Betrayer
Независимые разработки часто несут в своих работах заряд чего-то нового, яркого, задорного, что всё реже и реже случается в случае с играми откровенно коммерческими. Особенно ждёшь креатива, когда инди-девелоперы нашли себя не на помойке, а покинули какую-нибудь крупную студию – в таком случае опыт работы помноженный на полёт фантазии прямо-таки обязывает их сделать что-то интересное.
Так, выходцы из известнейшей компании Monolith, на чьём счету такие прекрасные вещи как Condemned: Criminal Origins и F.E.A.R., основали собственную независимую студию Blackpowder Games, чтобы сделать игру своей мечты, которую они назвали Betrayer. К сожалению, при многих своих положительных чертах, Betrayer с трудом можно назвать хорошей игрой.
Список Шиндлера
Чем точно может похвастать Betrayer – изумительным визуальным стилем. Игра, прямо как вынесенная в заголовок картина Стивена Спилберга, выкрашена в контрастный чёрно-белый цвет, на котором выделяются красным лишь активные предметы, подсвечиваются враги и неизвестная девушка в накидке, которая оставляет главному герою послания, следуя за ним неслышимой и невидимой тенью. Конечно, в настройках существует возможность вернуть игре цвет, но тогда она теряет львиную долю своего монохромного очарования. Впрочем, бьёт по глазам это решение подчас довольно больно.
К сожалению, подобные пейзажи перестанут трогать вас за душу очень быстро — заболят глаза от цвета и примитивного дизайна локаций
Действие игры Betrayer тоже происходит в весьма оригинальном сеттинге. Наш подопечный прибывает в штат Вирджиния образца 17 века, чтобы присоединится к колонистам. Потерпев крушение, герой добирается до вышеуказанного места назначения, где не находит ни единой живой души. Зато, после обретения колокола, в который нужно звонить (привет, Dark Souls!) он находит много душ мёртвых, которые помогают или активно вредят дальнейшему расследованию мистического исчезновения колонистов.
FIVE NIGHTS AT FREDDY’S: L4D2 Edition | Foxy The Betrayer! (Left 4 Dead Funny Moments)
Обидно говорить, но повествование, выстроенное по тому же принципу, что в Dark Souls, тут не работает. Записки, небольшие квесты и исследование мира быстро превращается в откровенно скучную и невнятную рутину. Вместо того, чтобы дать игроку хоть минимальные ориентиры, Betrayer просто выпускает игрока в чисто поле и заставляет бегать туда-сюда с целью нащупать нить истории. Особенно это грустно говорить, если принять во внимание полное отсутствие какого-либо маркирования игрока на карте и, внимание, абсолютно серый примитивнейший дизайн локаций. Одна полянка будет похожа на другую как две капли воды, проходы за пределами карты будут огорожены невидимыми стенами, а весь мир, благодаря выбранной цветовой схеме, уже через полчаса в глазах игрока будет сливаться в одну сплошную серую кашу с красными вкраплениями.
Не пострелять
Несмотря на то, что Betrayer прикидывается RPG\adventure, на деле он представляет собой весьма заурядный шутер с простенькой механикой. В арсенале игрока есть лук, томагавк, кинжал и совершенно невообразимое огнестрельное оружие, которое каждый раз меееееееееедленно перезаряжается при выстреле. Враги действуют быстро и решительно, герой погибает буквально от трёх плевков, посему любители рубить с плеча будут кусать себе локти – с наскока в местные поединки лучше не вступать. Первый час воевать в Betrayer будет довольно сложно и весело, а потом сложно и скучно – набор врагов крайне ограничен, искусственный интеллект – глуповат, а от невозможности действовать в соответствии со стандартными шутерными рефлексами заставят вас испытать лёгкую фрустрацию. Если учесть монотонность всех боёв и абсолютно нулевую свободу в телодвижениях, всё это начинает откровенно раздражать крайне быстро.
В цвете эта дама, к слову, теряет почти всё своё очарование
Разработчики приклеили к игре ещё и систему стэлса, а-ля Far Cry 3, но сделалось игре от этого лишь больнее. Теоретически, удачный выстрел с лука в голову должен убивать противника и это могло бы избавить от многих надоедливых ненужных боёв. На деле всё оказывается гораздо печальнее – враги редко ходят группами менее чем в три экземпляра, поэтому ровно в тот момент как в тыкву вашего оппонента прилетает стрела, его коллеги сразу вострят стопы в направлении альтер-эго. Если учесть, что враги в разы быстрее и сильнее главного героя, исход практически любой тихой операции предрешён – и приходится браться за ружьё, прячась за деревьями и скалами, моля богов лишь о том, чтобы кремниевый супостат не додумался обойти вас с фланга.
О какой-то прокачке, серьёзном менеджменте инвентаря и прочих элементах говорить даже грешно. Даже такая штука, подсмотренная в Dark Souls, как потеря накоплений после смерти, если не успеваешь дойти до места гибели во второй раз, тут абсолютно не волнует – большинство врагов умерщвляются при желании и самым первым ружьём.
Конечно, есть в Betrayer и просветления – идея с поиском квестов по стонам мучающихся душ (играйте в наушниках – не будет проблем) сама по себе неплоха, как и в целом, звуковой дизайн, но в остальном всё невероятно грустно, примитивно и репетативно. По счастью, полное прохождение игры вряд ли займёт у вас более одного плотного вечера.
Кроме впечатляющего визуального стиля и интригующей истории, Betrayer нечем похвастать. Скучные однообразные враги, повторяющиеся противники, абсолютно нулевая мотивация для игрока для исследования – если всё это вы готовы перетерпеть ради оригинальной истории о духах и проклятиях и безупречного неповторимого внешнего облика, то Betrayer можно дать небольшой шанс. Но лучше даже не пытаться – только намедни вышло второе сюжетное DLC для BioShock: Infinite и аддон к Diablo III: Reaper of Souls, которые действительно стоят внимания.
Автор: Данил Ряснянский