Dusk-12: обзор

Бытует мнение, что в мире существует два типа людей: первые учатся на чужих ошибках, а вторые на своих. Воронежские «умельцы» из Orion Games не относятся ни к тем, ни к другим. Вот уже который год эта отечественная студия наступает на одни и те же грабли, причем каждый раз все сильнее и сильнее. Казалось бы предыдущие трэш-поделки разработчиков — «Чистильщик», «Метро-2», «Обитаемый Остров: Чужой среди чужих» — должны были раз и навсегда отбить желание создавать типичные «russian FPS». Ан нет. Нынешней зимой из под пера горе-девелоперов вышел очередной B-шутер: «Территория тьмы» (Dusk-12 для бесстрашных западных геймеров). На сей раз про зомби, мутантов и секретные эксперименты.

Впрочем, смена сюжетных ориентиров ни коим образом не сказалось на качестве самой игры. Оно, как и в предыдущих проектах, замерло где-то чуть ниже плинтуса. Под конец 2007-го года сценаристы компании сумели разродиться парой сторилайн-огрызков. По идее, две сюжетные линии должны были в полной мере раскрыть картину «ужасных» событий, произошедших в городе Чернозерске, однако, на деле все превратилось в угнетающее шатание разными героями по одинаковым локациям. В кастинге на роль ключевых персонажей победили универсальный солдат Горин, выращенный в рамках эксперимента «Создатель», и боец отряда десантников Андрей Егоров. Разгневанный сверхчеловек горит желание вырваться за пределы населенного обезумевшими жителями, непонятными монстрами и солдатами НАТО «поселения», тогда как спецназовец всеми силами стремится захватить генетический продукт научно-технического прогресса. Сюжет подается в виде cut-роликов на движке и невнятного бормотания за кадром. Кое-какие подробности, по желанию, можно почерпнуть из прилагающегося к коллекционному изданию приквел-комиксу, но его убогая реализация напрочь отбивает желание проникнуться тяжелой судьбой подопытного Горина.

Геймплей берет старт в разрушенной лаборатории. Главный герой приходит в себя на операционном столе, мучаясь от сильнейших головных болей и пытаясь хоть немного опознать место своего нахождения. Восстановление памяти будет происходить на протяжении нескольких уровней. За это время протагонист истребит ни одну сотню солдат и подобных себе монстров. Начальные локации ввергают в ужас. И причина тому даже не в кривом дизайне подземного комплекса. Всему виной банальное отсутствие оружия в руках персонажа. То есть расправляться с врагами ему приходится, что называется, голыми руками. Но если в Condemned и F.E.A.R. рукопашный бой был реализован на более-менее приемлемом уровне, то у «Орион» получилось все наоборот.

Одними кулаками с поразительно меткими противниками разделаться не получится даже при большом желании. Поэтому авторы снабдили Горина набором спецумений в количестве пяти штук. Благодаря стараниям ученых он умеет перемещаться с утроенной скоростью, останавливать время (ну куда же нынче без slow-mo), регенерировать здоровье и видеть в темноте, а под самый конец «киборг» разойдется до такой степени, что сможет собственноручно генерировать и бросаться в супостатов шарами из темной энергии. Это гораздо круче, нежели стрелять из выданного расщедрившимися игроделами пулемета с бесконечным боезапасом.

Линия Егорова смахивает на эдакий псевдохоррор. На подлете к цели вертолет с бойцами был сбит из ракетной установки. Несмотря на крушение машины, часть ее экипажа сумела выжить, оказавшись при этом разбросанной по разным концам зараженного вирусом города. Игра за «человеческого» героя уже хоть как-то попадает под определение шутера — лейтенант носится по постсоветским локациям с автоматом наперевес и отстреливается от кровожадных аборигенов. Оружейный арсенал десантника не поражает воображение: пистолет, штурмовая винтовка, гранаты, снайперка и убойный огнемет. Самые яркие впечатления от забегов по Чернозерску – вездесущие скрипты и назойливая реклама шоколадных батончиков «Шок», более дурацкий product placement еще стоит поискать.

Внутристудийные «разборки» отрицательно сказались на технической начинке «Территории тьмы». Глуповатый AI, халтурные текстуры и модели врагов, отсутствие многопользовательского режима, изрядное количество багов – бета-тест явно прошел мимо игры.

***

Финальный итог неутешителен – очередная подставка под кофе. Правда, если вас угораздило приобрести подарочное издание, то поводов для радости гораздо больше: диск с саундтреком можно приспособить под кактусы, черная бандана сгодиться для вытирания пыли, а книжка-комикс найдет отличное применение в туалете.

Плюсы: игра периодически запускается.

Минусы: невнятный сюжет; кривой геймплей; устаревшая графика; ужасная озвучка; куча багов.

Dusk-12: From Russia with Love


Похожие игры…

Читайте также: