Dustforce
Неожиданно, словно снег на голову жарким летом, на виртуальные прилавки Steam свалилась игра Dustforce, и буквально тут же оказалась в топе самых продаваемых игр, обогнав многих тяжеловесов от индустрии. Но чем же она так замечательна?
Let’s clean it up!
Условно, это игра, рассказывающая про деятельность разного рода уборщиков, сил по борьбе с грязью, пылью и мусором в отдельно взятом мирке. Костяк сил составляют четыре человека: парень в форме небесно-голубого цвета, вооруженный метлой; девушка в фиолетовом фартучке поверх белой спецовки и с двумя небольшими пакетами в руках, будто только что вышедшая на субботник; усатый дед в зеленом рабочем халате, с мощным пылесосом; да девушка в красном, вооруженная шваброй. Но, черт возьми, если бы работа уборщика была хоть на одну сотую, такой как у них, это была бы самая интересная (и высокооплачиваемая, да) работа в мире!
Самой важной и единственной задачей главных героев является очистка от самой разной пыли, грязи и мусора всех уголков достаточно большого мира игры. Остановимся подольше на том, как происходит процесс этой самой уборки.
По своей сути Dustforce – хардкорный аркадный платформер в лучших традициях Super Meat Boy или Sonic . Большинство времени в игре мы проведем, прыгая по различным, причудливо изогнутым и расположенным относительно друг друга в воздухе и на земле платформам, стараясь преодолеть уровень как можно за меньшее время, при этом собрать весь мусор, да ещё и не умереть от расставленных на дороге ловушек. Все дело в том, что герои здесь прыгают, бегают быстро и ещё быстрее, взбираются по стенам, да и вообще ведут себя словно заправские ямакаси. Кроме того здесь не только невозможно проиграть умерев (герой тут же возрождается неподалеку), но и даже не нужно никого убивать. Враги имеются, но это, как бы сказать проще, «зараженные» грязью животные (люди ведь тоже отчасти животные) или предметы, если из коих немного выбить пыль, то они возвращаются в исходное безобидное состояние.
Возвращаясь к теме реального мира, вот вы можете представить седенького, пьющего дворника Петра Степаныча, прыгающим по стенам, словно кузнечик на стероидах, и избивающим студентов метлой, за то, что они мусорят? А уборщицу тетю Веру, выполняющую те же действия? В этом то и вся прелесть игры – она показывает нам знакомые скучные (что немаловажно) профессии с неожиданной стороны, заставляет удивиться. Ну и к тому же, вы могли когда-то подумать, что будете с удовольствием играть в игру про дворника (причем именно в аркаду, а не какой-нибудь русский квест)? Мало кто мог, а теперь вот играют. И это ли не прекрасно?
Две стороны одной медали
У всего этого великолепия есть и обратная сторона, таящая очень весомый недостаток – авторы явно переусложнили уровни, некоторые из которых не получается пройти даже после нескольких десятков попыток. А при том что новые уровни можно открыть лишь после прохождения старых на «две S» (скорость и качество прохождения здесь оцениваются такими вот буквами), очень часто складываются тупиковые ситуации когда и старые уровни пройти не получается, и новые не открыть. А на первых порах такое случается достаточно часто – управление (во всяком случае, на клавиатуре) здесь как минимум непривычное, а то и вовсе странное. Клавиш отвечающих за действия персонажа много, так что бывает, в них просто путаешься. А если прибавить высокий темп игры, получается просто какой-то аттракцион – привыкни к управлению, пока не дошел до точки кипения.
Но практически все неприятные эмоции рассеиваются, когда до височной доли мозга доходит музыка, звучащая в игре. Саундтрек не просто хорош, он выполнен на высшем уровне. Мелодии завораживают. Но в них кроется один секрет – Dustforce , это практически ритм-игра. Если вслушиваться в музыку, играющую на уровнях и в такт ей выполнять действия – бежать, прыгать, даже драться в такт, уровни проходятся гораздо легче и быстрее.
Свою неоценимую лепту в создание атмосферы, наряду с саунд дизайнерами и композиторами, внесли и художники работавшие над игрой. Они проделали огромную работу, наделив игру настолько по-хорошему мультяшным, милым и красивым видом, где герои и окружение выглядят просто сказочно. Отдельного упоминания заслуживают и эффекты – те же листья, когда по ним пробегает кто-то из героев, разлетаются так, что просто хочется остановиться и наблюдать за их гипнотизирующим полетом пусть не вечность, но очень долго.
Dustforce получилась достаточно спорной. При наличии такого явного достоинства как интересный игровой процесс, выполненных на отлично графике и звуке, все губит банально непродуманное управление и несбалансированная сложность. Если бы авторы немного понизили порог вхождения, дав игроку для начала пообвыкнуться, и подольше подумали над тем как сделать управление удобнее, игра бы не только была оценена выше, но и получила гораздо больше преданных фанатов. Ведь сегодня больше половины игроков разочаровывается в игре именно из-за этого. Однако, даже при таких весомых недостатках, Dustforce игра как минимум неплохая. И если вы способны смириться с кривым управлением, и сдержаться, в порывах уничтожить клавиатуру из-за очередного непроходимого уровня, она вполне может прийтись вам по нраву.
Автор: Василий Карпушев