Кикстартерия: выпуск 3
Популярность космической тематики на Kickstarter даже и не думает падать. То ли с Новым Годом как-то автоматически связываются новые надежды на освоение и покорение космоса, то ли дело в том, что аудитории самого раскрученного краудфандингового ресурса в принципе близка романтика далеких звезд, но факт остается фактом: полку космоопер только прибывает.
Впрочем, далеко не все с виду многообещающие проекты действительно долетают до точки назначения — даже несмотря на свою межгалактическую природу. Вот с одной такой игры-неудачницы мы и начнем.
Вы поставили не на ту лошадь
Astro Lords
Старт: 11 декабря 2013-го
Окончание: 25 января 2014-го
Собрано: около ?20 000 из ?100 000
Помните, в предыдущей «Кикстартерии» мы рассказывали о любопытной многопользовательской стратегии под названием Astro Lords от одесской команды разработчиков? Заодно сетовали на скверный английский в промо-роликах. Так вот, похоже, чистота языка все-таки имеет значение. Ни пристойная графика, ни разнообразие игрового процесса, ни даже награда на конференции Game Connection Europe 2013 не спасли эту MMO от неудачи. От полуторамесячной кампании осталось всего ничего, а собрано при этом чуть больше пятой части всей суммы. Маловероятно, чтобы за оставшиеся дни проект внезапно «взлетел». Так и хочется нацепить очки, взять указку и этаким менторским тоном посоветовать претендентам на денежки выучить язык международного общения.
Так должны были выглядеть астероиды в Astro Lords. Красивые, правда? Жаль, что их, скорее всего, не будет.
Взлетит или не взлетит?
Praetoria
Старт: 16 января 2014-го
На низком старте! Лучшее на Kickstarter. Выпуск 3
Окончание: 17 февраля 2014-го
Собрано: около $2 400 из $100 000
Чтобы далеко не ходить — вот она, еще одна многопользовательская забава в научно-фантастическом духе. Господа из Invisionary громогласно заявляют, что их Praetoria не просто новое слово на ниве космооперы, но вообще новый жанр, который они называют MMORPS — это комбинация RPG, стратегии и симулятора. В чем именно заключаются новизна и революционность, пока понять трудно. Привычные разговоры о «бесконечно огромном мире», «полной свободе действий» и «истории, которую пишут игроки» уже слегка нас утомили, на самом деле. Однако развитая дипломатия, возможность самостоятельно создавать квесты для других пользователей, трехмерные реалистичные города на поверхности планет, тысячи «юнитов» в бою одновременно, возрастные циклы от рождения до смерти и действительно интересные возможности для «кастомизации» персонажей заставляют присмотреться к Praetoria получше. Революция не революция, но что-то интересное получиться может.
Praetoria. Судя по всему, унылый внешний вид городов — часть политики тотального реализма.
Unsung Story: Tale of the Guardians
Старт: 14 января 2014-го
Окончание: 14 февраля 2014-го
Собрано: около $375 000 из $600 000
Некоторые люди рождаются под счастливой звездой. Другие — не просто рождаются, но знают, как заставить эту звезду работать на себя. Так, разработчикам из Playdek, долгие годы мечтающим о встрече с Ясуми Мацуно (Yasumi Matsuno), несказанно повезло. Создатель Final Fantasy Tactics, Vagrant Story и Final Fantasy XII не просто поболтал с фанатами в ресторане, но согласился работать с ними вместе. Результатом этого сотрудничества должна стать тактическая RPG Unsung Story: Tale of the Guardians.
В основе сюжетной линии здесь лежит занятная идея: позволить игрокам посмотреть на исторические события с нескольких альтернативных точек зрения, а не только с позиции, которую обычно декларируют пишущие историю победители. Так что нам позволят пройти сквозь одни и те же битвы, управляя разными героями, и взглянуть таким образом на семидесятисемилетнюю войну в фантазийном королевстве Расфалия под разными углами.
Геймплей, судя по всему, будет выдержан в традиционном духе. Нам придется вести в бой отряды «юнитов», разделенных на типы по профессиям и классам. Причем если профессия — это нечто неизменное, то класс можно и сменить при необходимости, чтобы получить в сражении именно ту команду, которая необходима для успешного завершения конкретной миссии.
Unsung Story. Не слишком информативный арт, однако ощущение простора и воздуха между двумя крепостями заставляет верить, что и на скриншотах все будет выглядеть так же приятно и необычно.
Nature Hater
Старт: 13 января 2014-го
Окончание: 12 февраля 2014-го
Собрано: около ?1 100 из ?2 500
«Птичья» тема в мобильных игрушках, кажется, уже давно и прочно раскрыта и закрыта серией Angry Birds, в которой злобные птички с удовольствием расправляются с жизнерадостными зелеными свиньями. Поэтому, когда мы видим на экране планшета млекопитающее, с видимым наслаждением превращающее пернатых в кровавую кашу, первая мысль, которая возникает, — мысль о свершившейся наконец страшной мести.
Месть в Nature Hater действительно играет одну из ключевых ролей, вот только совсем не в том контексте, в каком вы сейчас подумали.
Главный герой — утконос Дин, который ненавидит за свой внешний вид не столько птиц как таковых, сколько матушку-природу и всех ее более удачливых чад. Чтобы дать выход своей ярости, этот парень швыряется яйцами и другими смертоносными снарядами во все живое, пролетающее, проползающее и проходящее мимо. В людей, кстати, тоже. Процесс уничтожения детей природы весьма незамысловат, но, судя по видео, затягивать может здорово. Особенно когда внутренности жертв вываливаются на дорогу и укладываются характерными окровавленными кучками.
Nature Hater будет расслаблять после тяжелого рабочего дня. На месте птичек можно представлять себе коллег или клиентов.
Pantheon: Rise of the Fallen
Старт: 13 января 2014-го
Окончание: 22 февраля 2014-го
Собрано: около $180 000 из $800 000
Не одни только космические стратегии нынче появляются в многопользовательской нише. Вот, например, совершенно традиционная MMORPG от очередного зубра индустрии — Брэда Маккуайда (Brad McQuaid). Брэд не обещает никаких инноваций, сразу признается в том, что речь идет о классическом подходе к фэнтезийной многопользовательской ролевой игре, а скриншоты проекта еще более откровенно выдают сходство с World of Warcraft — видимо, никуда от этого «пращура» не деться.
Не менее привычно для любителя MMO выглядят и ключевые особенности Pantheon: Rise of the Fallen, которые авторы, похоже, считают «фишками»: ориентированность на групповое прохождение, открытость мира, исследование которого будут поощрять разнообразными «плюшками», социальные инструменты, благодаря коим работа в команде становится легче и приятнее. Главная идея разработчиков заключается в том, чтобы никто не оставался один на Терминусе — так называется вселенная, в которой все будет происходить. Pantheon — игра для людей, готовых проводить вечера в компании. Пусть и в компании игровых союзников.
Pantheon: Rise of the Fallen. Куда же без полуголых девиц с большими… посохами!
Ждут на низком кикстарте
Rain World
Старт: 13 января 2014-го
Окончание: 13 февраля 2014-го
Собрано: около $33 000 из $25 000
Всякие постапокалипсисы и экологические катастрофы вовсе не обязательно выглядят так, как в Fallout. Иногда перед нами предстают пейзажи вроде тех, с какими придется иметь дело в Rain World. Странные. Фантастические. Населенные всяческим неземным зверьем.
