Mount & blade: обзор

Если хочется сделать игру, а средств на разработку нет, то единственный логичный выход продать ее до того, как она будет разработана. Так поступили супруги Явуз из Турции, еще в 2005-м году начав распространение через Интернет демо-версии ролевой адвенчуры Mount Blade, весившей на тот момент всего 36,5 Mb. Будучи размером с небольшой патч, Mount Blade содержала самое важное — геймплей, а потому оказалась поразительно затягивающей. Идея Явузов сработала на все сто, появились деньги на дальнейшую разработку, игра растолстела до полугигабайта, получила релизный титул и теперь продается в магазинах всего мира.

Mount & blade: обзор

В игре 5 стилей архитектуры: западно-европейский, южно-европейский, монгольский, скандинавский и русский.

Между тем Mount Blade совсем не выглядит завершенным проектом. Опытному издателю должно быть известно, что хорошая идея без хорошей подачи — это жаркое из курицы, несущей золотые яйца. Но Paradox, уже не раз получавшая по ушам от игроков за излишне свободный геймплей своих глобальных стратегий (Europa Universalis, Crusader Kings), снова упала в ту же яму. Вот, например, в начале игры нам предлагают выбрать биографию своего аватара. Кем он был: дворянином или нищим, в университете учился или подмастерьем работал? Происходит это самым топорным способом, в диалоговом окне. Дальше герой обнаруживает себя в мире Кальрадия. Тут бы сюжету подхватить игрока и затянуть по самые уши в приключения и авантюры, по ходу дела демонстрируя все лучшие стороны проекта. Но в Mount Blade все не так, а точнее никак: ни сюжета, ни мотивации для прохождения, ни концовки. Играйте, пока играется, а надоест — жмите кнопку Уйти на покой и читайте статистику прохождения. Суровая непрезентабельность, неумение продемонстрировать свои достоинства заведомо сужает круг пользователей и является главным недостатком игры.

Mount & blade: обзор

Дизайн всех локаций объединяет одна черта: нехватка запоминающихся объектов.

Сродни ему плохая графика и звук. Картинка просто катастрофически отстает от современных стандартов. Причем нередко видна натуральная дизайнерская халтура: одноцветная заливка вместо полигонов, в меню и диалогах пустые поля, на месте которых, очевидно, должны были размещаться рисунки. Качество погибло на алтаре количества, отчего мы имеем десятки непримечательных карт для сражений и трехмерные города, состоящие из трех-четырех домов. Складывается впечатление, что нулевая себестоимость была для разработчиков важнее, чем успех проекта.

Mount & blade: обзор

Не трудитесь сосчитать, сколько на карте городов. Все равно на экран даже четверть не поместилась.

Между тем по части геймплея Mount Blade даст фору попсовым хитам EA Games и даже найдет чему поучить мэтров ролевых игр из Bioware. Ее ключевое достоинство — многогранность. Есть тут ролевая составляющая: выполняем задания, подбираем приличную экипировку, повышаем три десятка умений. Имеется элемент экшена: в битвах наш герой не стоит в сторонке, а верхом на скакуне топчет пехоту, таранит копьем других конников и даже может стрелять из лука или арбалета. Mount Blade по праву зовется лучшим симулятором кавалериста, хотя сражения в одиночку приносят мало радости. Слишком вялые получились бои: оружие медленное, ударов всего два, плюс блок, приличного прицела нет. К счастью у игры есть тактический компонент: нанимаем несколько десятков рекрутов и получаем бои стенка на стенку в духе Fallen Lords. В таких сражениях не столько нужно участвовать, сколько видеть их, благо компьютерный интеллект неплохо имитирует поведение воинов. Летят стрелы прямо в экран, меченосцы прикрываются щитами, кавалеристы носятся вокруг поля боя, сбивая пехотинцев с ног. Лучники стреляют в конников, те падают из седла, волочатся по земле за конями. От ударов оружия на лицах и телах остаются страшные раны. Командовать во время боя тоже можно и даже нужно, если вас волнует цена победы, но с доступным набором приказов полного контроля над ситуацией добиться не получится.

Mount & blade: обзор

В начале игры наши враги — вот эти оборванцы, а друзья — конь, меч и арбалет.

С полей сражений можно собрать трофеи и увести пленных. И те и другие затем попадают на рынок, где превращаются в товар и рабов соответственно. Возможность зарабатывать торговлей — это еще одна сторона геймплея Mount Blade. Городов в Кальрадии не два и не пять, а около сотни. Ассортимент товаров везде разный и достаточно богатый, чтобы нам всегда хотелось больше денег. Золото в кошелек приходит не только от продажи отвоеванного добра. Его можно и украсть: между городами ходят торговые караваны, правда, с охраной у них полный порядок. Можно поработать на какого-нибудь лорда, собирая налоги с деревень, таская от замка к замку почту или выполняя другие скучнее автоматически сгенерированные задания. Захотелось настоящей работы — встаем под знамя одного из пяти королевств и защищаем границу, берем штурмом города и кроим на свой лад политическую карту Кальрадии. Можно в ней отрезать и для себя кусок, хотя хозяйствовать в нем не интересно и не прибыльно. Заскучавших ветеранов ждет арена. На ней опять же придется сражаться, только программа развлечений там шире: от дуэли до хаотической мясорубки четырех команд — словом все, что захочет увидеть зритель.

***

Mount Blade затягивает с потрохами, стоит только включить фантазию и представить себя средневековым рыцарем, совершающим подвиги ради славы и богатства. Игра для ценителей, которым понравится многосторонний и сбалансированный геймплей, зрелищность массовых битв и реалистичность боевой системы.

Плюсы: большой живой мир, в котором можно делать все, что угодно; зрелищные массовые бои и хорошая реализация конных сражений.

Минусы: отсталая графика и скучный дизайн; отсутствие сюжетной линии и продуманных заданий.

Обзор игры \


Похожие игры…

Читайте также: