момента выхода знаменитых «Чужих» минуло уже почти 25 лет, а вышеописанные сеттинг все еще благополучно эксплуатируется в игровой индустрии. А когда разговор заходит о ремейке знаменитого шутера 20 летней давности, то тут уж сам бог велел сохранить весь антураж в целости и сохранности, чтобы ни в коем случае не подпортить его новомодными дизайнерскими решениями. Тем более что в первых играх серии Alien Breed камера висела под потолком, демонстрируя процесс шинковки инопланетных агрессоров в модной нынче изометрической проекции. Так Lara Croft and the Guardian of Light вполне успешно переехала в это измерение и вышла очень достойной игрой для проекта своего класса. Увы, но о сегодняшней Alien Breed 3: Descent такого сказать нельзя. Тому имеется сразу несколько причин, о которых мы сейчас вам и поведаем.
Найди 10 отличий
Чтобы лучше понять причины неуспеха Alien Breed 3: Descent необходимо проанализировать, а чем вообще успешные проекты подобного калибра цепляют игроков? Последними достижениями графических технологий они не могут похвастаться по определению. Значит, на вооружении у них может быть или оригинальный визуальный стиль исполнения (Shank, например), или нестандартный подход к реализации геймплея, ну, или сумасшедший драйв происходящего на экране. С первыми двумя компонентами у обозреваемой игры полный провал. Здешние полутемные коридоры космического корабля выглядят просто образцом вторичности и наглядным примером любимого приема многих разработчиков под условным названием copy/paste. Дизайнеры игры попытались разнообразить местные пейзажи мелкими косметическими изысками, но общую картину это не спасает. Во время экскурсии по кораблю невольно задаешь себе вопросы следующего содержания: «Секундочку, а я здесь уже проходил или нет? Ах, нет. В предыдущем отсеке эта дырка в полу была левее, да тут еще и стекло разбито».
Внешне все это выглядит вполне прилично, но ни на секунду не эффектно. И хотя разработчики внедрили в игру несколько кат-сценок, призванных повысить зрелищность и напряженность повествования, на деле все они выглядят так. Где-то что-то взорвалось, обломки грохнулись на голову главному герою, и тот упал навзничь. Полежал секунды три, отряхнулся от пыли и продолжил свой нелегкий путь. Внутриигровые спецэффекты хоть и красочны, но очень быстро приедаются. Когда дверной проем за вашей спиной в десятый раз заваливает камнями из-за взрыва, то на это уже перестаешь обращать внимание.
А чтобы найти какую-нибудь оригинальность в игровом процессе, скромного ручного фонарика, которым вооружен отважный инженер Конрад явно недостаточно. Система апгрейдов оружия на контрольных точках не балует нас разнообразием, да и сам арсенал состоит из скромного и насквозь стандартного набора стволов. В принципе, пробежать всю игру вам не составит большого труда с одной автоматической винтовкой наперевес, лишь изредка пользуясь бесконечным боезапасом пистоля, чтобы не тратить амуницию на совсем уж дистрофичных пришельцев. Даже в недавней бесплатной Alien Swarm была небольшая, но интересная находка в виде постоянного заваривания дверей под неустанный писк датчика движения. В Alien Breed 3: Descent ничего подобного нет и близко. Если вы не поленитесь и взгляните на оригинальные игры серии, то моментально оцените, что кроме похорошевшей картинки (еще бы, ведь прошло 20 лет!) в современном переиздании решительно нет ничего нового. Но то, что хорошо смотрелось давным-давно, сейчас уже выглядит, как минимум скучно. Ведь индустрия не стоит на месте и чтобы выделиться из толпы однообразных клонов необходимо предлагать что-то новое.
То ли шутер, а то ли виденье
Но хуже всего даже не это. Отсутствие оригинальности и стандартизированный геймплей игре можно было бы простить, обладай она колоссальной энергией, заставляющей нас безостановочно жать на спусковой крючок оружия и крутиться волчком. Ан нет. Создатели игры по каким-то одним им ведомым причинам посчитали, что нам куда интереснее будет активировать рубильники и крутить вентили, чем стрелять по наседающим супостатам. В итоге игра зависла где-то в межжанровом пространстве, тщетно пытаясь усидеть сразу на трех стульях под названиями shooter, horror и даже adventure. Но если уже упомянутой здесь Lara Croft and the Guardian of Light вполне удалось совместить динамичные экшен-сцены с разгадыванием несложных пазлов, то Alien Breed 3: Descent попросту падает между стульев и больно бьется копчиком.
Alien Breed™ 3: Descent — out now for XBLA, PC (Steam) and PS3 from PSN
С сожалением приходиться констатировать факт, что большую часть времени игры мы просто ходим по не слишком-то изящным интерьерам корабля в поисках очередного рубильника или лифта, ведущего на другой уровень. Однообразные пришельцы, совсем нечасто встречающиеся нам по дороге, не могут внести серьезного разнообразия в этот процесс. Никакими уникальными типами атак, а уж тем более зачатками интеллекта они не наделены и, по большому счету, отличаются друг от друга только внешне.
Небольшое разнообразие все же присутствует. Но локации, где вам придется сталкиваться с ядовитым газом или преодолевать коридор с электрическими разрядами, слишком редки, чтобы переломить общее впечатление от игры.
Не сбывшиеся надежды
Совсем недавно на страницах нашего портала вы могли прочесть обзор о предыдущей части игры – Alien Breed 2: Assault. Его смысл справедливо сводился к тому, что, уже имея динамичную, а главное совершенно бесплатную Alien Swarm с хорошо отлаженным кооперативным режимом нет никакого резона тратить свое время на Alien Breed 2: Assault. Но тогда еще был шанс, что последняя игра трилогии учтет ошибки предшественницы и все-таки завершит серию на мажорной ноте. Увы, но этого не произошло, а потому продолжайте играть в Alien Swarm, а Alien Breed 3: Descent смело обходите стороной.
Автор: Александр Соколов