James cameron’s avatar: the game
Из года в год игроки всего мира наступают на одни и те же грабли. Стоит состояться какому-нибудь громкому анонсу, как нас моментально начинают заваливать красивыми скриншотами, зрелищными видеороликами, десятиминутными дневниками разработчиков… А мы верим, думаем, что рекламируемая игра действительно взорвет мозг, но оказывается, что нас опять обманули. В случае с James Cameron’s Avatar — The Game произошло почти то же, но с оговоркой, что большинство обещаний было выполнено. Однако при прохождении возникает чувство, будто чего-то не хватает.
Что здесь происходит?!
Кэмероновский Аватар — самый дорогой и зрелищный фильм 2009 года. Даже режиссеры 2012 и вторых Трансформеров не делали заявлений о революции в кинематографе, а вот Джеймс говорит об этом в каждом интервью. От игры мы ждали (см. наше превью) если не нового слова в жанре, то хотя бы интересного и захватывающего геймплея, все-таки процессом руководил сам режиссер, да и вообще, были все предпосылки для отличной игры. Все-таки не каждый день видишь этакий симбиоз Lost Planet и X-Men: Origins — Wolverine.
Но то ли спешка опять загубила все хорошие идеи, то ли разработчики сделали акцент не на самых интересных фишках Аватара, но недостатки у игры довольно большие. Взять хотя бы сюжет: официально игра является приквелом фильма и повествует о корпорации RDA, имеющей виды на ценнейший минерал планеты Пандора. Эту красивейшую местность населяют На’ви — худые синекожие гиганты ростом в три метра. Разумеется, наладить отношения с ними просто так не удастся, поэтому корпорация создает того самого Аватара — гибрид человека и На’ви.
Однако с первых минут непонятно, зачем мы это все делаем, что происходит на планете и вообще, почему мы должны выполнять какие-то задания. Игра не объясняет ровным счетом ничего, поэтому тем, кто не видел трейлеров фильма или ничего не читал о нем, будет абсолютно неясно, что творится на экране. В этом плане релиз игры за две недели до выхода на экраны одноименного фильма — не самое понятное решение Ubisoft Montreal. Вникать в сюжет не хочется, оттого единственным выходом остается просто бежать вперед.
До того, как стать Аватаром, мы играем за солдата Ридера (нанятого, очевидно, RDA). В общем-то, все, что мы видели в демо-версии, осталось прежним: бегаем по джунглям, убиваем местную фауну и уничтожаем флору, за что получаем очки опыта и повышаем уровни. Информация обо всех убитых противниках заносится в Пандорапедию, которая не настолько интересна, насколько могла бы быть. В арсенале — несколько видов оружия, среди которых есть даже огнемет, а также различная полезная техника. Можно, к примеру, сесть в кабину огромного робота и безостановочно отстреливать недругов или разогнаться на багги и доехать до другого конца территории. Хотя набрать большую скорость не удастся — джунгли на Пандоре густые, и даже маленькие деревья здесь сбить не получится. Нередко на планете попадаются такие места, откуда уже никогда не выберешься — можно запросто оказаться между двумя большими камнями и не выбраться оттуда до загрузки уровня с начала.
Получите и распишитесь
James Cameron’s Avatar l FULL MOVIE Film Complet Francais (Image tirer du jeux video)
Наконец, мы выполнили несколько заданий и прибываем в какую-то лабораторию (какую-то — потому что, опять же, нам мало кто объясняет, что происходит на экране). Девушка на входе сообщает, что, дескать, пора бы уже выдать нам именного Аватара. Сцена перевоплощения в игре выполнена на редкость бездарно: солдат ложится на кушетку, затем экран темнеет, и через пару секунд игрок уже бегает за хвостатого гиганта. Кинематографичность в Avatar хромает на обе ноги: катсцены резкие, скучные, в них, в отличие от фильма, напрочь отсутствует пафос и зрелищность.
Сама Пандора выглядит довольно красиво, свет пробивается сквозь листву, повсюду забавные растения, огромные пальмы… Но все это приедается после первого часа игры. От всех эти ядовито-зеленых цветов начинает тошнить, но никакого разнообразия не предвидится. В фильме, вероятно, будут чередовать сцены в лаборатории и на Пандоре, дабы не утомлять зрителя, однако здесь действие монотонно и меняться ни в какую сторону не будет.
Единственный раз за игру нас поставят перед выбором. Произойдет это через несколько минут после знакомства с вашим Аватаром. Выбор невелик: либо продолжить за RDA, либо помочь На’ви в борьбе за выживание. За кого играть — дело сугубо индивидуальное, прохождение за каждую фракцию займет около пяти часов.
Солдаты предпочитают дальнобойное оружие: пистолеты с бесконечными патронами, совершенно бесполезные в бою, автомат, огнемет и пользуются уже упомянутой техникой. Синекожие же лучше умеют драться, используя при этом дубины и палки, но и луком тоже неплохо владеют. Помимо оружия, каждая фракция обладает немного схожими способностями: вызов авианалета есть у солдат, вызвать рой насекомых могут только На’ви, а возможность становиться невидимым и регенерировать здоровье способны и те, и другие. Жаль только, что здесь нет Maximum Power или Maximum Strenght, как в Crysis. Хотя все эти способности, за исключением лечения, по большому счету, не очень-то нужны.
Все как обычно
Что касается средств передвижения, то они тоже различны. Если члены корпорации могут управлять роботами и ездить на багги, то На’ви имеют возможность летать на больших красивых птицах. Это, пожалуй, самый сильный момент в игре, и очень жаль, что ему уделено так мало времени. Пусть управление оставляет желать лучшего, зато это вносит хоть какое-то разнообразие в скучный игровой процесс.
С каждым новым уровнем у нашего подопечного появляются какие-либо улучшения. Это могут быть как новая броня, так и повышенные характеристики. Однако выбрать, что именно улучшить, нам не дадут — игра сама автоматически все распределит. А жаль, вполне вероятно, что RPG-составляющая пошла бы игре на пользу.
Выбор фракции практически никак не повлияет на миссии. Для обеих сторон они будут скучны и однообразны: принеси то, разрушь это, убей вон тех, а вот туда потом добеги и найди что-нибудь типа того. Присутствуют даже sandbox-элементы: игрок сам добирается до квестодателя и получает задания. За выполнение дополнительных миссий также дается немного опыта. Однако все равно в Аватаре чувствуешь себя мальчиком на побегушках, а не бравым солдатом или синекожим защитником родной планеты. Хотя этому мешает еще и плохой искусственный интеллект, что у солдат, что у аборигенов. Они могут либо убежать куда-нибудь так далеко, что днем с огнем не сыщешь, либо уткнуться в стену, либо забиться в угол скалы.
Продолжать играть не хочется и из-за камеры и анимации. Первая часто показывает неудобные ракурсы, из-за чего в бою постоянно возникают проблемы, а вторая выглядит очень несовременно и совсем не сочетается с довольно неплохой графикой.
***
Что ни говори, а Avatar оказался разочарованием. Ubisoft Montreal обещали золотые горы, а вышла очередная игра-по-фильму. И кому нужен этот специальный 3D-режим, когда его смогут увидеть лишь единицы, обладающие дорогущим телевизором? Ей-богу, при прохождении Avatar’а сразу вспоминается Peter Jackson‘s King Kong — одна из немногих игр по фильму, в которую можно было поиграть с удовольствием. Аватар же относится к обычным проходнякам.
Автор: Алексей Лихачев
Похожие игры…
-
James cameron’s avatar: the game: превью (игромир 2009)