Kung fu strike: the warrior’s rise
Жанр beat’em up считается вымирающим уже порядочное количество лет. Редкие представители данного вида аркад, даже если они по меркам хитов прошлого обладают далеко не самым выдающимся качеством, стабильно пользуются спросом и получают весьма неплохие отзывы в профильной прессе.
Вот и сейчас на ПК появился гость с Xbox Live Arcade, который в условиях поговорки «на безрыбье и рак – рыба» кажется очень даже штучкой ничего, особенно в период летнего релизного затишья. Скажем наше «здрасьте» Kung Fu Strike: The Warrior’s Rise и поприветствуем её главного героя, генерала Ло, который с уверенностью мог бы повторить слова Нео из «Матрицы».
Я знаю кунг-фу! ©
Попытку прикрутить сюжет к beat’em up в очередной раз можно считать проваленной. Разбираться в хитросплетениях причин того почему, зачем и как ловкач Ло бьёт морды абсолютно нет желания. В коротеньких заставочных комиксах перед каждой ареной (всего их 28, так что при желании игру можно пройти часа за три-четыре) мелькает что-то там про великую империю Тиан, коррупцию, повстанцев, но всё то уже на пятом или шестом брифинге неимоверно хочется пропустить и перейти непосредственно к дракам.
Собственно, в игре есть только драки, больше драк и ничего кроме драк. Противники насаждают толпой, периодически посреди мелочи выплывают промежуточные и вполне себе «актовые» боссы, каждый из которых норовит долбануть героя как можно больнее, да ещё и каким-нибудь извращённым способом, против которого каждый раз нужно находить новые и новые контрмеры.
Туго придётся обладателям клавиатур, ох как туго. Несмотря на то, что никаких умопомрачительных связок и диких комбо из пятнадцати нажатий тут нет и в помине, даже доступный арсенал приёмов заставляет в исступлении ломать пальцы. Номинально тут присутствует всего четыре приёма – блок, уворот, удар в воздухе и простой удар. Но поскольку врагов на экране обычно немереное количество представьте себе, что вы играете в какой-нибудь упрощённый Street Fighter IV, где вместо одного противника у вас их сразу десять. И каждый раз приходится на ходу менять тактику, поскольку положение на поле боя изменяется ежесекундно.
— Докажи!
То, откуда ни возьмись, появляются метатели бомб – приходится активно уклоняться, стараясь не сбить комбо, то очередной толстокожий босс, которого надо мутузить добрых минут десять, пока вокруг крутится всякая мелочёвка. То вообще с неба посыплется град петард, которые от одного удара занимаются пламенем и через секунду со свистом бабахают, заставляя героя отправится в далёкое путешествие в противоположный угол арены.
Было бы совсем тяжко, кабы у героя не было целого набора палочек-выручалочек. Во-первых, самое главное, Ло, когда бьёт (и когда по нему бьют тоже) накапливает энергию Ци, которую можно тратить на серию неблокируемых ударов. Во-вторых, после каждого уровня на честно накопленное золото, количество которого прямо пропорционально числу завершённых комбо и обратно пропорционально полученному урону и затраченному на прохождение времени, разрешено покупать не только новые приёмы, но и улучшать здоровье персонажа, добавлять новые ячейки для ци и, самое главное, покупать одноразовые предметы, например, аптечку, которая автоматически возродит мёртвого героя с двумя сотнями единиц здоровья.
Ну и, наконец, с течением времени, генерал Ло – вот уж сюрприз, сможет призывать себе на помощь армию. Правда, к сожалению, исключительно за звонкую монету. Контрактники, конечно, далеко не панацея, но подчас могут сыграть почётную роль пушечного мяса, оттянув на себя какие-то силы противника.
Ложки нет
Поскольку игра пришла к нам из аркадного магазинчика Xbox, надеятся на волшебную графику не приходится. Всё находится примерно на уровне шести- или семилетней давности – разве что анимация выполнена более чем достойно. На текстуры же в общем, вы поняли.
Вытягивают всё разве что арены. Местами, конечно, стереотипная халтура, но в большинстве случаев – весьма симпатичные, а главное, соответствующие на сто процентов стилистике антуражи, всё-таки не дают заскучать поклоннику визуального пиршества.
А вот меломанам тут точно делать нечего. Псевдовосточные рулады очень быстро начинают резать ухо, особенно если учесть, что многие арены приходится перепроходить раз по десять, уж больно сложны некоторые эпизоды. Чего уж там – это признают даже сами разработчики. Иначе они не стали бы вместе с ключом присылать нам ещё и подробное прохождение и руководство по покупке нужных комбо, не правда ли?
В любом случае, Kung Fu Strike: The Warrior’s Rise остро рекомендуется всем, кому хочется симпатичных кулачных боёв в китайском стиле, потому как следующего приличного beat’em up’а нам придётся ждать неизвестно сколько времени. Если же у вас есть геймпад или корочка об окончании музыкальной школы по классу фортепиано, то покупка данного продукта является практически обязательной.
Our special thanks to Will Burgess and 7sixty for providing KFS:tWR codes.
Автор: Данил Ряснянский