Именно представитель инопланетной фауны становится главным героем этого своеобразного платформера. Очень милый и забавный слизнекот — наполовину кот, наполовину слизняк — выходит на охоту, чтобы запастись пищей для длительного периода спячки. Дело в том, что большую часть времени поверхность планеты, покинутой некими более развитыми формами жизни, бомбардирует дождь. Очень сильный дождь, во время которого можно только спать, спрятавшись в укромном месте, что и делают местные животные. Однако во время кратких «сухих» периодов звери просыпаются и отправляются на поиски пищи. Большие едят маленьких, маленькие — очень маленьких. Наш слизнекотик — среднего такого размера существо, так что ему придется много прыгать, красться и прятаться — и для того, чтобы настичь жертву, и для того, чтобы уйти от преследователей.
Несмотря на «16-битную» графику, проект выглядит свежо не только с точки зрения концепции, но и в визуальном плане. Так что, пожалуй, нет ничего удивительного в том, что Rain World профинансировали с избытком за несколько дней.
Rain World. Мы не одиноки во Вселенной. В смысле наш слизнекот не единственный представитель своего вида.
The Repopulation
Старт: 26 декабря 2013-го
Окончание: 27 января 2014-го
Собрано: около $105 000 из $50 000
А вот и еще одна MMORPG. И — надо же такому случиться! — снова на sci-fi-основе. За ходом разработки The Repopulation следят ведущие игровые издания. Наверное, дело в том, что авторы из одноименной студии заверяют общественность в своей способности сделать нечто столь же эпическое, как Star Wars Galaxies или Ultima Online. Возможно, причина также в исключительной красоте и проработанности контента, с которым можно ознакомиться, просматривая видео и скриншоты.
Хотя, если говорить откровенно, привлекательная картинка — далеко не главная «замануха». Гораздо важнее та самая пресловутая свобода выбора, которой любителя MMO в очередной раз манят. В зависимости от избранного стиля игры The Repopulation может плавно превращаться из RPG в шутер от первого лица и обратно. Можно будет с одинаковым успехом увлеченно рубиться в PvP-режиме или избегать PvP вообще и получать от процесса ничуть не меньшее удовольствие. Несмотря на то что проект не имеет никакого отношения к жанру стратегии, нам позволят самостоятельно возводить города, захватывать их и разрушать. Вполне допустим и образ жизни пафициста, связанный с «крафтингом», воровством или даже организацией досуга для других персонажей. В общем, нам в который раз обещают мир, где захочется не просто отдохнуть часок-другой, а всерьез поселиться.
The Repopulation. В такой обстановке хочется не сражаться, а заниматься садоводством и рассказывать внукам о старых добрых временах!
Contradiction
Старт: 3 января 2014-го
Окончание: 17 января 2014-го (кампания закрыта)
Собрано: около ?4 000 из ?3 000
Пока ведущие «адвенчурогенерирующие» студии вроде Telltale постепенно переквалифицируются в поставщиков интерактивных фильмов, некоторые энтузиасты просто берут и делают адвенчуры… из кино. Или наоборот.
Contradiction — это своеобразный детективный квест, который будет полностью базироваться на отснятых вживую эпизодах. Под наше начало отдадут инспектора Дженкса, расследующего дело о студенте, утонувшем в озере одним прекрасным утром. Дядечка непременно станет блуждать по окрестностям, осматривать каждый куст и найдет в итоге вагон улик, но основная особенность игры не в этом. Главное — опросы свидетелей, которые подразумевают общение с множеством лживых людей. Каждый врунишка будет выдавать себя чем-либо. Наша задача — искать несоответствия и выявлять наглую ложь. Говорят, процедуру придется повторять неоднократно с разными собеседниками, но это не так и страшно. Ведь поймать кого-нибудь на вранье так приятно!
Первая половина января на Kickstarter получилась вполне продуктивной. Пока большинство людей пьет рассол и отскребает оливье с физиономии, безумцы, чьи глаза горят огнем свершений, пишут концепции, сценарии и коды, фонтанируют идеями и гребут лопатой либо деньги, либо горькое разочарование в собственных прожектах. И то, и другое, в общем-то, неплохо в отдаленной перспективе.