Dirt 3: обзор

У гоночных симуляторов и аркад тоже есть внутреннее деление, как у боевиков или RPG. Мы четко различаем «стрелялки» о Второй мировой, современности, будущем, реалистичные и аркадные. У гонок все так же. И DiRT — нишевый продукт, у которого, можно сказать, даже нет конкурентов.

Творение Codemasters особенное, здесь не встретишь блестящие авто с низкой посадкой, не найдешь изящных болидов, которые разорвет на куски, попадись на дороге хоть одна кочка. В DiRT, если так можно сказать, «машины с яйцами» — агрессивные, крепкие, месящие грязь и зарывающиеся в снег. Это гонки для мужиков. Это ралли, черт подери!

Dirt 3: обзор

Главное достоинство DiRT 3 — эффект погружения. Сидишь в кабине, на тебя давит свинцовое небо, трясется руль, трясутся руки, идет дождь.Повесть о Колине

История возникновения и развития серии — это история отдельная, которую можно рассказывать долго. DiRT — новый виток для Colin MacRay Rally. Она должна была стать более реалистичной, более суровой. Ралли здесь — это гонки по бездорожью, часто без других машин, когда вы один на один с трассой и с безостановочно уплывающим временем.

Тогда, в 2007-м году, игра получила довольно высокие оценки, а потому анонс следующей части случился уже через год, а через два — и сам релиз продолжения.

И хоть оба проекта выходили на PlayStation 3 и Xbox 360, графика была совершенно разная. Вторая часть после первой казалась чем-то небывалым. Даже сейчас она выглядит красивее многих представителей жанра. Причем Codemasters «прикрутила» и огромное число интересных «фишек». Например, вместо обычного меню сделала дом на колесах. Можно было вылезать на улицу, смотреть на свою машину, как фанаты машут руками.

Плюс ко всему просто великолепным оказалось оформление соревнований. Повторами заездов сложно было не любоваться — отличная музыка способствовала. Разработчики удивительным образом смогли все построить так, что кататься в DiRT 2 было приятно даже тем, кто вообще не в восторге от гонок. Проект брал погружением и атмосферностью.

Плохо было только то, что контента оказалось ну очень уж мало. Трассы быстро начинали повторяться, режимов было всего чуть, исчезли грузовики. Хотелось большего. А авторы даже хорошенького дополнения не выпустили. Зато очень быстро анонсировали третью часть.

Dirt 3: обзор

Визуально система повреждений реализована очень неплохо.От второй части к третьей

В принципе, смущать столь скорый анонс не должен. Разница между второй и первой играми тоже два года, но каков прогресс! Прорыва мы ждали и от DiRT 3. Хотелось видеть и возвращение грузовиков, и более интересную физическую модель, и всякое такое, чего даже представить мы не могли.

Но первое впечатление от DiRT 3: «А это разве не DiRT 2?» Графика изменилась так же, как квартира после уборки. Да, пыль не мешает блеску наполированных столов, все предметы расставлены по местам, но если ты ждал капитального ремонта, а в итоге получил чисто вымытые полы, то это как-то сдерживает радость от увиденного.

К тому же физика стала проще, управление — доступнее. Да и меню теперь выглядит как… меню. А точнее — уродливое меню. Висящие в воздухе кубы вгоняют в мысли о бренности бытия и отсутствии не только вкуса у авторов, но и здравого смысла. Зачем?! Зачем менять то (меню-фургончик), что работало просто отлично. Зачем портить то (великолепное погружение, когда ощущаешь себя настоящим гонщиком), что все отмечали как достоинство. Это как если бы в новой Battlefield убрали классы, в Grand Theft Auto свободный город, в Dragon Age интересный сюжет… Стоп… В 2011-м, видимо, солнечные бури как-то действуют на мысли создателей игр. Того и гляди, в Mass Effect 3 добавят «мужскую любовь». Ой… trollface.jpg

Dirt 3: обзор

Трассы встречаются совершенно разные. Есть городские, зимние, пустынные, ночные, в лесу и за городом — на любой вкус.Codemasters клеит обои и кладет паркет

Но после десятка заездов, когда уже привыкаешь к мысли о том, что третья часть вот такая — очень уж похожая на вторую, понимаешь, что не все так плохо (ну, по крайней мере, пока ты не в главном меню). Все-таки графику «отполировали» неплохо (с учетом того, что движок не изменили, да…). Консоли выжаты досуха — большего они выдать не могут. И при этом мы получаем такой красоты пейзажи, что DiRT 3 можно в туристических агентствах показывать. Мол, вы все еще сомневаетесь в том, что Финляндия великолепна? Прокатитесь-ка вот здесь, мимо озера да среди елей. Эффект гарантирован, кто метод запатентует, потом мне на Mitsubishi Lancer Evolution денег пришлите. Большего и не прошу.

К тому же трассы стали еще более проработанными. В прошлый раз авторы просто разливали лужи, теперь они постарались сделать покрытие реалистичным. Когда несешься по бездорожью, чувствуешь каждую кочку, каждую впадину. Руль трясет, он словно пытается вырваться из ваших рук. И если не удержите, то ваш автомобиль быстро впишется в ближайшее дерево. После этого, кстати, можно насладиться новой системой повреждений. На управляемость влияет слабо, зато выглядит здорово. Плюс есть эффект «ударившейся о твердый предмет камеры». Правда, новинка спорная. Такое ощущение, что вы смотрите гонку, смотрите по телевизору, а не участвуете в ней. Вкупе с паршивым главным меню, уничтожающим погружение, это наводит на мысли…

Но в целом, если говорить именно о передаче атмосферы, то третья DiRT лучше второй. Зрители, которые выбегают на трассу, а потом спешно пытаются убраться с нее, разбивающиеся на ваших глазах конкуренты, которые после дымятся у обочины. А уж какие здесь погодные эффекты, как потрясающе выглядит ночь!

Dirt 3: обзор

Повторы смотреть очень приятно. Складывается ощущение, что перед тобой то ли реальная гонка, то ли и вовсе круто срежиссированный фильм.«Джимхана» — как много боли в этом слове…

Но не стоит думать, что Codemasters вообще ничего нового не ввела, и нам просто придется довольствоваться второй частью в новой обертке. Разработчики добавили режим «Джимхана», который и стал визитной карточкой новой игры. Можно даже сказать, что DiRT 3 — о нем. И о Кене Блоке, который на протяжении всей PR-кампании «засветился» чуть ли не во всех роликах, а после стал и тренером в новом типе гонок.

Суть «Джимханы» проста, но исполнение этой сути — головная боль для многих. Надо на время проходить трассу, выполняя различные трюки на машине. Войти в управляемый занос, потом покружиться вокруг столба, сбить препятствия и как можно дальше пролететь на авто. Задания расставлены в строгой последовательности и надо очень умело их преодолевать.

Для игроков с клавиатурами — это страх и ужас. Да и с рулем, признаться, не так-то просто. Мне пришлось посмотреть несколько роликов на YouTube по сотне раз, чтобы научиться большинству трюков. Как правильно входить в занос, куда дергать руль, на какой скорости…

Развлечение, честно говоря, не для всех. Не будь «Джимханы» вовсе в DiRT 3, мне было бы проще, поскольку такой тип соревнований не по мне, а проходить его строго обязательно. Не получается? Пробуйте еще. Опять не получается? Либо продолжайте страдать, либо бросайте игру. Ибо если не пройти, то дальше в кампании вас не пустят. Такие дела. Но я признаю, что в целом этот режим — довольно здоровский. И многие его полюбили.

Правда, есть здесь и иного типа развлечения. Надо просто дрифтовать и набирать нужное количество очков, сбивать картонных пришельцев, атакующих картонные небоскребы, и тому подобное. По идее, такие режимы отвлекают от обычного ралли. Хотя вот если бы они вернули заезды на грузовиках, то это было бы ничуть не хуже…

Dirt 3: обзор

«Джимхана» как она есть.По грязи к финишу

Но ругать раллийные гонки за скудность контента мы права не имеем. Пускай трассы повторяются, однако их не так уж и мало, а машин и вовсе около 50. Причем это самые разные автомобили, есть здесь и тачки прошлого — шестидесятых-девяностых годов. Для каждой эпохи — набор крутых «болидов». Есть и множество машин профессионалов с уникальной раскраской.

В общем, есть на чем покататься и где покататься. И если вам надоест кампания, никто не мешает отправиться в мультиплеер. Там и обычные режимы, и всякие экстравагантные — типа все той же «Джимханы».

Правда, поиск соперников не самый простой — часто приходится тупо сидеть в лобби подолгу, а когда попадаешь на трассу, внезапно команда меняет тип гонки, и ты оказываешься в таком режиме, из-за которого сбежал из кампании.

И, кстати, «флешбэки» остались. И их все так же очень приятно использовать. Это просто самая лучшая идея для гонок за всю историю компьютерных игр. Круче было только руль для них придумать. Да и то! Не надо начинать трассу сначала, любая ошибка очень элегантно исправляется. Просто отмотали время немного назад — и продолжили заезд. Только теперь еще повторы можно заливать на YouTube. Забавная возможность, за ней тоже будущее.

Dirt 3: обзор

И непонятно, что главнее в DiRT 3 — машины или пейзажи.***DiRT 3 — отличная игра, действительно отличная. И она изумительна для тех, кто не знаком с DiRT 2. За ней приятно проводить время абсолютно всем. Да и разнообразия здесь действительно немало. Но, увы, третья часть не очень далеко ушла от предшественницы. И в чем-то даже уступает ей. Потому мы ставим только «Похвально».

Плюсы: одна из красивейших гоночных игр; много машин; разные режимы; проработанные трассы; есть неплохие музыкальные композиции.

Минусы: примитивная физика и очень уж простое управление, иногда кажется, что играешь в симулятор локомотива; надо проходить «Джимхану», чтобы продвинуться в кампании, а это не всем понравится; главное меню ужасно; саундтрек слабее, чем в DiRT 2.

DiRT 3. Видеообзор


Читайте также: