Assassin’s creed: odyssey лучшая игра серии, но это не точно
Оглавление
- Уникальный исторический сеттинг
- Нелинейные истории
- Ролевой отыгрыш
- Масштабные сражения
- Морские битвы, как в Assassin’s Creed IV: Black Flag
Уникальный исторический сеттинг
Действие Assassin’s Creed Odyssey разворачивается за четыре века до событий предыдущей Assassin’s Creed Origins – это 431 год до нашей эры, самое начало Пелопоннесской войны, развернувшейся между городами-государствами Спартой и Афинами.
То есть это самая «ранняя» по хронологии игра в серии. Какие там Египет, Италия, Франция и Лондон?! Вот она, золотая классика, колыбель европейской цивилизации и культуры – Древняя Греция, где можно победить Минотавра, встретить горгону Медузу и пообщаться на философские темы с Сократом.
А играть мы будем за одного из потомков легендарного спартанского царя Леонида – за юношу Алексиоса или девушку Кассандру, которые спустя 17 лет после того, как их изгнали из родного дома, возвращаются сюда в качестве наёмников.
Естественно, авторы пользовались историческими документами при создании этого сеттинга, но, по собственному признанию, их было недостаточно, поэтому многое пришлось додумывать и дофантазировать самим. В любом случае стоит ждать появления как реальных исторических личностей вроде того же Сократа, так и легендарных мифологических чудищ. При этом не забывайте, что Греция, и уж тем более Древняя – это очень красиво. Все, кто видел закрытую демо-версию Assassin’s Creed Odyssey, отмечают, что постоянно останавливались и просто глазели на окружающие красоты.
Нелинейные истории
Выбор, за кого играть, за Алексиоса или Кассандру, не повлияет на сам центральный сюжет и игровой процесс – максимум герои будут отличаться репликами, характерами (Алексиос более вспыльчивый) и какими-то побочными заданиями.
Но рано или поздно игрокам придётся делать выбор между Спартой и Афинами, и это прямо скажется на развитии сюжета – наши действия склонят чашу весов либо в одну, либо в другую сторону. Придётся принимать и другие решения, влияющие на развитие истории. Как уверяют разработчики, на кону в таких дилеммах стоят целые сюжетные ветки и часы контента. Естественно, и концовки могут быть разными.
При этом выбор будет не только в основных, но и в побочных заданиях. Вы можете убить пойманных воров – и они навсегда исчезнут из истории, или можете пощадить их – и они, возможно, вам ещё встретятся и даже подбросят пару новых квестов.
Можете пройти задание тихо, не поднимая тревогу, или устроить кровавую бойню – в последнем случае на ферму вашего работодателя нападут головорезы и сожгут её. Где-то будет возможность уладить дело миром, вместо того чтобы воевать.
Ролевой отыгрыш
Самое главное, что никто в таких ситуациях не будет указывать, какое решение верное, а какое – нет. Ну разве что Сократ, который по сюжету плотно общается с нашим героем (или героиней), философски пожурит за то, что в процессе выполнения задания убили охранника. Но все выборы и их последствия – что называется, «серые». Поэтому и концовку игрок получит именно ту, какую заслуживает, по своим поступкам и по совести.
Иными словами, в Assassin’s Creed Odyssey фактически появляется такое понятие, как отыгрыш роли. Для этого авторы, в частности, ввели систему нелинейных диалогов с выбором реплик – вы сами решаете, как вести себя с собеседником, дружелюбно, по-свойски, настойчиво или агрессивно, и это не только повлияет на завершение конкретного диалога, но и будет иметь последствия в дальнейшем. Всего для игры записано около 30 часов диалогов, в которых доступно до трёх вариантов ответа, при этом вы можете даже попробовать очаровать собеседника или наврать ему.
В зависимости от поступков игрока будет складываться и его репутация. Если, например, вас застали за воровством или убийством в людном месте, то она ухудшится. А если упадёт совсем уж на дно, то за голову Кассандры или Алексиоса будет назначена награда, и по их душу на охоту выйдут наёмники – их может быть до 50 одновременно на карте.
Как говорят разработчики, впервые в Ubisoft создали такую непростую систему выборов и их последствий, которая при этом будто прислушивается к действиям игроков и выдаёт квесты, основанные на совершённых ими поступках. Частью отыгрыша станет и возможность заводить романы с теми или иными персонажами. Чтобы отношения развивались, «возлюбленных» придётся навещать.
Масштабные сражения
В целом сражения на суше работают по той же схеме, что и в Assassin’s Creed Origins, заставляя правильно выбирать время и дистанцию для атаки. Но появятся и новые особенности – например, возможность, когда накопится шкала адреналина, использовать в бою активные умения, закреплённые на «горячих клавишах».
Это делает игру ещё более похожей на типичную RPG. Одним из самых полезных таких навыков станет знаменитый «спартанский пинок», который придёт на смену щитам. Им, понятно, можно сбивать противников с ног и даже скидывать их с большой высоты.
Ещё более важное значение в сражениях будет иметь экипировка. Ведь выбор предметов стал шире, а сама броня теперь, как в любой опять же RPG, надевается не комплектом, а по частям – отдельно шлем, перчатки, кираса, штаны и сапоги.
И всё это теперь имеет не только чисто косметический, но и практический эффект в виде разных полезных бонусов для персонажа. Экипировку можно зачаровывать специальными гравировками, чтобы увеличить её эффективность или добавить какой-то новый эффект вроде урона огнём.
Но самое главное, сражения – как по сюжету, так и в побочных приключениях – обещают быть очень масштабными. Одновременно в них сможет участвовать 150 человек. Причём к ним с радостью присоединятся и те наёмники, которые в данные момент охотятся за головой главного героя.
Морские битвы, как в Assassin’s Creed IV: Black Flag
Как известно, многие считают лучшей в серии именно Assassin’s Creed IV: Black Flag. Так вот, любимый всеми морской геймплей из той игры вернётся в «Одиссее». Более того, морские сражения занимают здесь значительную часть игрового времени, как в Black Flag или Rogue. Дело в том, что половина огромной карты, самой большой в истории серии «песочницы», занимает вода. И, соответственно, по ней придётся перемещаться не на лодках, как в Origins, а на собственном большом корабле.
Вы сможете его улучшать, а также нанимать корабельную команду, которая даже будет распевать песни во время плавания. Некоторые из членов команды откроют доступ к особым способностям и бонусам, которые пригодятся в морских баталиях. Одна из целей заведения романов – как раз возможность пригласить потом этого человека к себе на борт и получить от него какую-нибудь полезную плюшку.
В итоге у Assassin’s Creed Odyssey, как видите, действительно есть все шансы стать лучшей игрой в серии. Колоритная и безмерно красивая Древняя Греция, самый большой в истории серии открытый мир, самые масштабные сражения как на суше, так и в воде, возвращение морского геймплея из Black Flag, возможность улучшать собственный корабль, заводить романы, полноценно отыгрывать роль, по-разному общаться, влиять своими решениями на сюжет и с криками «Мы – Спарта!» пинком ноги сталкивать врагов в пропасть или в воду… Ну что ещё нужно для счастья?