Hand of fate
Обычно мы не пишем обзоры игр, находящихся в статусе Early Access. Причин этому как минимум две: во-первых, большая часть из них находится в настолько ранней стадии разработки, что решительно неясно, получится из них что-то стоящее или нет, а во-вторых, многие из этих продуктов вообще не доживают до релиза – список «Раннего доступа» с каждым днём множится числом игр, которые находятся в нём более года.
Но Hand of Fate – дело другое. На текущий момент времени с точки зрения наполнения игра готова на 95% и, не считая горсти мелких багов и небольших балансовых перекосов, полностью играбельна. А купить и сыграть в неё более, чем стоит – аналогов ей на текущий момент попросту не существует.
Рука судьбы
Hand of Fate по механике – удивительная смесь roguelike и hack’n’slash, завёрнутых в оболочку из карточной игры.
Каждый матч начинается с формирования колоды, куда входят самые разнообразные встречи и приключения, а также ресурсы – пища и золото. Отдельными стопками карт формируются предметы, заклинания и оружие, которое игрок может заполучить в случае успешного выполнения заданий. Чем больше вы выполняете заданий и убиваете рейдовых боссов, выбранных вначале партии, тем больше карт в вашей колоде и тем больше приходится задумываться на тему того, что же взять в следующий раз.
Подбор идеальной колоды — дело едва ли не более увлекательное, чем сама партия
Wintermute — Hands of fate
Перемещаясь по разложенным на столе картам, герой проходит череду приключений. В ответственные моменты навроде найденного сундука, Hand of Fate предлагает испытать судьбу и вытянуть карту – в случае успеха ваш персонаж без потерь доберётся до сокровища, а неудача, к примеру, активирует ещё одно событие – запуск ядовитых газов, от которых также придётся убежать или не убежать по воле великого рандома. В основном в Hand of Fate приходится читать много текста и выбирать ваши действия, как в старых заправских RPG, при этом фантазия, благодаря грамотно выстроенным текстам и комментариям оппонента-чернокнижника, дорисовывает в голове настоящий эпический роман об одиноком герое.
Каждый раз колода генерируется случайным образом, так что ты никогда не знаешь, что же именно ждёт тебя впереди. В самом начале партии легко закончить свою жизнь в лабиринте с ловушками. Максимально экипированный герой из-за стечения обстоятельств вполне может попросту умереть с голоду, не дойдя до босса двух шагов. Естественно, что как и в любом roguelike, очень многое здесь зависит от того, какие предметы игроку попадутся на пути к концу этапа – нередко вы, кусая локти, буквально продерётесь сквозь толпы врагов и бесславно подохнете от первого же тычка какого-нибудь скелета, не дойдя одного поля до вожделенного прилавка продавца.
При этом рандомизатор не утомляет – каждые три пройденных этапа, гейммастер улучшает вашего героя и одновременно добавляет здоровья и врагам вокруг, а также в каждом этапе добавляет случайных условий. Например, каждая контратака игрока убирает у него часть провизии, которой никогда не бывает много.
Ваш оппонент за столом скрывается за маской, но и по глазам видно, что это явно не добрый Гудвин
Но самое главное – с каждым разом, с каждым полученным жетоном и убитым боссом количество доступных карт и объём колоды растёт. Начнёте вы с десятка стандартных встреч, горстки однотипной экипировки и нескольких событий. К концу Hand of Fate предложит стопку в добрую сотню карт для приключения, не считая полсотни единиц обмундирования, заклинаний и оружия. За двадцать часов игры в Hand of Fate у вашего покорного вышедший расклад даже близко не был похож на предыдущий. Если учесть, что после релиза разработчик обещает продолжить снабжение игры новыми карточками, то реиграбельность Hand of Fate стремится к бесконечности.
Романтики с большой дороги
Когда игра сталкивает вас с врагами, Hand of Fate быстро переносит главного героя от игрального стола к арене, где начинается простенький, но весьма брутальный экшен.
Да, герою доступно не так много приёмов – обычный и оглушающий удар, контратака и кувырок в сторону, плюс, опционально, одно заклятие и особое умение у оружия, если оно имеется. Первые несколько этапов проходятся крайне просто, но потом наступают определённые сложности – помимо обычных бандитов появляются маги, скелеты, чешуйчатые рептилии в броне, вёрткие крысы, каменные големы и, естественно, разномастные боссы.
В этом случае ровно 50% успеха заключается в навыках самого игрока, а оставшиеся 50% по-прежнему остаются на откуп roguelike-рандома – боевой молот изумительно покажет себя против нежити, но если её не попадётся в бою, то вся его крутость окажется слитой в трубу.
Единство
Hand of Fate, как это модно у инди-проектов, создан на движке Unity, и, конечно, технологически он не блещет красотами, особенно в боевой части. Вытягивает, как обычно, весьма качественный арт, прекрасно подобранная музыка и звук – всё, чего в игре не хватает, с лихвой дорисовывает буйная фантазия игрока. Если конечно она есть.
Не некстген, но кушать без отвращения можно
Пока ещё игра раздражает немногочисленными, но обидными багами – то на рабочий стол вылетит, то речь гейммастера-раздающего исчезнет, но наверняка с релизом, который планируется к концу этого года, наверняка это исправят.
Hand of Fate – это удивительный сплав бодренького рубилова, рогалика и продуманной и полной случайностей карточной игры. Попробовав всего лишь одну партию, которая длится здесь не более получаса, вы рискуете залипнуть в ней на полдня. И пускай цена в 450 рублей вас не смущает – Hand of Fate оправдывает каждый вложенный в неё рубль.
We want to express our special thanks to Defiant Development for providing their game.
Автор: Данил Ряснянский