Castlevania: lords of shadow — mirror of fate hd
Castlevania: Lords of Shadow — Mirror of Fate HD — удивительная штука, практически феномен от мира видеоигр. Во-первых, у нее совершенно неудобоваримое название. Нет, серьезно, просто невозможное. Но это мелочи. Ведь во-вторых, это переиздание игры, выходившей в свое время на Nintendo 3DS, но каким-то чудом умудрившейся затмить минимум одно полноценное продолжене серии для «больших» приставок и ПК.
Благими намерениями вымощена дорога…
Castlevania как серия, имеет неприлично длинную историю: первая игра вышла в далеком 1986 и называлась Demon Castle Dracula. Отсюда и визуальная готичность, и главный plot-twist: действие всех представителей серии разворачивается в борьбе поколений клана Бельмонтов и Дракулы (роман о котором даже включался в «старую» историю серии), с завидной регулярностью умирающего и восстающего, дабы попить крови невинных людей.
Castlevania: Lords of Shadow — Mirror of Fate -своеобразный мостик между частями «перезапущенной» франшизы. Сделанные одной студией MercurySteam они, впрочем, довольно кардинально различаются между собой. Так, Lords Of Shadow — довольно современный и стильный слэшер. Габриэль Белмонт там, вооружившись боевым крестом с выдвижной цепью (на этом моменте у особо верующих должны выпасть все органы чувств и срочно побежать жаловаться в соответствующие инстанции) направо и налево убивает демонов различного пошиба. Главными плюсами её считалась заимствованная из God of War, но сильно дополненная боевая система, а также крайне кинематографичная камера.
Но если первая часть, в разработке которой принимал участие Хидео Кодзима, в свое время довольно высоко была оценена прессой, то вторая такого теплого приема не удостоилась. Критиковали её в основном за излишне «творческий» подход к созданию игры: в Lords of Shadow 2 они смело послали лесом большую часть предыдущих наработок, выпустили героя в открытый мир, навесили на него активную камеру и вообще устроили кромешный Darksiders. Как выяснилось, зря.
Мал золотник, да дорог
Lords of Shadow — Mirror of Fate, конечно, выглядела с самого начала ещё подозрительнее. Сплав классических механик времен Symphony of the Night и современного видения предельно кастрированного kill’em’all платформера не подавал особых надежд. Тем не менее, успех случился, как обычно и бывает, совершенно неожиданно даже для самих разработчиков.
Castlevania Mirror of Fate — Final Boss Dracula (No Damage, Hard)
Кинематографичности временами не занимать и младшенькой части серии
Сюжет здесь повествует о нетипичной даже для средних веков семейной драме: Габриэль, позднее известный как Дракула, после одного из походов окончательно трогается рассудком и убивает свою жену. При этом он не знает о том, что та родила ему сына Тревора, заведомо припрятанного в безопасном месте «Орденом света». Когда сынок подрастает, он решает отомстить нерадивому папаше за смерть матери и отправляется в поход, по пути борясь с различными существами и демонами.
История трех поколений семьи Белмонтов, рассказанная в простейшем порядке хронологии, не может похвастаться особыми интригами и неожиданными поворотами. Не нужно, впрочем, думать, что с интересными ходами здесь совсем бедно, это совершенно не соответствует действительности! А для бывшей портативной игры ситуация с сюжетом в Mirror of Fate особенно неплоха.
«Темное» прошлое игры сквозит во многом. В том числе, заметно оное и при ближайшем рассмотрении геймплея. Местный открытый мир, не перегруженный классическими ролевыми украшательствами (как смена оружия и вещей, выпадающих из врагов, распределение характеристик по ветвям умений и навыков и т.д.) под завязку напичкан сохранениями, точками «излечения» и прочими полезными штуками, упрощающими прохождение. Она явно рассчитана на сессионное прохождение, тогда как на больших консолях и компьютерах кампания с легкостью пробегается за несколько часов. Продляет удовольствие и качество портирования: на РС играть без геймпада не то что бы невозможно, но не составляет особого удовольствия.
Демоны бывают разные
Однако, от прочих привычных платформеров «западного» типа эта Castlevania отличается в первую очередь тем, что действие её происходит в открытом мире. То есть, не исследовав умения, открывающиеся только на определенных, получаемых за опыт уровнях, в некоторые локации попросту не получится попасть. Без некоторого оружия и приемов нанесения травм, несовместимых с жизнью, не убить некоторых противников. И именно эти искусственные препоны не позволяют пробежать сюжет Lords of Shadow — Mirror of Fate с неприлично космической скоростью, хоть как-то переключая внимание.
Позволяет скоротать время комбинирование разных приемов ведения боя (по заявлениям авторов, их здесь более трех десятков, отыскать на деле, правда, получилось меньше). Вот только умения, изучаемые в первые полчаса, к концу игры так и остаются самыми действенными. Остальные же достаются из «загашников» только в уникальных случаях, да во время туториала при открытии (печально, но перекос баланса в пользу игрока так никто спустя месяцы и не исправил).
Боссы здесь довольно своеобразны, от некоторых и вовсе немудрено начать мучаться кошмарами
Мы ведь помним, что сюжет слабоват, геймплей простоват, а управление не самое удобное. И так главное, к чему не выходит серьезно придраться по существу — это видеоряд. Да, картинка явно не страдает от избытка полигонов и малость замылена, но стиль и дизайн, монстры, задники и особенно псевдо-мультипликационные ролики на движке, безусловно, достойны высших похвал.
Может показаться, что Castlevania: Lords of Shadow — Mirror of Fate HD не слишком-то достойна внимания. Столько недостатков! Ан нет, несмотря на них, она всё ещё является одной из лучших частей серии в новом её поколении. Ну и заодно совершенно прелестным образом позволяет ознакомиться с истоками истории о Дракуле и Белмонтах, как та выглядела много лет назад, и понять, за что же их так любят «олдскульные» фанаты. Наконец, это ещё и достойный hack’n’slash, которых сегодня не так уж много.
Автор: Василий Карпушев