Flatout 3: chaos & destruction
Порой достаточно одного единственного героя, внезапно выскочившего на театральную сцену посреди акта, чтобы в корне перевернуть представление обо всей пьесе. В FlatOut таким чертиком из табакерки был водитель. Только выскакивал он не из коробки для хранения табака, а через лобовое стекло машины. За полетами этого страдальца через многочисленные преграды было наблюдать едва ли не интереснее, чем за авариями автомобилей на трассе. Не мудрено, что садистские мини-игры по катапультированию бедолаги пользовались у поклонников игры бешеной популярностью. После оглушительно успеха оригинала сиквел был встречен овациями, но уже на следующую игру серии под названием FlatOut: Ultimate Carnage керосина явно не хватило. Тогда все ждали полноценной третьей части игры, которая уж наверняка потрясет наше воображение. И ведь действительно потрясла! Правда, сделала это FlatOut 3: Chaos Destruction совсем не так, как мы того желали.
Два танкиста и четыре собаки
За продолжение серии волею судеб взялась студия Team6 Game, знаменитая в узких кругах своими кустарными поделками, коих набралось уже (о, ужас!) 3 десятка. Единственное обстоятельство, хоть как-то роднящее «великолепную шестерку» со славным именем FlatOut заключалось в их слабенькой адаптации этой игры для консоли Wii. Сомнения в успехе усилились после анонса Chaos Destruction, произошедшего аккурат за 5 дней до даты релиза. Но, кто мы такие, чтобы судить людей за их прошлое? Взглянем на настоящее и ужаснемся.
Хотя при просмотре меню игры у наиболее оптимистично настроенных людей еще могут оставаться последние шансы на успех. Обилие игровых режимов, от которых рябит в глазах, интригующие названия трасс, россыпь машин в разных классах и даже кривоватые модельки водителей, отдаленно напоминающих известных героев. Все это провоцирует запустить первый заезд, где вам и придется распрощаться со своими мечтами.
Первое, что бросается в глаза – невообразимо безобразная картинка. Зря нам казалось, что вычерченные по линейке горы и состоящий из серых многоугольников лед остались в далеком прошлом. Ледяное озеро, казахские степи, индустриальные районы названия этих трасс рисуют в воображении поразительной красоты пейзажи, а в реальности выглядит грязной размазней. Причем размазней с убогим дизайном, словно конфигурация ряда трасс была начерчена на бумаге каким-то сумасшедшим художником-авангардистом. Замаскировать весь этот ужас было решено безумным количеством блюра и снопом искр, способных спровоцировать приступ эпилепсии даже у абсолютно здоровых людей.
Безальтернативный выбор
Познакомившись со всеми возможными развлечениями в Chaos Destruction мы поняли, отчего несчастный буриданов осел умер с голода, так и не сумев сделать выбор между двумя одинаковыми стогами сена. Все имеющиеся режимы игры можно с чистой совестью разделить на две категории – те, в которые мучительно сложно играть и те, в которые играть нельзя. Причем, заранее предсказать, к какой категории относится то или иное развлечение практически невозможно. Знаменитые мини-игры превратились из смешного зрелища в парад абсурда, где выкинутый из кабины водитель летит в мишень чаще вслепую, чем по вашему расчету. На внедорожных этапах вы запросто заблудитесь среди кривоватых домиков, так и не найдя правильного направления движения. А битвы на аренах с другими участниками не будут видны из-за снопов искр, сквозь которые иногда проглядывают размытые текстуры.
Лишь бы доехать
Но апофеозом кривизны рук разработчиков (а рук ли?) становятся классические заезды за лидерство на трассе. Представьте себе невесомые пластмассовые модели машин, то реагирующих на повороты руля, словно загнанный зверь, то совершающие маневр с грацией молодого гиппопотама. В итоге все многочисленные классы авто низводятся до двух больших семейств – мячики резиновые и пластиковые. Первые стараются походить на внедорожники, поэтому подскакивают даже на тридцатисантиметровых ухабах на два метра ввысь. Вторые строят из себя классические авто, спортивные болиды и иже с ними. Поэтому изо всех сил вертятся вокруг своей оси от малейшего столкновения на зависть олимпийским чемпионам по фигурному катанию. Просто доехать в таких условиях до финиша бывает непросто, чего уж там говорить о призовых местах!
Но управляемость еще полбеды – впереди вас поджидает обещанная «реалистичная» физика столкновений! Разрушаемых объектов здесь и вправду много. И делятся они опять-таки по двум критериям. Перед нами или абсолютно невесомые пластиковые столбы, барьеры и мусорные баки, в страхе улетающие от общения c бампером, словно испуганные птицы. Или непреодолимые преграды, которые могли бы верой и правдой послужить на фронтах Второй мировой в качестве противотанковых укреплений.
Окончательно отбивает желание участвовать в этом фарсе идиотская система начисления повреждений, ставящая вас в заведомо проигрышные условия по сравнению с противниками. Так бортовать чужие машины – себе дороже. Когда чужой машине ваш маневр нанесет каких-то 3 процента урона, у вас самих подобная самоотверженная тактика повлечет потерю целых 10 пунктов «здоровья». Так какой смысл в провоцировании аварий, если вы сами от них пострадаете сильнее других? Причем страдаете всегда одинаково. Модель повреждения машин также зрелищна, как и вся остальная игра. Правда, есть возможность накопить специальную линейку супер-удара, когда время вокруг замедлится, а вы сможете нанести противнику действительно серьезный урон. Вот только сделать это получится, дай бог, один раз за гонку, в то время как ваши оппоненты будут это делать всегда.
Хаос и Разруха
В мусорной корзине Team6 Game очередное пополнение. Родство с легендарным предком заканчивается у FlatOut 3: Chaos Destruction на названии, ни разу не заставляя вспомнить оригинальную игру в процессе знакомства с этим ужасом. Музыка, картинка, физика, геймплей – здесь плохо абсолютно все даже в отрыве от предыдущих игр серии.
Автор: Александр Соколов