Assassin’s creed: обзор

Assassin’s Creed мы ждали, затаив дыхание, так как иначе относиться к новому флагману Ubisoft было невозможно. Умопомрачительные презентации, будоражащие воображение трейлеры, обворожительные скриншоты – французский издатель тщательно готовился к премьере. И, надо признать, многочисленные PR-бомбардировки не прошли даром: к началу апреля, пожалуй, только отрешенный от всех благ цивилизации обыватель не слышал об искусном убийце Альтаире.

Впрочем, главным героем не закутанный в белый плащ хашишин. Закрутив любопытную карусель с двойным сюжетом, сценаристы выбрали на ведущую роль современного обитателя мегаполиса, по совместительству подрабатывающего барменом. Сторилайн берет старт в секретной лаборатории, где наш персонаж обнаруживает себя прикованным к странному аппарату. Ситуация проясняется крайне быстро. Оказывается, протагонисту посчастливилось оказаться потомком одного из известнейших наемных убийц древности, и теперь некая организация пытается выведать из него бесценные знания предка. Раскопки в памяти производятся с помощью системы Анимус, позволяющей считывать воспоминания человека на генетическом уровне. Честь опробовать в деле научное ноу-хау как раз и выпала на долю парня – после короткой беседы, в которой была озвучена пара убедительных доводов о необходимости добровольного участия в эксперименте, на сцене появляется восточный ассасин.

Правда, положение Альтаира не намного лучше, чем ситуация, в которой оказался его потомок из будущего. Провалив ответственное задание, наемник попал в немилость хозяина, лидера старейшего клана хашишинов, – для восстановления изрядно подпорченной репутации ему придется устранить девять влиятельных персон своего времени.

Собственно, на этом разработчики с чистой совестью могли завершать проект, дебютировав с Assassin’s Creed в доселе неизведанном жанре виртуального туризма. Причин тому две – потрясающий видеоряд и уникальная историческая точность, с которой был воспроизведен мир игры. Скрываясь от преследования в узких арабских переулках, скользя по крышам домов и взбираясь на самые отвесные преграды, даже при всем желании не удается отделаться от иллюзии повсеместной реальности происходящего.

Помеченные Аллахом жертвы осели в трех городах: Дамаске, Акре и Иерусалиме. Как таковая карта местности у Альтаира отсутствует. Посему, чтобы получить более-менее достоверный план «рабочей» территории в начале каждой миссии предстоит немного полазать по наиболее высоким постройкам, дабы с высоты птичьего полета осмотреть окрестности. Паркурные элементы геймплея Assassin’s Creed значатся прямиком за мощнейших графическим движком в списке достойных уважения результатов труда сотрудников Ubisoft Montreal. Сдержав обещание, авторы действительно предоставили возможность забраться на абсолютно любое, находящееся в поле зрения здание. Стремление к максимальной правдоподобности привело к тому, что на покорение отдельных «вершин» предстоит угрохать около 20-30 минут реального времени. Однако, это скорее плюс, нежели минус, ибо наблюдать за акробатическими этюдами героя – одно сплошное удовольствие. С кошачьей грацией ассасин цепляется за каменные выступы, ласточкой порхает с карниза на карниз и бесстрашно прыгает в тележки с сеном – все трюки он проделывает практически самостоятельно, не требуя особого вмешательства с другой стороны монитора. Удобное управление – один из основных козырей Assassin’s Creed.

Структура прохождения остается неизменной от миссии к миссии. На первых порах киллер не обладает достаточными сведениями о своей цели, их приходится добывать, выполняя повторяющиеся от раза к разу побочные задания. Ассортимент «квестов» не блещет разнообразием. Ценная информация извлекается весьма странными путями – если подслушивание горожан и воровство важных бумаг еще как-то можно соотнести с детективной направленностью главного действа, то устранение определенного количества солдат или сбор некоторого числа флажков явно не вяжутся с общей концепцией. Призыв «убей 5 стражников – узнай место дислокации жертвы» согласитесь, звучит, по меньшей мере, странно.

Не меньшее удивление вызывают заниженная сложность и скоротечность сингла. Осилить игру более чем реально за два-три вечера. Здесь стоит сказать «спасибо» несбалансированной боевой системе – несколько взмахов кинжалом и Альтаир красиво расправляется с очередным противником, демонстрируя свое филигранное обращение с холодным оружием. Вследствие этого фактически исчезает надобность в осторожном поведении. Действительно, зачем вычислять маршруты движения патрулей, если обнаруженный протагонист в состоянии разделаться с зоркими охранниками за пару мгновений. На худой конец убийца всегда может скрыться от преследователей в шумной толпе или колонне молящихся старцев. Социальные ограничены специальной шкалой, показывающей уровень лояльности аборигенов к главгерою. Видимо, Ubisoft припасла все козыри для Splinter Cell: Conviction.

***

Сконцентрировавшись на визуальных красотах и эффектной акробатике, игроделы забыли о самом главном – увлекательности геймплея – а здесь у Assassin’s Creed имеются серьезные проблемы. Восхищение отважным Альтаиром быстро сменяется апатией к происходящему. Единственный выход в данной ситуации – смаковать игру по часу в день и надеяться на то, что в сиквеле — которому, естественно, быть – будут учтены все досадные недоработки.

Плюсы: графика «wow»-уровня; превосходная акробатика; зрелищные «фаталити».

Минусы: быстро утомляющий геймплей; сырая боевая система.

ASSASSIN’S CREED ORIGINS — МУЛЬТ ОБЗОР


Похожие игры…

Читайте также: