Gene troopers: обзор
Гнусавый голос за кадром, неотрендеренные ролики на движке, утлые комические кораблики в виде заставок, жалкое подобие меню. Так неприветливо нас встречает игра. Но, преодолев первые препятствия, понимаешь, что для полного прохождения нужны только стальные нервы.
Прочность цепи определяется прочностью ее самого слабого звена
Сюжет всегда хромал в играх, взявших в виде основы стим-панк вселенные. Утрированные враги, сверхпрекрасные друзья, море крови и металла. Фантастика, но не научная, а в виде «мысли одного аффтара». Да, сценарии киберпанк экшенов не блещут оригинальностью. А здесь кто-то, по-видимому, нашел записки сумасшедшего и положил их в основу игры. Тебя то бросает в дрожь – холодный, липкий ужас до мурашек по спине, то ты откровенно зеваешь. Вот когда снимают авангардные режиссеры свои первые картины, ощущения от их просмотра подобны игре в Gene troopers. Резкие, динамичные переходы, сюжетные коллизии, толика здравого смысла в речах героя, таинственные враги – солено-сладкий коктейль, а не сюжет.
Ехал себе парень с дочкой, поглядывал в окошко и вдруг… Неизвестные враги атаковали лайнер, появившись ниоткуда, затянули его в силовой контейнер и утащили никуда. А там, в мрачных глубинах неизвестного человечеству сектора Вселенной бросились на штурм горстки землян. Но наш Бриджер Джохансен (явно кто-то из сценаристов фанат «Тома и Джерри») не из таких, кого можно любой мимо пролетающей инопланетной твари обижать. Рванулся он в бой, но сбили его с ног и почти что обули в белые тапочки. Очнулись мы и видим… Нет, камрады, это не продолжение саги о строггах. Мощная броня на широкой груди, руки в наколках и странный прибор на правой руке – вроде бы можно смело кричать о плагиате и отсуживать в пользу id Software пару-тройку миллионов долларов, но не спешите. Люди расе GT вовсе не враги. Вернее, о них и не слышали здесь. Великая Галактическая империя контролирует на этом краю Вселенной всех и вся, ею управляют генетически созданные воины Gene Troopers, которых подчинила себе раса Паразитов. Подобная многоуровневая система запутывает нас в лучших традициях бульварных романов. Вот именно Паразитом мог стать наш протагонист – рубаха-парень, простой космический бродяга Джохансен. Необычный инопланетянин (необычный в том понимании, что не стандартный зеленый человечек) ЭЛ и вампирша Кийша бросили гранату, осколки которой разнесли капсулу Бриджера. И превращение до конца не состоялось. Теперь сверхзадача полупаразита – спасти дочь. Прыгаем по планетам – из одного мира в другой, по взаимосвязанности внутриуровневых заданий напоминает до зубовного скрежета незабвенный мясной Painkiller – нуль логики, сто процентов штампов. Только поляки благодаря отсутствию глубокого сюжета могли мотивировать бешеное разнообразие уровней, а вот господа чехи оплошали. При наличии сюжета не побаловать нас хотя бы одним возвращением к «первоисточникам» — нельзя. ТРИ раза нас возвращают к уровню Генетическая лаборатория. Пресные рассказы о бурном прошлом Триггера (фамилия, кстати, очень даже прокиберпанковская), ужастики об исчезновении сородичей Кийши, неясные мотивы ЭЛа – вот наши спутники в борьбе за счастливое детство. Зато к финалу дорога к титрам раздваивается – концовок-то несколько.
