Как road redemption возрождает утерянный жанр

Это началось там, где рождаются некоторые самые лучшие увлечения – в пункте проката.

«Нам посчастливилось жить близко к тому месту, где можно взять напрокат все эти великолепные экзотические системы, – говорит Иэн Фиш через Skype, приходя в заметное возбуждение от воспоминаний, как они с братом провели не одно лето. – Мы брали Road Rash на 3DO, и это было потрясающе. Вот тогда-то я и проникся серией – я играл однажды на Genesis, но Road Rash на 3DO – вот когда это действительно зацепило меня. Я играл часами».

Очарование не покинуло Фиша на протяжении карьеры разработчика игр, которая заносила его в довольно странные места. В Gameloft он перенёс честь работы над головоломкой под брендом Пэрис Хилтон, а потом наблюдал, как светская львица выходит на сцену (во время выставки E3) и несколько раз неправильно произносит её название. Или время, когда он работал над кинолицензией, и работодатель так боялся, что персонал нелегально скопирует фильм, что им приходилось работать без интернета и без портов USB.

И всё же на протяжении всего этого времени любовь Фиша к Road Rash ни разу не поколебалась. В 2009 году, спустя доброе десятилетие после того, как последняя полноценная часть вышла на N64, он зашёл на свой блог в Gamasutra и поведал миру, почему нужна новая Road Rash. «Если всё сделать правильно, новая Road Rash станет для индустрии видеоигр поощряющим стимулом, – написал Фиш. – Так что давайте начнём двигаться вперёд».

«Одним из самых замечательных аспектов Road Rash является то, что это экшен, но ваше окружение постоянно меняется, – говорит Фиш сегодня о неувядающей привлекательности серии. – В игры типа Arkham Asylum и God of War вы играете словно в кубе, в рамках бойцовского ринга. Это плоская поверхность, противники рассредоточены, вы по-настоящему не используете обстановку. В Road Rash вы участвуете в драке и вдруг внезапно между вами и вашим соперником встревает автомобиль, и вам нужно отреагировать на это. А может, вы проезжаете мимо телефонного столба и ни с того ни с сего у вас есть возможность победить в битве, спихнув на него оппонента. У вас возникают все эти потрясающие чрезвычайные ситуации, и каждый бой не похож не предыдущий, просто потому что обстановка всё время меняется».

Запись Фиша в блоге подразумевалась как призыв EA к возрождению серии, хотя, судя по неактивности в течение последних пяти лет, этот призыв остался неуслышанным. Но и удивляться, пожалуй, нечему: жанр аркадных гонок, воплощением которого служит Road Rash, переживает не лучшие годы, что привело к закрытию таких студий, как Black Rock и Bizarre.

«Посмотрите на Split/Second, посмотрите на Blur – и они обе провалились в коммерческом плане, – говорит Фиш. Посмотрите на жанр beat’em-up, где вы используете оружие вроде цепей и бит; назовите хоть одну такую игру, которая была успешной в последние десять лет. Я не могу. Ты вбиваешь идею в головы разработчиков, а они спрашивают, откуда ты знаешь, что проект будет успешным. Трудно продвигать игру типа Road Rash подобным людям. Они не готовы рисковать».

Как road redemption возрождает утерянный жанр

В конце концов Фишу стало ясно, что если он действительно хочет увидеть ещё одну игру наподобие Road Rash, то ему придётся взять риск на себя. Пару лет назад он решился стать независимым, выпустил головоломку Defy Gravity, снискавшую немногочисленные, но одобрительные отзывы критиков, а затем стремительный рост популярности Kickstarter дал потенциальную возможность воплотить в жизнь желанный проект. «Что Kickstarter делает, так это позволяет чувствовать уверенность в том, над чем работаешь, – говорит Фиш. – У тебя есть не только бюджет, но и знание, что люди хотят эту игру – иначе не стали бы покупать её за год до релиза».

Road Redemption вышла на Kickstarter в апреле прошлого года и как раз набрала чуть больше целевых $170 000 за 30 дней. Это дань уважения оригинальной трилогии Road Rash во многих смыслах – проект красной нитью пронизывает идея свободной дороги, асфальт которой разрывает толпа злобных байкеров с оружием в руке, – а также попытка развить концепцию.

«Реальная физика и твёрдые тела – это то, чего бы ты никогда не добился в серии Road Rash, даже на N64, – говорит Фиш. – Это создаёт самые разные чрезвычайные ситуации, когда ты вызываешь аварии, заставляешь машины кружиться по дороге. Мы планируем внедрить возможность либо бить противников гарпуном, либо ловить их лассо и скидывать на всё подряд. С физикой имеются бесконечные возможности для удивительных, забавных и потрясающих ситуаций».

Грубые сражения ранней альфа-версии имеют обнадёживают: труба обрушивается на оппонента с приносящим удовлетворение глухим стуком, а когда имеешь дело c группой, думаешь о последствиях.

Периферия же пока бедна, и если крепкое исполнение ключевой механики говорит об энтузиазме Фиша и его напарников из студии Darkseas, то отсутствие точного воспроизведения всего остального напоминает о скромных размерах команды. Но судить ещё очень рано – конечный релиз вряд ли состоится в этом году, – и в запасе есть множество здравых идей, готовых обосноваться на уже имеющемся прочном основании.

«Road Redemption должна стать путешествием из одного конца Соединённых Штатов в другой, – говорит Фиш о финальном видении. – Эпичным приключением, где ты находишься в непрерывно движущемся, бесшовном мире. Шоссе, по которому ты едешь, населяют разные люди, и у них есть воспоминания. Так что, допустим, вы взяли задание, в котором одна банда платит вам за то, чтобы вы разобрались с другой. Когда в следующий раз вы им попадётесь, они припомнят вам это и погонятся за вами. Это будет живой, дышащий мир.

Поскольку Road Redemption продолжает текущий курс, ей следует сдержать обещание и дать импульс жанру, который, к несчастью, был утрачен. Как минимум, это позволит Фишу и его брату оживить кое-какие детские воспоминания, какими бы туманными они ни были. «Я припоминаю, что была возможность вставить монтировку в колесо противника, – говорит Фиш о N64 Road Rash, к которой он недавно вернулся. – Теперь мне не удаётся это провернуть – может, мы просто выдумали это, сочтя это отличной идеей. Как бы то ни было, мы собираемся внедрить её в Road Redemption».

Я ЖДАЛ ЭТУ ИГРУ 15 ЛЕТ ОБЗОР ROAD REDEMPTION


Похожие игры…

Читайте также: