Another world — 20th anniversary edition
1991 год В те древние времена PC-платформа была также далека от меня, как Плутон от Солнца, потому первым моим окном в мир игровой индустрии стал давно почивший ZX-Spectrum. Не удивительно, что с легендарной Another World я познакомился гораздо позже – в эпоху кровавых фаталити на Sega MD. И бессовестно ее проигнорировал! Sub-Zero и команда быстро отбили мое внимание от казавшейся тогда занудной и чрезвычайно сложной игры. Спустя столько лет герои МК вызывают лишь приятную ностальгию, а приключения рыжеволосого ученого и сейчас кажутся эталоном игростроения в самых разных номинациях! Убедитесь в этом сами с помощью юбилейного издания Another World 20th Anniversary Edition.
Finally… the legent has come back!
Судьба очередного переиздания легенды (было еще одно, приуроченное к 15-тилетию со дня выхода) не простая. Изначально проект создавался с прицелом на iOS- и Android-системы в 2011 году. Нельзя сказать, что мобильная публика его не оценила – просто выходить живым из некоторых игровых ситуаций при помощи сенсорного экрана было на порядок сложнее, чем с использованием клавиатуры или геймпада. Собственно, поспевшее лишь через 2 года PC-издание и призвано исправить эту несправедливость.
К тому же, на мониторе гораздо проще оценить проделанную работу по ремастерингу картинки, преобразившей ощетинившиеся пикселями изображение. Стильная, близкая к анимэ техника исполнения подчеркивает штучный статус Another World. Разумеется, имеется поддержка высоких разрешений, чтобы любоваться на произведенные изменения было комфортнее. А чтобы лучше их оценить можно в любой момент переключаться между оригинальным и отреставрированным изображением.
Прорисовка деталей приятно радует глаз. Наконец-то мы можем увидеть роскошную панораму Другого мира, взглянув из зарешеченного окна тюремной башни, а не пиксельную размазню, которую приходилось дорисовывать силой своего воображения! Звуковую дорожку также постиг ремастеринг, пусть его следы не так очевидны, как в случае с картинкой.
Принцип работы синхрофазотрона
Можно было без труда превратить данную рецензию в сплошные ностальгические воспоминания, но это такой подход непростителен к значительной категории читателей, еще не имевших чести познакомиться с шедевром руки Эрика Шайи.
Ведь здесь гениально абсолютно все – от поддержки градуса напряжения на протяжении всей игры до геймдизайна. Причем, все эти утверждения справедливы с учетом современных реалий в игровой индустрии. Никаких скидок на почтенный возраст проекта! Единственный момент, выглядящий слабым звеном спустя 22 года с момента выхода оригинала – сюжет повествования.
За прошедшие годы бесчисленное количество персонажей оправлялось в миры разной степени параллельности из-за аварии во время экспериментов с ускорителями частиц. Да и оказаться в Другом мире в разгар повстанческой войны – прием уже давно затертый до дыр. Но вот способам подачи материала у Another World до сих пор могут поучиться многие проекты ААА-класса.
Великий немой
Молчаливые герои запоминаются всерьез и надолго – доказано мистером Гордоном Фрименом и безымянным протагонистом GTA3! В творении Эрика Шайи персонажи подчеркнуто неразговорчивы. Удивительно, но техническое несовершенство превращено в преимущество благодаря прекрасно срежиссированным сценам в игре!
Каждый кадр передает настроение сцены гораздо лучше любых слов. Спасение от свирепого зверя с последующим пленением, обретение нового друга в Другом мире, кульминация игры, в которой главный герой ползет со сломанными ногами к рубильнику и, конечно же, финальная сцена повествования. Создатели затянутых кат-сцен с разводящими на полчаса демагогию персонажами – посмотрите еще раз на Another World!
Задолго до Лары Крофт
Но эмоции не выдаются нам порциями с помощью срежиссированных сцен, а нагнетаются на протяжении всего игрового времени совершенно разными способами. Тут вам и ставшие позже классическими приемы по спасению от опасных врагов, от которых приходится стремительно убегать через несколько экранов. И хождения за несколько экранов к особо удаленному рубильнику или выключателю, открывающему проход вперед или, наоборот, преграждающему путь вашему врагу.
Но перестрелки в Another World удались особенно. Для этого не понадобились система укрытий или неимоверный арсенал. Всего один бластер с функцией простого и мощного выстрела и способностью ставить энергетические щиты заменил собой все рейганы! Напряженные перестрелки даже снабжены увесистой порцией тактики. Когда и в каком направлении ставить щиты, по кому разрядить мощный накопленный импульс, а с кем можно разобраться стандартными зарядами. Сцена с загнанным в угол героем, противостоящим ордам врагов и спасительная протянутая руга его друга – смотрится мощно и по сей день!
Колыбель игропрома
И вообще, Another World стала пионером в очень многих игровых приемах, чьим использованием гораздо позже гордились другие разработчики, претендуя на инновационность в своих проектах. О соединении экшена с приключенческим жанром сказано уже достаточно.
Но после знакомства с Another World вы будете брезгливо морщить нос, вспоминая как 10 лет назад, многие проекты расхваливали минимум элементов интерфейса на экране во время игры. Полоска жизни, количество патронов, запас воздуха в легких во время погружения – ничего этого вы не увидите во время приключения рыжеволосого ученого в игре 22-ух летней давности!
Вы еще не знакомы с Another World?!
Многие легендарные игры прошлого переиздаются в последнее время. В большинстве случаев, подобный перезапуск рассчитан только на ветеранов игровой индустрии, помнящих времена выхода оригинальных проектов и желающих предаться ностальгии. Но Another World 20th Anniversary Edition смотрится мощно и сейчас, будучи шедевром на все времена. Сознательно ее игнорировать – выказывать пренебрежение всей игровой индустрии!
Автор: Александр Соколов