Что такое инди игры

Что такое инди игры

Термин “инди” устарел. Он был бесполезным еще в момент своего появления, но сегодня, когда все его определения не соответствуют действительности, оно может уходить на покой.

Среднестатистический игрок судя по массе опросов и комментариям, замеченным мной на ПГ и других ресурсах обычно не понимает что такое инди и либо крепит этот ярлык ко всему, что не похоже на “большие игры”, либо использует одну из популярных формулировок.

На самом же деле, понять что такое инди не могут даже разработчики, а английская версия статьи в Википедии полна противоречий. Про русскую статью, устаревшую на 10 лет, я даже говорить не буду.

С чем у вас чаще всего ассоциируется термин “инди”? “Инди — это игры без издателя”.

Это очень старая формулировка, появившаяся в нулевых, если не раньше. Тогда разработчик, желающий делать что-то по велению души, вынужден был или обходить всех издателей и слезно умолять взять их проект, или забив на свои творческие планы, заниматься тем, что хочет издатель.

А издатель чаще всего хотел всякую ерунду, по типу игр по лицензиям, дешевые шутеры и прочий сомнительный по ценности продукт.

Так например Digital Extremes долго не могли найти издателя для Dark Sector, потому что издатели боялись его сеттинга — Sci-fi в те времена был не популярен и считался убыточным.

Поэтому разработчикам оставалось лишь два пути — смирится или заняться продажей игры самим. Хорошим примером второго случая являются британцы Introversion Software, которые продавали диски со своей игрой через интернет.

Однако вскоре, благодаря развитию интернета и появлению Steam и массы мелких цифровых магазинчиков, стали появлятся инди издательства.

Они были очень дружелюбны к небольшим разработчикам и не лезли к ним с советами.

Яркий пример — Devolver Digital, продвигающий в конце нулевых инди игры по вселенной Серьезного Сэма. Да мой друг, Croteam это тоже инди.

Примерно так же кстати поступали независимые музыканты, например хорошо знакомая многим группа Molotov, что продавала свои дебютный альбом на улице с рук, по причине бана в магазинах и на радио.

ТОП-10: Лучшие инди-игры


Но вскоре для таких групп как Molotov наступила золотая эра — появилась масса новых инди-лейблов, готовых издавать все, что угодно.

Инди вполне могут существовать с издателем, более того, сегодня инди разработчики все чаще идут не к таким же инди как они, а к крупным компаниям.

Кстати, в некоторых странах даже крупные издатели спокойно издавали инди игры. Среди них — Россия и Украина.

Делаем вывод — наличие или отсутствие издателя это не признак инди.

Далее популярной формулировкой является “Инди это самостоятельное финансирование”. И увы это тоже заблуждение.

Сегодня существует масса инди игр, которые создаются благодаря финансовой поддержке издателя. И с каждым годом таких проектов все больше.

Размер команды? Вероятно все слышали про инди студии из двух-трех человек, но во первых — инди игры растут и все чаще для их создания необходимо больше специалистов.

Во вторых — многие яркие примеры инди студий всегда имели огромный штат сотрудников. Та же Valve, которую никто инди не называет, но которая является каноничным примером, нанимала новых сотрудников постепенно и в итоге штат стал составлять 300 человек.

Перестает ли компания после этого быть инди? На мой взгляд нет.

Так называемые ААА-инди часто создавались командами в 20-30 человек, но технологи улучшаются и контента в игре становится больше, а значит рабочих рук требуется тоже больше.

Выходит, определить принадлежность к инди по размеру студии нельзя.

И уж точно принадлежность инди не зависит от визуального стиля игры. Да, для многих инди характерны пиксели и различные ограничения графики, но это не обязательное условие.

Тот же Postal 2 и Serious Sam 3 имели современную графику, но были яркими представителями инди игр.

Размер бюджета? Тоже нет. Существуют как инди за пару баксов, так и весьма дорогие проекты.

Быть может инди это когда разработчик делает то, что хочет и ему никто не мешает в творчестве?

Вроде бы так и есть, но одно но…Сегодня даже инди разработчики стали ориентироваться на аудиторию и выпускать игры, которые потенциально будут успешными.

Во многом на это их подтолкнули риски, связанные с выпуском качественных игр. На SteamSpy даже появилась функция генерации тегов для разработчиков, которые не знают какую игру делать.

Несомненно, для талантливого разработчика ориентация на определенную аудиторию не будет проблемой — он найдет как показать игроку свои идеи и в такой игре.

Но для многих компаний это выливается в создание безвкусных, вторичных и неинтересных проектов. А ведь от инди мы ждем именно чего-то необычного, верно?

Вот и выходит, что у инди мало того что нет точной формулировки, так еще и инди-разработчики бывают разные. Кто-то и правда сам делает необычные игры и сам же их издает.

А кто-то старательно пытается угодить аудитории да еще и у крупного издателя контракт выбил. И в обоих случаях это инди.

С каждым годом инди-игры меняются и употребление термина “инди” становится бессмысленным. Однако деление игры на “инди” и “не инди”не имеет смысла по еще одной, куда более простой причине.

Важность и ценность игры зависит вовсе не от её модели разработки или бюджета. Не от издателя и не от опыта разработчиков.

Важность и ценность игры может определять лишь сам игрок. И ярлык “инди”лишь мешает восприятию игр и усложняет путь игры в руки игрока.

Я не раз замечал, как люди, негативно относящиеся к инди играм, играли в популярное, но не обозначенное инди и даже считали их хорошими играми.

Отсутствие ярлыка помогло им разглядеть в новой игре полноценный продукт. Быть независимым компаниям стоит отказаться от позиционирования себя и своих продуктов как инди?

Ведь это не более чем дополнительный барьер между игром и игроком — мало ли это «инди» может значить?

Похожие игры…

Читайте также: