King’s bounty: warriors of the north

С серией King’s Bounty, а точнее с её отечественным переложением, у автора этих строк всегда были самые, что ни на есть, теплые отношения. Бессонные ночи и дни, десятки часов жизни, проведенные в далеком 2008 году за King’s Bounty: Легенда о рыцаре. Такая же пылкая, нежная любовь к продолжению — King’s Bounty: Принцесса в доспехах. Затем, в 2010, горькое разочарование в склепанных наспех Перекрёстках миров и затянувшееся на два долгих года молчание разработчиков и издателей. Уж было мы подумали, что 1С и Katauri Interactive одумались и наконец-то делают полноценный сиквел… Ан нет, King’s Bounty: Воин Севера, как оказалось, – абсолютно те же самые щи, только бережно перелитые в новую тарелку. Обидно, что уж тут скажешь.

Сладкое разочарование

Для фаната, возвращение в мир King’s Bounty сравнимо с возвращением домой, после командировки или путешествия, длившегося если не пару лет, то уж точно пару невыносимо долгих месяцев. Знакомые места, окружение, радующее глаз и согревающее сердце, любимые вещи. Дом, милый дом! – эта мысль гигантской, мерцающей надписью появляется в мозгу и не исчезает на протяжении нескольких первых часов прохождения Interactive.

И правда, с первых минут Воин Севера несказанно радует. Милая, привычно наивная, малость приторная история младого викинга Олафа, по поручению отца освобождающего родной остров от нашествия оживших мертвецов и прочей почему-то ещё живой дряни, вызывает на лице снисходительно-ностальгическую, искреннюю улыбку. Сюжетные «твисты», в лучших традициях серии предугадываемые задолго до их происшествия, не проявляют отпечаток ладони на лице, а вызывают диаметрально-противоположные эмоции.

Но спустя какое-то время начинаешь замечать, что происходит что-то не то. Некогда искрометные диалоги, блиставшие отсылками, сарказмом и тонкой иронией, к четвертой игре превратились в плоское и бессмысленное нечто, всё ещё красиво написанное, но до обидного пустое. Персонажи, одни имена которых когда-то вызывали приступы смеха, ныне лишь призраки былых времен, являющие собой яркий образец абсолютного ничего. Побочные задания основной массой деградировали до банального «мне нужно вот это – принеси пожалуйста», позволяя себе рассказывать интересные истории лишь дай бог в каждом пятом случае.

Неостановимое движение на месте

Примерно та же самая ситуация происходит и с прочими составляющими игры. Возьмем хоть тот же игровой процесс. Знакомые, ничуть не изменившиеся классы персонажей (воин, маг, маг-воин), пять грудастых валькирий за пазухой вместо симпатичного дракончика и двух братьев-акробатов, небольшие поправки выверенного до мелочей баланса и пара новых юнитов. Что-то ещё изменилось? Никак нет. Увлекает? Безусловно.

King’s Bounty: Warriors of the North Official Trailer — Gamescom 2012


Первая, как и вторая, и, отчасти, третья локации проходятся на одном дыхании (и без разницы, фанат вы или случайный человек, приобретший игру купившись на описание). Уровень сложности hard, немножко свободного времени, и вот вас уже за уши не оттащить от монитора. Битвы с превосходящими силами противника, прокачка, нервы и ещё раз нервы, постепенное открытие всех главных особенностей игры… Первые несколько часов игра приводит буквально в щенячий восторг, заставляя считать её чуть ли не лучшей King’s Bounty в истории. Но вот проходит три часа, четыре, пять и в голове прочно утверждается мысль, что и здесь всё далеко не так радужно, как казалось изначально.

Главная проблема King’s Bounty: Воин Севера в том, что это уже третья, на секундочку, полноразмерная игра серии за пять лет, при этом не изменившаяся за это время ни на сотую долю. Если вы прошли Легенду о рыцаре и хотя бы шапочно познакомились с Принцессой в Доспехах, то здесь не увидите для себя ровным счетом ничего нового. Такое же увлекательное начало, сочетающееся с тотальной скукой второй половины игры. Та же прекрасная механика, которую губит однообразие и нежелание разработчиков как-то удивлять. Добавьте ко всему вышеперечисленному маленькие карты и бои, с определенного момента выигрываемые максимум в шесть ходов, с использованием беспроигрышной комбинации «умения ярости» + «заклинания», и получится игра, которая вместо движения вперед упорно топчется на месте. И видеть это почти физически больно.

Пенсионный возраст

Знатно подпортить впечатления может внешний вид игры, причем даже не столько техническая его сторона, сколько сами модели, дизайн, оформление локаций. Невооруженным глазом заметно, что все детальки, из которых сшит мир игры, уже не раз и не два где-то использовались. Вот эту таверну мы видели уже ровно четыре раза, замок тоже навевает смутные воспоминания, а о персонажах и говорить нечего – абсолютно все модельки NPC, как и часть их портретов из диалогов, используются в серии далеко не впервые. Что мешало за годы разработки обновить хотя бы это – вопрос, на который мы вряд ли узнаем ответ.

Не будем кривить душой, King’s Bounty уже далеко не первая красавица на деревне. Престарелый движок пусть и работает точно, как часы, но уже не выдерживает никакой критики. Рубленая анимация, мертвые локации, оживляют которые лишь медленно ковыляющие по тропинкам враги, ужасающая детализация моделей и текстур – вот лишь малое число всех сучков и шероховатостей, не замечать которые уже никак не получается.

Новая King’s Bounty — игра очень и очень противоречивая. С одной стороны, Воин Севера практически идеален для новичков, желающих приобщиться к именитой серии, да и фанатам, нуждающимся в новой дозе приключений, она как бальзам на душу. С другой, количество недоработок разной степени тяжести и общая устарелость реализации, не механики, тяжелым грузом тянет этот продукт на дно, отвращая от него потенциальных покупателей.

Но что печальнее всего, так это то, что выбора-то особого у нас с вами нет. В условиях практически полного отсутствия вменяемых конкурентов (а значит и определенного стимула к развитию), King’s Bounty: Воин Севера остаётся лучшей пошаговой стратегий ближайшего времени. Игрой с прекрасным саундтреком, увлекательной, затягивающей и приятной, несмотря на все недостатки.

Мы благодарим компанию 1С — СофтКлаб и лично Максима Самойленко за предоставленную версию игры.

Автор: Василий Карпушев

Похожие игры…

Читайте также: