Magicka
Может ли быть такое, что проект от никому не известной студии в первый день продаж становится самым покупаемым в Steam, взлетая на первую строку в топе? Оказалось, это вполне реально – компания Arrowhead Game Studio создала Magicka – игру, геймплей которой полностью построен на магии, – и тут же поставила рекорд по продажам. Что же так привлекло внимание игроков?
Творец своей судьбы
А дело в уникальной и очень интересной системе создания собственной магии. В распоряжении игрока – восемь различных элементов (огонь, вода, лед, электричество и многое другое), комбинируя которые, можно получить совершенно новое заклинание. Конечно, ничто не мешает просто поджигать всех или замораживать, однако тогда эффект будет минимален. Если по отдельности огонь и камень практически бесполезны, то их сочетание наносит гораздо больший урон.
На счет манны можно не волноваться – ее попросту нет. Аптечки тоже упразднены – ведь есть простое заклинание лечения. Так что на поле боя приходится лишь беспокоиться о том, что использовать против врагов, и как самому не погибнуть в самый ответственный момент. Ведь у противников может быть иммунитет к какой-то магии или оружию, а в некоторых случаях ваши же заклинания обратятся против вас. К примеру, если пробежать по воде, мантия намокнет – в таком случае нельзя использовать электричество, иначе у мага отнимутся жизни. Придется поджигать самого себя, чтобы высохнуть. А вот если игрока подожгли, необходимо использовать на нем воду и подлечиться.
Во время прохождения можно обнаружить книги заклинаний, где описываются комбинации, вызывающие особенные, уникальные явления. Это может быть как обычный дождь, так и ускорение. А одно из самых мощных – метеоритный ливень, долго кастующееся, но очень эффективное. Всего можно использовать до пяти заклинаний за один раз, причем они могут быть как абсолютно разные, так и одинаковые.
К примеру, один камень наносит небольшой урон. Если поставить два или три – эффект будет совершенно иной. А если добавить еще пару огней, то радиус поражения увеличится в несколько раз, а подожженных врагов еще и отбросит взрывной волной. А перед этим, если успеете, можно облить противников водой (или наколдовать дождь) и использовать на них электричество. Есть и еще одно сочетание – вода + огонь. Комбинация создает бесполезный пар, но если к нему добавить еще несколько дополнительных заклинаний, наносимый такой магией урон убивает врагов за несколько секунд.
Сильный и стильный
С собой маг носит два оружия – это посох, необходимый для кастования заклинаний, и обычный меч/топор/молот для ударов в ближнем бою. Нет никаких магазинов, где приходится долго и мучительно подбирать подходящую вещь, нет золотых монет, которых так часто не хватает для покупки в ролевых играх. Все оружие игрок либо находит в секретных местах, либо получает от живых или убитых NPC.
В оружии главное не только его урон, но и дополнительные особенности. К примеру, почти в самом начале игры можно найти отпугивающий посох – вещь очень полезная в моменты скопления на экране десятков существ. Стоит лишь взмахнуть посохом, как все тут же разбегутся по разным углам. Или огненный меч, наносящий дополнительный урон – тоже достаточно мощный и останется у вас до конца третьей главы, где начнется самое интересное.
Каждый из более чем десятка уровней заканчивается поединком с боссом, и это чуть ли не самая интересная часть проекта. Необходимо выбрать подходящую тактику, найти у врага слабое место и вовремя менять заклинания. Против сильных и быстрых лучше использовать ускорение для себя и какое-то замедляющее против оппонента. В случаях с колдунами наиболее эффективны электрические лучи, объединенные с какой-нибудь магией.
Те, кто ожидал от проекта прокачки, магазинов, поиска золотых монет, множества дополнительных квестов, ничего не получили. Потому как это больше аркада, нежели ролевая игра. Вид сверху так же обманчив – на Diablo игра практически не похожа. Это линейная игра, и сворачивать с дороги необходимо лишь для поиска секретов, каких-то предметов и магических книг. В остальных случаях не приходится даже останавливаться – паузу игрок делает лишь во время кат-сцен.
Знакомые шутки
И именно они, наравне с магией, являются изюминкой проекта. Наполненные юмором, с постоянными отсылками к известных фильмам, книгам и играм – они забавляют и делают путешествие еще более интересным. Сюжет стартует в городе Мидгарде, в школе волшебников, где темноволосый, одетый в мантию персонаж по имени Влад инструктирует главного героя (Влад утверждает, что он не вампир и никогда им не был, однако в роликах мы часто видим, как он высасывает кровь из шеи очередной жертвы). Чуть позднее другие ученики по глупости проделывают в полу одной из аудиторий огромную дыру, в которую и падает наш герой. Приходится самому разбираться в магии, следуя инструкциям на экране. После возвращения наверх, волшебнику поручают навестить короля в городе Хавиндре, дабы узнать сложившуюся в той местности ситуацию и, в случае чего, помочь.
Кроме кампании, в меню есть также Challenges – игрок выбирает арену, попадает на нее и старается выжить под натиском волн врагов. Попутно можно уничтожать скачущие сундуки и находить в них оружие, либо новые комбинации заклинаний.
Казалось бы – все необходимые составляющие отличной игры присутствуют. Кроме того, визуально проект выглядит очень здорово – яркие краски, симпатичные персонажи, карикатурное окружение (в загонах, к примеру, стоят картонные овцы). К звуку так же нареканий нет – озвучка забавляет, а музыкальные темы вписываются и не надоедают. Но есть несколько деталей, не позволяющих поставить игре высокую оценку.
Во-первых, дело в системе чекпоинтов и сохранений. Если вдруг игрок захотел выйти перед поединком с боссом в конце уровня, то при следующем запуске глава начнется сначала. Это жутко неудобно, если учесть, что догадаться сразу, какую выбрать тактику, не всегда удается. Во время прохождения главы прогресс сохраняется, но не всегда – иногда приходится возвращаться на несколько экранов назад из-за какой-нибудь нелепой ошибки.
Преодолевая баги
Другой недостаток – оптимизация и баги. Для такой графики системные требования кажутся завышенными, да и при наличии требуемой машины «тормоза» — явление нередкое. Забагованность тоже мешает прохождению – у многих игроков не проигрываются какие-то кат-сцены или происходят проблемы с текстурами, а у кого-то игра вообще не запускается или вылетает. Ошарашенные такой популярностью своего детища разработчики в спешке выпускают один за другим патчи, исправляющие все большее число ошибок.
Ну и третьим в разочарования можно вписать мультиплеер. Нет, сам по себе он сделан здорово – в Magicka могут одновременно играть от одного до четверых человек, однако подключиться и найти себе напарников весьма непросто. Соединение часто обрывается, а беспрерывные лаги портят впечатление. Но если вам все же удастся войти в игру вчетвером, вы получите море фана и удовольствия. Увлекательные совместные поединки против толп монстров, комбинирование заклинаний, помощь в поисках секретов и многое другое. Стоит помнить о «дружественном огне», отключить который не представляется возможным. Помимо онлайного кооператива есть локальный – один играет на клавиатуре с мышью, а остальные – на геймпадах.
Управление, кстати, гораздо удобнее на клавиатуре. Пальцы устают не так быстро, да и комбинировать магию проще. Все заклинания активируются буквенными клавишами в левом верхнем углу клавиатуры, а удар оружием осуществляется одновременным нажатием Shift и левой кнопки мыши. Чтобы использовать заклинание на себя, надо нажать на колесо мыши. А его прокручивание позволяет бегло просмотреть имеющиеся дополнительные заклинания.
***
Но, несмотря на недостатки, Magicka это штучный и очень увлекательный продукт. Красочная забавная история с многочисленными отсылками к «Звездным войнам», «Монти Пайтону» и «Назад в будущее». Интересная система заклинаний, с которой каждый раз можно обнаружить что-то новое и более эффективное. Максимально упрощенный геймплей, где нет прокачки, не приходится отвлекаться на какие-то побочные миссии и количество монет в кармане. Баги постепенно исправляются, а мультиплеер наверняка станет стабильным спустя несколько недель. Но на данном этапе поставить очень высокую оценку не представляется возможным. И если вы относитесь к тем счастливчикам, кого не беспокоили ни баги, ни «тормоза», ни вылеты – смело прибавляйте один балл.
Автор: Алексей Лихачев