Гайд darkest dungeon: механика игры, стресс, экспедиции и причуды
НАВГАЦИЯ ПО ГАЙДУ:
I. Парафраз о прологе
II. Где разворачивается действо
III. Механика Darkest Dungeon
IV. Стресс – твой главный противник
V. Что брать в экспедицию
VI. Неверные шаги на первых порах
VII. Причуды
В этом гайде мы разберем азы Darkest Dungeon, локации и некоторые другие особенности. В самых темных катакомбах помощь пригодится и новичку, и ветерану, так что не поленитесь и прочитайте это руководство, если собираетесь поиграть или вернуться в Darkest Dungeon.
Парафраз о прологе
По сюжету Darkest Dungeon вы являетесь наследником аристократа, которому осточертела праздная жизнь дворянина, весь этот ваш презренный металл и не менее презренное, безнравственное общество.
Бросив привычный быт, он, занимаясь ранее оккультизмом, решил отыскать древний портал, карта которого досталась ему от прежнего ремесла. Но во время раскопок что-то пошло не так: из ниоткуда появились ужасные монстры, команда старателей была жестоко убита, а замок, где велись работы, частично разрушился.
Пролог Darkest Dungeon
Спустя несколько лет вы, являясь наследником недальновидного вельможи, отправляетесь в руины, чтобы узнать, какая лихая занесла туда вашего отца. Вам предстоит собрать команду и столкнуться с невиданными препятствиями, главные из которых – пороки и страхи вас и ваших товарищей.
Где разворачивается действо
Где разворачивается действо
В общей сложности вы посетите с десяток локаций, каждая из которых атмосферно мрачна и уникальна. Для начала отметим мирные уровни, где ваши герои отдыхают.
1) Город – чем же можно заняться в городе? Ничего откровенного, конечно, это место не предложит, но первостепенные нужды вы удовлетворите. В общем, на его улицах вы найдете: трактир, монастырь, дилижанс, лечебницу, мастерскую, гильдию, поместье и мастера выживания.
2) Трактир – в городе вы можете найти трактир и сбросить напряжение пинтой пенного. Ещё там есть бордель и игровой зал.
3) Лечебница – предлагает услуги лекаря, что может заштопать ваши раны, вылечить болезни вроде бешенства, паранойи и безумия. Плюс героям доступно усиление какой-либо черты характера, либо, наоборот, уничтожение плохой характеристики.
Лечебница
4) Мастерская – в ней улучшается броня и оружие.
Мастерская
5) Дилижанс – телега, в которой покупаются новые товарищи.
6) Гильдия – в её стенах герои модернизируют и покупают способности.
7) Мастер выживания – повышает умения, которые задействуются для привалов.
8) Могильник – ряды надгробий, на которых указаны имена павших героев, а также причина их гибели.
9) Вагон кочевника – здесь гадалка торгует ценными вещами, но задорого.
10) Поместье – вроде как ваш дом.
В течение путешествий в мире Darkest Dungeon вы посетите и более опасные места. Рассмотрим локации и существ, их населяющих.
Руины
Тут обитают люди и мертвецы. Нежить практически полностью устойчива к кровотечению, но зато легко оглушается. Подберите хороших ребят, имеющих высокий шанс оглушения, чтобы не споткнуться в локациях этого вида. Из лута вы отыщите различные витрины, сундуки, закрытые двери и алтари, для чего понадобятся ключи, святая вода и прочее.
Чаща
Густой и темный лес, полный прогнивших и пропитанных мраком растений. Пройти в Город можно только через эту локацию. Захватите с собой бинты, противоядие, святую воду и травы.
Для новичка Чаща представляет множество опасностей, так что как следует приготовьтесь, прежде чем отправляться туда. Захватите с собой героев, имеющих высокий показатель кровотечения и ослабления, так как здешние враги слабо сопротивляются им.
Руины, чаща, заповедник
Заповедник
Старое подземелье туннелей и акведуков, построенных неизвестно зачем. Сейчас это место полно трупов, мусора и навоза – дом родной для переносчиков смертоносных заболеваний. Вы повстречаете народ полулюдей-полузверей, которым дали говорящее название – «Свиньи».
Возьмите в путь повязку, так как в Заповеднике много ловушек, наносящих кровотечение, целебные травы и еду. Обитатели локации имеют иммунитет к ядам, так что имеет смысл взять персонажей с большой эффективностью кровотечения. Вам также поможет герой Дрессировщик, имеющий наибольший урон по животным.
Бухта
Предпоследняя локация, полузатоплена и испещрена морскими чудищами. Некогда Предок использовал её для перевозки контрабанды. В Бухте помогут травы, убирающие «дебафф» ослабления от ловушек и атак, лопаты, чтобы доставать сундуки, а также бинты, останавливающие кровотечение.
Кровотечение в Бухте не поможет, но зато яд пригодится как нельзя кстати. Возьмите героев, имеющих высокую защиту и повышенный урон от яда. К слову, герой Оккультист хорошо атакует мистических существ, к коим и относятся большинство обитателей Бухты.
Темнейшее подземелье
Здесь вы побываете в конце игры. Финальная локация, полная ужасами из древних времен, а также их почитателями.
Темнейшее подземелье
Имейте в виду, что Темнейшее подземелье в разы сложнее, нежели все предыдущие локации. Практически все монстры через раз накладывают на вас стресс, яд или кровотечения, нанося при этом огромный урон.
Сбежать отсюда без потерь тоже не выйдет – один товарищ в любом случае умрет, причем случайный. Всего заданий в Темнейшем подземелье четыре штуки, но на последнем и вовсе нельзя сбежать.
Вся локация заскриптована, в отличие от предыдущих, так что повторное прохождение не составит особого труда. Плюс здесь нет ловушек, завалов и ночных атак, а ваши герои медленнее голодают. Вам помогут бинты и противоядие, еда и факелы. Святая вода также пригодится, но только в определенных битвах.
Механика Darkest Dungeon
Вычет урона и сражения в целом работают понятно и просто. Все герои и чудища имеют показатель уклонения, в противовес чему у каждого умения присутствует точность попадания. Суммарный счет получается вычетом уклонения из цифры меткости.
«Дебаффы» работают схожим образом, как и другие особенности. К примеру, если процент оглушения равен ста, а уклонение двадцати пяти, то в итоге мы получим семьдесят пять. Шанс попадания повышается артефактами, а иногда и новыми способностями.
Стресс – твой главный противник
Ключевой особенностью Darkest Dungeon является стресс, от которого зависит боеспособность вашего отряда. Почти все действия врагов накапливают стресс: то относится к критическому удару, болезням и тьме, причем влияние идет на весь отряд разом.
Сбрасываем стресс в таверне
Если стресс превысит предельный показатель в 100 единиц у какого-то персонажа, то тот срывается, после чего в большинстве случаев получает жесткий «дебафф». Характер рыцаря, к примеру, может измениться на суицидальный, отчего он начнет атаковать сам себя, либо откажется лечить вашего союзника, сочтя это бессмысленным.
Таким образом в вашей команде появляется слабое звено, которое сильно давит на оставшуюся группу. Как ни странно, но иногда стресс влияет и положительным образом: беспробудный алкоголик может бросить пить и встать на путь истины.
Сбрасывается же стресс в городе, а конкретно в таверне и монастыре в течение недели. Некоторые герои имеют большую устойчивость к стрессу. Повышение уровня и убийство врагов снижают этот показатель.
Что брать в экспедицию
Выше мы уже упоминали, какие вещи более полезны в тех или иных локациях. Здесь же мы разберем общие черты вопроса.
Важно учитывать то, на какое время и куда конкретно отправляется ваша группа. Для недолгого захода хватит восемь единиц провизии, шесть факелов и две лопаты. В зависимости от локации, вам придется брать с собой бинты, ключи и прочие приспособления, если вы хотите получить дополнительное золото.
Припасы для экспедиции
Вообще, провизия задействуется под конкретное событие – «Голод», что происходит регулярно в определенное время. На одного героя уходит 1 еда, а если вы не накормите его, то он получит «дебафф» на здоровье и стресс.
Факелы нужны для освещение темных мест. В Darkest Dungeon имеется целая система освещения, отображающаяся шкалой наверху экрана. Всего есть четыре фазы, каждая из которых накапливает 25 единиц. Чем меньше света, тем больше рост стресса и атака чудищ, но больше лута и критических ударов от ваших героев.
Каждая темная клетка забирает пять зарядов факела, а та, по которой вы уже прошлись – единицу. Какие-то герои и способности увеличивают либо понижают заряд факела. Бинтами вы останавливаете кровотечение, а противоядием выводите яд – тут всё ясно.
Неверные шаги на первых порах
Если у вас пока не получается нормально играть, не отчаивайтесь. Darkest Dungeon довольно хардкорная игра, а все, как известно, приходит с опытом. Кончилось золото? Наймите новых героев и используйте их как мясо, пробираясь за наградами. Не тратьте деньги им на припасы, и тогда вы сможете быстро скопить немалый капитал.
Если же погиб ваш основной герой, то тут ничего не попишешь. Нанимайте нового и снова отправляйтесь в приключение.
Причуды
Причуды – это черты характера в Darkest Dungeon, которые открывают случайный набор бонусов и характеристик для героев. Причуды генерируются случайно, отталкиваясь от определенных действий ваших персонажей.
Причуды
Полученные характеристики могут быть как положительными, так и отрицательными. Сбрасывать их можно в санитариуме или у специальных мест, что в подземельях.
Видео-гайд Darkest Dungeon: сборы, припасы и локации