Федексами и бонусами нас балуют почти все. Но Cauldron не смогла переплюнуть законодателей стим-панка – тех же мастеров-Левшей из Raven Software. Во-первых, штатные геймдизайнеры решили представить ДНК противников в виде универсального ресурса для Паразитов (и недоформировавшихся из куколки в бабочку тоже) — это и аптечки, и опыт, который можно распределить на улучшение навыков. Причем навыки как с одноразовым апгрейдом, так и с многократным. Регенерация здоровья, уровень критических повреждений, различные режимы видения (а по-простому – фильтры экрана), да еще то ли суперспособность, то ли артефакт — Death Grasp – смерть супостатам. Во-вторых, качественная физика не привязана к сюжету – а ведь можно было придумать пару загадок в духе Half Life 2. Зато высосанные из пальца задания и паззлы отбивают охоту вдумываться в сюжетные хитросплетения. А попробовал обойти ловушку или придумать свой вариант решения – упираешься в навязчивый и назойливый advising. «Портит» и так нерадостную картину невнятное введение пресловутого артефакта власти – аналога кольцу Саурона в мирах Толкиена — Seed of Bane. Гонялись инопланетные герои за данным артефактом, а он сам в руки парняге с известной голубой планеты попал. Вот только не в руки, а в ту часть головного мозга, которая не пострадала из-за метаморфозы в Паразита. Причем еще контролировать его действия пытается, видения вызывает… А вот взамен предлагается совсем немного: мгновенное восстановление полоски здоровья, режим замедленного времени, никудышный энергощит и связь с Космосом.
Мы ожидали могучего и великого монстра в финальной битве, а увидели апгрейдированного мутанта. Смазанная концовка сопутствует большей части бюджетных игр. Но это все – превратности сюжета. Перейдем к трепана… к описанию геймплея.
Пациент скорее мертв, чем мертв
Отчаянные и неумные противники нападают в огромных количествах, видов их немного и приспособиться их убивать – легко. Вот только беда – надоедает, причем быстро. Выбрать нужную сложность трудно – на легком выносишь врагов тысячами, на среднем – сотнями, на «реалистичном» — пачками. Аптечек-ДНК – как из рога изобилия, боссы появляются на сцене в виде очередных мальчиков для битья. Расставлять очки по подобию РПГ? Да это было сделано еще в первой половине игры. Искать ключи? От зеленой двери – зеленый, от синей – правильно, красный! Здравый смысл и Gene troopers – явно не друзья.
Красота спасет мир. Cauldron поможет.
Если страдаете клаустрофобией, если боитесь тесных игровых миров, если не любите схватки лицом к лицу – не покупайте эту игру. Сочность и кислотность палитры – разве что Advent Rising может посостязаться за трон «Самой яркой игры десятилетия». Лаконичность и краткость в оформлении, два-три вида деревьев – на память приходит только интересный сказочный одноименный продукт от английских геймдизайнеров. Стиль – все, разнообразие – ничто. Спецэффектов — вагон и маленькая тележка. Новых технологий – движок еле справляется. Дело в том, что разработкой его чешские программисты занимались еще с 2003-го года и ориентировали на кросс-платформенность. Итоги налицо – гнусные пейзажи в трех-четырех последних уровнях – попытка совместить фотореалистичность и красочность. Потрудились и над анимацией – ладная, плавная, красивая. Фейс-контроль пройдут и монстры, и соратники – тысячи треугольников, сотни и тысячи полигонов, бамп-мэппинг, блюр.
Счастливо живет только тот, кто полностью умертвил некоторые стороны своей души. Разработчики (скорее, даже издатель) в погоне за прибылью не стали лицензировать музыку, а позвали на помощь малоизвестные гаражные группы аутентичного чешского происхождения.
Итоговые комментарии:
Точку ставить рано. Скоро выйдет сиквел, благо «сюжет» позволяет. Если он будет с такой же неудобоваримой завязкой и кислым геймплеем, то ребятам из Playlogic Entertainment придется писать резюме. Слишком уж они ставят на бюджетные игры, забывая о том, что идеальная игра требует миллионов эдак с пятьдесят, но никак не сорок тысяч.
Геймплей: угарный экшен, глуповатые боссы, еще более глупые враги, немногочисленный бестиарий
Графика: в почти каждом ящичке, каждой травинке – ручная работа дизайнеров. Вот только многоцелевой engine не дал проявить себя левел-дизайнерам да еще обычная человеческая лень – кое-где все-таки юзали copy/paste. Великолепная детализация? Забудьте! Это не про Gene Troopers игру.
Звук: для протокиберпанка мощный тяжметалл и грубый фолк-рок – однозначно лучший выбор. Иногда, правда, забываются и протяжно воют-визжат на чешском.