Как отзываются о frostpunk
«Загнанный в угол, я называю себя верховным правителем, полурелигиозным божеством. Те, кто восстают, должны публично покаяться. Я ощущаю грязь внутри из-за этого решения, но я убеждён, что если мы заставим замолчать инакомыслие, большинство из нас сделает всё необходимое, чтобы пройти через это. Но если это не сработает? Может быть, им было лучше изгнать меня в морозное небытие, окружающее нашу базу», — рассуждает в рецензии Мэтт.
Принятие ужасающих решений — норма жизни в жестоком, интригующем и увлекательном симуляторе Frostpunk от создателей This War of Mine. Такие ситуации будут возникать постоянно, и вам придётся с ними разбираться: «Не приходите в Frostpunk, если хотите солнечный свет, единорогов и счастливые исходы. Это мрачная игра о принятии трудных решений ради выживания в неприветливых условиях».
«Людей всегда не хватает, поэтому эффективность работы не оптимальна. Вы должны принять это. Искусство выживания сводится к мысли о двух или трёх шагах вперёд. Когда глубокое замораживание на горизонте, вы будете изменять свои приоритеты и заранее проверять, сможет ли ваш генератор снабжать всё теплом», — написал Мэтт.
В дополнение к основной сюжетной кампании, Frostpunk включает в себя два других сценария: сохранение последних банков семян на планете и обеспечение убежища для поселенцев и их защита от своих бывших повелителей. «Оба проверяют ваши лидерские качества по-новому, и хотя они намного короче, чем кампания, они стоят того», — считает Мэтт. Его оценка игре 8,75 балла из 10.
«”Хочу, чтобы все были такими же, как ты”, — бормотал я своему стимпанковому роботу, когда он бросается в сторону моего угледобывающего завода, оставляя большие глубокие следы в снегу. Я устал от людей, населяющих мой город. Они хрупкие. Они непостоянные. Они становятся голодными, злыми и грустными, они заболевают и пропускают работу, они теряют конечности от обморожения и не могут работать. Они страдают и умирают, и, хуже того, заставляют меня страдать, потому что у них есть мысли, и мнения, и страхи. Мой паробот другой: он просто работает, только время от времени останавливаясь для дозаправки. Этим людям нужна надежда, чтобы выжить, но моему роботу — нет. Он — идеальный гражданин», — так начинается обзор Frustpunk на портале PCGamer за авторством Кристофера Ливингстона (Christopher Livingstone).
На вопрос: “Что больше всего нужно моим людям?” , ответ обычно такой: “Всё”», — пишет Кристофер.
Вы можете принимать новый закон каждые 18 часов, но очень немногие из них кажутся победными. «Чтобы убедиться, что каждый имеет достаточно еды, вы можете сократить продовольственные пайки. Для того, чтобы поддерживать производство, вы можете заставить работать детей. Должны ли смертельно больные лечиться или оставить их так, чтобы вы могли сосредоточиться на людях, которых точно можете спасти? Почти у каждого закона есть свой недостаток: я имею в виду, очевидно, что дети не должны работать, они же дети. Но попробуйте сказать это, когда у вас угля всего на час, а ночь вот-вот придёт. Тяжело посылать ребёнка собирать ресурсы в снегу, и ещё жёстче заставлять его работать в опасной угольной шахте, но разве это не предпочтительнее, чем позволить его родителям замёрзнуть до смерти?» — рассуждает Кристофер.
По его словам, кампания Frostpunk длится примерно 45 дней, что в реальном времени вылилось в 12 часов.
«Очень странное чувство, когда игра заканчивается. Я привык к градостроительным играм с открытой концовкой, которые позволяют мне играть столько, сколько я хочу, и я, конечно, наслаждался бы возможностью продолжать возиться с моим городом после финала, так что это немного разочаровывает. Здесь есть некоторый потенциал для повторного прохождения: выбор разных законов в попытке избежать ошибок последней кампании, хотя основные события и открытия будут каждый раз одинаковыми. Одного полного прохождения достаточно, чтобы разблокировать почти всё в древе технологий, поэтому повтор не будет совершенно другим или удивительным опытом», — поделился Кристофер.
Рецензенту также понравился экстраординарный стиль и художественный дизайн. «Мне нравится, как уведомления и меню появляются на вашем экране со звуком трескающегося льда, как поднимается пар, когда солнце освещает ваш город после долгой тьмы, образуя капельки конденсата на вашем экране, когда вы вздыхаете с облегчением, что пережили ещё один день, — восхищается он. — Жаль, я не могу приблизить. […] Иногда вместо того, чтобы смотреть на шкалу, чтобы сказать, как чувствуют себя мои люди, я хотел бы заглянуть в их лица и прочитать в их выражениях надежду или страдания».
Кристофер Ливингстон поставил игре 89 баллов из 100.
«Чтобы сохранить мой город, я должен был совершать чудовищные вещи. Когда шахты замёрзли, я отправил бригады рабочих расчищать лёд: погибло 45 человек. Когда пришла великая буря, я лечил людей только от лёгких болезней и оставил остальных: в результате погибло 98 человек. Когда поднялось недовольство, я начал казнить своих людей, привязывая их к нижней стороне большого обогревателя моего города: три человека погибли. Frostpunk — это не столько управление городом, сколько игра об управлении собственным моральным упадком», — пишет Джулиан Бенсон (Julian Benson), журналист портала PCGamesN.
«Ваши люди — нуждающиеся. В любой момент над вашим городом может появиться пузырёк речи, обозначающий жалобу или требование, на которое нужно быстро ответить: “Наши дома слишком холодные”, “Слишком много больных”, “Мы голодны”. Если вы сможете вовремя ответить на запрос, ваши люди приобретут веру или станут менее недовольными. Не успеете, и они потеряют надежду. Если мораль города падёт слишком низко или недовольство поднимется слишком высоко, ваши люди взбунтуются», — пишет Джулиан.
«Уговаривать игроков стать бессердечными — это уже знакомая стезя для 11 bit studios. Их предыдущая игра, This War of Mine, заставляла разделить мир на вашу группу выживших и всех остальных. Труднее выжить, не забирая у невинных людей, которые просто оказались на вашем пути. Цель Frostpunk похожа, поскольку она бросает вызов идее выживания любой ценой. Жизнь может быть такой же грязной, как пышущий дымом обогреватель в сердце вашего города», — закончил Джулиан. Он поставил Frostpunk 8 баллов из 10.