Божества pathfinder: kingmaker | дезна

Дезна — импульсивная и отстраненная богиня, восторгающаяся свободой, открытиями и тайнами. Ее отстраненность граничит с высокомерием, однако, его источник -непоколебимая уверенность в собственных силах и страстное желание обходить тяготы жизни и неприятности. Дезна — воплощенная коллекция контрастов. Древняя богиня, умеющая, но ненавидящая предсказывать будущее, путешественница, не беспокоящаяся о цели, беззаботное создание с живыми инстинктами, захваченное памятью прошлых тысячелетий, а также мирное божество, вынужденное бороться со старыми врагами, и вечно молодая, несмотря на гнет времени.

Некоторые люди верят, что Дезна капризна, поверхностна и рассеянна, но на самом деле, она несет тяжелый груз потерь, пережитых трагедий и битв. Являясь богиней удачи, она верит, что всегда есть шанс на удачу, при этом, зная на своем опыте, как мечты могут превращаться в кошмары, а светлые предзнаменования во мрачный фатум. Все эти противоречия определяют ее как личность и дают ей смысл, ради которого можно жить и бороться. Она бросает вызов тем, кто пытается осквернить ее владения и обижает ее друзей и последователей, опаляя их звездным светом, отравляя чуждой Голариону энергией и принося неудачу.

Так как она правит царством мечты и звезд, многие мистики и исследователи сакрального считают ее богиней пророчества, и все же она сама ратует за свободу людей выбирать собственную судьбу. Она предпочитает использовать дар пророчества просто как инструмент для исследования и расширения возможностей выбора, а не для того, чтобы сужать количество вариантов и убивать надежду. Она считает, что мрачные предзнаменования склоняют людей на ужасные поступки. Свои предостережения она дает только в самом крайнем случае, преимущественно во сне, и если ей приходится насылать чересчур мрачный и тревожный сон, по пробуждении она может даровать полезное заклинание (заклинание поддержки, покрова, молитву, защиту от зла или отгоняющее страх), такая божественная помощь будет действовать весь следующий день. Таким образом она компенсирует мрачные предзнаменования надеждой на светлое будущее, несмотря ни на что.

Передавая сообщения своим последователям, Дезна предпочитает приходить во сне, насылая предчувствия, видения или даже пророчества, которые спящий хорошо помнит по пробуждению. Когда сон по какой-то причине по годится или времени мало, она отмечает свое присутствие, насылая бабочек-махаонов, воробьев или стрекоз, летающих в форме четырехконечной звезды. Или же присылает птиц-вестников. Свое недовольство богиня обычно выражает, насылая тяжелый сон без сновидений, который не восстанавливает силы (как если бы человек не спал совсем) или усталость ног. Животные-посланники теряют письма, а в путешествии постоянно случаются какие-то проблемы. Дезна приглядывает за путешественниками, которые не просто так находятся в дороге. Следопыты и первопроходцы, искатели приключений, моряки — все они восхваляют ее (многие моряки, правда, по старому обычаю молятся Гозрею, но он — вздорный и темпераментный бог, так что во время шторма немного удачи от Дезны не помешает). За влияние на удачу ее также любят и уважают всякого рода картежники, воры и другие, кому удача необходима для того, чтобы проворачивать темные делишки.

Дезна учит следовать за своими желаниями, исследовать мир как только возможно и верить своим инстинктам. Ее последователи смотрят на мир широко открытыми глазами, это энергичные и жизнерадостные существа, принимающие мир со всеми его странностями и разнообразием, готовые прыгнуть в неизвестность. Они не боятся замарать руки, намочить ноги и даже разбить коленки (или лицо) в кровь, проживая свою жизнь на полную катушку. Критики называют их гедонистами, но это, несомненно, преувеличение, так их цель — не наслаждение, а получение опыта. Аскетов, отшельников и дотошных людей не встретить среди ее паствы. Ее последователи говорят, что проще просить прощения, чем разрешения, ведь иногда уникальная возможность требует быстрого решения — это может быть шанс своими руками потрогать яйцо дракона, съесть редкий фрукт или страстно поцеловать сына губернатора.

Богиня вдохновляет своих последователей на веру в себя и раскрытие своей внутренней силы, частенько — в форме музыки, танцев или театра. Многие песни, написанные последователями Дезны стали популярны на танцах и всяких встречах, бесконечное число старых шлягеров написано дезнитами, которых давно нет в живых, но их музыкальное наследие живет в веках. Некоторые люди верят, что традиция странствующих бардов, зарабатывающих на жилье своей музыкой, восходит к церкви Дезны. Так же как и барды, последователи Дезны вдохновляют петь и танцевать, в надежде открыть в себе новые таланты.

Обычно Дезна предстает перед своей паствой в образе красивой представительницы собственной веры с легкими эльфийскими чертами. Под этой личиной она помогает людям или советует подходящие отрывки из своих священных писаний — Восьми свитков, чтобы наставить верующих на правильный путь. Она не не прочь спеть для угрюмых, чтобы прогнать мрачные мысли или потанцевать с теми, чью уверенность в себе надо подкрепить. Когда Дезна желает проявить свою истинный лик, она предстает в своем привычном одеянии — платье из легкой летящей ткани, а на ее спине вырастают разноцветные крылья бабочки. Если богиня в скверном настроении, у нее за спиной бледные крылья мотылька.

Священный символ Дезны — бабочка, на крыльях которой изображены звезды, солнца и луны. Большинство ее клира — жрецы, но одна треть священников — барды и воры. Иногда добрые друиды и рейнджеры также выбирают ее своим божественным покровителем. Ее называют Песней Сфер, Великой Мечтательницей, Песней Звезд и Распорядительницей Снов.

Мировоззрение: Хаотично доброе

Мировоззрение жрецов: Нейтрально доброе, Хаотично доброе, Хаотично нейтральное

Домейны: Хаоса, Добра, Освобождения, Удачи, Путешествий

Любимое оружие: Клинок-звезда

Pathfinder Kingmaker — Baneful Bog & Sunny Hillock — Part 47


Похожие игры…

Читайте также: