Fairy jewels: обзор

В последнее время среди разработчиков казуальных продуктов появилась странная мода: наполнять мини-игры смыслом и тужиться в попытках присобачить ко всем этим собери три и расстреляй из пушки вменяемый сюжет. Откопать затерянный подземный город, найти спрятанные сокровища, спасти человечество от полчищ яростных киллботов, поработить мир, в конце концов, — почему-то для достижения таких благородных, и не очень, целей необходимо вращать комбинации кристаллов (фруктов, драгоценных камней, мыльных пузырей — нужное подчеркнуть) и прицельно пулять из бутафорского орудия. Поверить в то, что эти совершенно нелепые действия помогут выполнить задуманное, могут лишь очень маленькие дети. Остальных наивные попытки создать сторилайн в лучшем случае умиляют, в худшем — раздражают, побуждая забросить прохождение и не возвращаться к нему никогда.

Fairy jewels: обзор

Подобную картину мы будем наблюдать большую часть игрового времени.

Fairy Jewels прилагает все усилия для того, чтобы сюжетная основа именно что умиляла. Прелестные маленькие создания — феи — порхали и веселились, пока злому волшебнику зачем-то не понадобилось заполучить их в своё распоряжение. Навсегда. Конечно, мы с вами такого беззакония допустить не можем, а потому пройдём 150 с лишним уровней и спасём крылатых пленниц.

Фей держат в странных хрустальных темницах. Чтобы освободить бабочек, нужно точным выстрелом из специальной пушки разрушить стены их тюрьмы. Проблема в том, что между жерлом орудия и целями — препятствия всех мастей: разноцветные кристаллы (ими же, к слову, заряжен и наш пистолет), стеклянные шарики, кольца и непробиваемые обычным выстрелом заграждения. Каждый пункт этого списка мешает по-своему. Блок из кристаллов устраняется попаданием пули аналогичного цвета. Промазали? Наблюдайте, как на игровом поле появляется дополнительная помеха. Стеклянные пузырьки служат скорее украшением: они устраняются одной-единственной пулей. Небольшие колечки превращаются в элементы того же тона, что и угодивший в них заряд. Кирпичные стены на обычные снаряды не реагируют — их нужно взрывать бомбочками, разбросанными то там, то сям. Как вариант — бонусные, усиленные, выстрелы: редкая, но очень полезная штука.

Fairy jewels: обзор

Одной пленницей в замке стало меньше.

Чем дальше мы будем продвигаться вглубь замка злого колдуна, тем сложнее становится наша задача. Порой кажется, что она просто невыполнима — но выход на самом деле есть из любого положения, стоит только пораскинуть мозгами. Каждая деталь — расположение бомб, эффект рикошета от стен — может стать отправной точкой для создания оригинального решения. К слову, соображать необходимо быстро — время, отведённое на прохождение одного уровня, строго ограничено.

***

В целом Fairy Jewels оставляет приятное впечатление. Головоломки усложняются с каждым новым этапом, а потому не приедаются. Звуковые эффекты и графика особого восторга не вызывают, но от игрового процесса не отвлекают — и на том спасибо. Думается, даже самые ленивые пройдут Королевство фей (так перевели название проекта на русский) до конца — интересно ведь!

Плюсы: постепенно возрастающая сложность; большое количество уровней; симпатичная картинка.

Минусы: минимум музыки, кое-как пришитый сюжет.

Fairy Jewels 2


Похожие игры…

Читайте также: