Might & magic: heroes 6
Проклятье! Мое войско, отправленное разведать земли вокруг замка, натолкнулось на хорошо вооруженную армию врага. Передовые отряды отважных воинов оголили катаны, твердо решив нанести ответный удар врагу в случае его нападения. И вот утонченный восточный стиль сверкающих мечей и ламинарных доспехов сошелся не на жизнь, а на смерть с пестрым безумием индейский перьев и громоздкого обсидианового оружия. Все это можно было легко принять за безумную фантазию из цикла Total War, если бы не змеиные хвосты восточных воинов и огромные клыки здешних индейцев. Перед нами долгожданная Might and Magic: Heroes 6, дамы и господа! И если вы думаете, что внешний вид игры является самым главным ее отличием от предыдущих частей, то приготовьтесь удивляться дальше. Новая часть изобилует многочисленными изменениями, а вот пошли они игре на пользу или нет, мы сейчас и разберемся.
Танцы с орками
Хотя и на внешний стиль игры команда разработчиков из Black Hole сделала приличную ставку. Описанная во вступлении стычка не что иное, как столкновение армий двух из пяти фракций в игре. В роли бойцов, украшенных перьями на манер ацтекских индейцев, выступают знакомые по предыдущим играм орки. Острыми катанами и драконами в восточном стиле щеголяют новички серии – объединенные народы Хасимы. Уникальным этно-стилем обладают все фракции в игре, причем отражено это не только в облике юнитов, но и архитектурном стиле их замков. Известный аскетизм некромантов принял конусообразные древнеегипетские формы, люди тяготеют ко всему помпезному и готическому, а демоны и вовсе взяли за основу Рим эпохи Нерона, Калигулы и других нелицеприятных императоров.
В целом, визуальный стиль игры изменился в лучшую сторону. Замки выглядят ярко и самобытно, исчез сказочный налет в прорисовке персонажей, присущий предыдущей части. Порадовала и анимация юнитов, в том числе и своими юмористическими сценками, развлекающими нас по ходу сражения. Отрадно, что при приближении картинка не становится менее привлекательной, демонстрируя трехмерные объекты на картах во всей красе. Рассмотреть с разных ракурсов эту красоту не получится, ибо камера в игре статична и не позволяет собой управлять. В остальном все обыденно – знакомая клетка-разметка поля брани, позволяющая направлять отряд в восьми разных направлениях. Разве что появились иконки рядом с меню сражения, на которые можно повесить актуальных заклинания или умения.
Кровавые слезы
Но стоит капнуть чуть глубже и инновации начинают буквально резать глаза ортодоксальным фанатам серии. Во-первых, в шестых «Героях» основательно переработан подход к главным виновникам торжества, то есть, самим героям. Сделан крен в сторону ролевой компоненты, связывающей ваши поступки с достигаемыми умениями. В роли Темной и Светлой стороны Силы выступают путь Драконьей Крови и Драконьих же Слез соответственно. Становясь на сторону того или иного учения, ваши герои не только изменятся внешне, но и приобретут специфические улучшения для каждого из классов, открывающие доступ к уникальным способностям. Встать на сторону Крови можно предсказуемо – не щадить бегущие с поля боя отряды врага и прокачивать атакующие умения. Легко догадаться, что избравшие путь Слез должны будут проявлять великодушие к поверженному врагу, дабы быть вознагражденными впоследствии бонусами к обороне. Отрадно, что два пути не взаимоисключают друг друга. Можно с успехом копить очки Слез и Крови, выбирая по достижению определенного уровня улучшения для своего класса.
Свободные выборы
Вообще же умения теперь можно самостоятельно выбирать по достижению героем определенного уровня. Это относится и к магическим заклинаниям, перекочевавшим в этой части в разряд умений. Правда, на диапазон вашего выбора влияют сразу несколько параметров. Уже упомянутая выше репутация, фракция и склонность героя к силовым атакам или магии. На определенном моменте развития воину станут недоступны магические умения, а магу боевые атаки (третий уровень умений). Довершает свободный образ героев их возможность прогуливаться без сопровождения дружественных отрядов в поисках, например, ресурсов.
Might and Magic Heroes VI — Gamescom 2011 Trailer [UK]
Унитарная экономика
А их число сокращено до четырех наименований. Правда, добывать их стало слегка сложнее. Вы по-прежнему можете захватить отдельную шахту и получать из нее нужный ресурс, но это будет продолжаться только до тех пор, пока ваш герой находится в непосредственной близости. Стоит ему отойти «на перекур» и контроль будет потерян. Для налаживания стабильных поставок материалов придется захватывать ближайшее к шахте поселение, впоследствии перестроив его под свою фракцию.
Процесс строительства тоже претерпел некоторые упрощения. К архитектурным излишествам отнесены магические башни и кузнецы, однако ряд базовых строений вроде ратуши и магистрата остались на своих местах. Также у каждой из фракций имеется по 4 уникальных здания – два второго уровня и два третьего. Однако построить можно будет только два из них в каждом из замков. Но сколько бы замков у вас не было, возиться со сбором войск больше не придется. Произведенные в разных имениях, отряды волшебным образом собираются в указанной крепости.
Нанимаемых существ тоже постигли странные метаморфозы. С одной стороны, количество их уровней сокращено с семи до трех. Самих же разновидностей юнитов по-прежнему семь – по три на начальном и особом уровнях и по одному на высшем третьем уровне у каждой из сторон.
Сложности модернизации
Кто бы мог подумать, что за простой перестановкой слов на «фасаде» игры скрывается столько изменений в ее «интерьере». Проделанную модернизацию оценят далеко не все поклонники. Многим покажется, что ряд перемен в Might and Magic: Heroes 6 сродни замене мягких кресел на офисные стулья – отдает желанием сделать все попроще и доступнее. Бесспорно, интересные идеи в игре есть, только в полной мере насладиться ими получится только после выхода увесистой кипы патчей, которые устранят большие и малые технические огрехи исполнения.
Автор: Александр Соколов