Edge
Не так давно на iPhone появилась игра EDGE, моментально ставшая хитом и снискавшая любовь всех поклонников головоломок и платформеров. Вдохновленные таким успехом, парни из студии Mobigame приняли решение портировать игру на ПК, а издателем выступила компания Two Tribes, уже подарившая всему миру несколько замечательных проектов, вроде Toki Tori и RUSH.
Суть игры проста – вы управляете кубиком, и основная задача заключается в том, чтобы добраться до финиша. Но оказывается, что после первых более-менее простых десяти уровней начинается сущий ад: движущиеся платформы перемещаются очень быстро, постоянно попадаются ловушки, добраться до кнопок, активирующих какие-то механизмы, не получается. Но после нескольких прохождений одного уровня понять, как он устроен, и запомнить все ходы несложно.
После прохождения игроку выставляется оценка, и если игрок быстро добирается до финиша, это не означает, что он получит высший балл. Дело в том, что по всем уровням разбросаны «призмы» — мерцающие всеми цветами радуги кубики. Необходимо постараться собрать полных их комплект, только тогда есть возможность получить лучшую оценку.
Вот и получается, что в EDGE нужно не только собирать призмы, но и стараться завершить уровень как можно быстрее, не падая в пропасть и не разбиваясь на мелкие кусочки из-за платформ. Часто бывает так, что по пути к финишу игроку кажется, будто он нашел все призмы, однако итог все равно не самый лучший. В таком случае лучше внимательно изучить мини-карту в левом верхнем углу, где показаны все их местонахождения.
Самая лучшая оценка за прохождение это S+, получить ее поначалу не сложно, но на последних уровнях это становится почти что невозможным испытанием. Но обязательно нужно помнить о такой функции, как “EDGE time” – кубик не взбирается на какой-то уступ, а зависает на нем, касаясь лишь одним ребром. Если выполнять это как можно чаще и завершать этим каждый шаг, можно добиться получения минимального времени прохождения, так как из общего времени будет вычитаться “EDGE time”.
Разумеется, самое интересное начинается не в соревновании с самим собой и получение новых рекордов, а в попытках пройти уровень лучше других игроков по всему миру. Для этого в Steam существуют так называемые «глобальные доски почета», в которых указывается список самых быстрых игроков по каждому отдельному уровню. Глядя на результаты первых в этих списках, можно понять, что уровень проходится не всегда «напрямую», необходимо тщательное изучение мини-карты и поиск секретов.
Lil Uzi Vert — XO Tour Llif3 (Official Music Video)
К примеру, самый первый уровень, не особо напрягаясь, можно пройти за пятнадцать секунд. Но в глобальных досках почеты у лучших игроков стоит семь-восемь секунд. Как это возможно? Надо лишь смотреть на карту и по максимуму использовать ‘EDGE Time’ при каждой возможности. Если найти небольшой секрет (который просто так не заметить), можно попасть в таблицу лучших.
Единственный недостаток EDGE, к которому быстро привыкаешь, это управление. Дело в том, что мир игры повернут на сорок пять градусов, и, к примеру, при нажатии кнопки «вниз», кубик сдвинется в нижний правый угол. Поначалу можно запутаться, и не раз придется начинать игру заново, но уже к пятому-шестому уровню игрок привыкает. Камеру, кстати, вращать и передвигать нельзя, при необходимости можно лишь поднять ее выше.
Достижения в Steam очень интересные и необычные. Помимо основных, вроде «Пройти все уровни на отлично» и «Собрать все призмы» есть и чрезвычайно сложные, над которыми придется серьезно подумать. А уж задания вроде «Балансируйте на грани шестьдесят секунд» кажутся и вовсе невыполнимыми, особенно когда на пятидесятой случайно срываешься.
***
EDGE можно рекомендовать абсолютно всем, в особенности любителям головоломок и игрокам, обожающим соревнования. Чтобы сейчас обойти тех, кто расположен на верхних строчках таблиц рекордов, придется очень сильно постараться, но это вполне реально, если исследовать карты, запоминать секретные места, быстро перемещаться и как можно чаще использовать ‘EDGE time’. Это очень достойный проект, который, несомненно, стоит своих денег.
Автор: Алексей Лихачев