Nether

Вы наверняка слышали о таких проектах, как DayZ, WarZ и Rust (его ванильная версия). А теперь вы должны знать о такой игре под названием Nether. Это, по сути, такой же симулятор выживания, который зиждется на тех же столпах, что и вышеупомянутые, но с некоторыми отличиями. За сей проект ответственна контора Phosphor Games, ранее занимавшаяся маленькими нишевыми продуктами и проходняками по кинолицензиям. Но по какой-то причине у разработчиков получилось состряпать что-то вполне годное.

Все знакомо, но по-другому

Первое отличие, которое яро бросается в глаза – это сеттинг и игровой процесс. Упор всей игры сделан не на долгие рысканья по просторам не шибко наполненной карты, в поисках кого можно убить, ограбить или надругаться, а на динамику. Вместо бескрайних лесов и полей вы очутитесь в тесных бетонных джунглях города ветров – Чикаго. Повсюду видна разруха, запустение и ощущение обреченности. Абсолютно все в этом мире для вас враждебно, будто демон или человек.

Больше не нужно долгие часы рыскать в поисках какого-то лута, при этом передвигаясь ползком и боясь встретится с бригадой полоумных бандитов отходят на второй план. Нет, процесс выживания остался и он очень даже хорош, но построен по совершенно другим лекалам. Быстрый доступ к огнестрелу, и отсутствующее медитативное позиционирование с марафонскими забегами в неведомую даль пришлись как раз по вкусу тем, кто не хочет испытать полный спектр страданий, которые предлагают нам вышеперечисленные проекты.

Невзирая на хорошую рабоу дизайнеров миру нехватает каких-то мелких деталей.

За первые пол часа игры хардкор покажет вам свой львиный оскал. Умереть можно мгновенно и неожиданно, на любом этапе развития и при любой экипировке. К слову о развитии – в Nether присутствует такая вещь, как прокачка самого персонажа. Так что при смерти вы теряете не только свой инвентарь, но и все достижения, навыки возвращаются в ноль и вы перерождаетесь в новом теле. Прокачивать можно многое, начиная от выносливости и заканчивая скрытностью и ближнем боем. И главное это то, что прокачка реально полезна. Опыт начисляется буквально за все: прожил много времени полу лучи опыт, убил кого-то получи еще. Прокачка очень быстра, но при смерти персонажа все-таки возникает некий неприятный осадок.

В отличии от других выживастиков, где ваш персонаж, который был рожден для великих подвигов, но при этом он снабжен только руками, которыми он ничего не может делать пока в его руки не попадет хоть что-нибудь в Nether вам великодушно нам даруют кухонный тесак. Разработчики грамотно подошли к хардкорности в игре. Сломать ноги о ступеньки не представляется возможным. Ровно также, как вы здесь не найдёте вездесущих зомби с очень маленьким мозгом. Что не может не радовать.

Смотри в оба иль умрешь

Одной из ярких фишек Nether является то, что даже при пустом сервере вы находитесь в опасности. Местная фауна, представленная всякими демонами и мутантами может хорошо накостылять и вмиг поставить на место заносчивого игрока. Убегать от демонов, в отличии от вяло передвигающихся зомби, практически невозможно. Исхода здесь только два – убить или быть убитым. Зато лута и опыта за убитых вам отсыпают прилично. Прокачаться можно за пару часов, конечно если не ловить ртом ворон. Для этого просто необходимо в лицо или морду запомнить поведение местных монстров. У каждого из них есть свои методы убивать одни нападают стадами и телепортируются к вам за спину, вторые при нанесении урона взрываются, а третьи летают, есть даже некий аналог танка из Left 4 Dead, в общем фауна разнообразна и смертоносна. Стоит замешкаться и ты же во всю лицезришь понавыдавленное из твоего хлюпинького тела здоровье.

Монтры здесь разнообразны и мерски и смертоностны.

Если в WarZ убивать всех и вся было глупо, поскольку с зомби не факт, что выпадет какая-то вкусняшка, а к человекам попросту подходить страшно, то в Nether это может даже быть полезным занятием, кроме последнего. Особую ценность представляют всякие демоно-мутантские органы, некоторые из которых можно обменять на хорошее оружие. Помимо этого разработчики грамотно подошли к вещизму, все заполученное во время ваших приключений теперь можно просто сбагрить в безопасной зоне или обменять что-то ненужное на что-то менее ненужное. Но как ведется в играх такого жанра инвентарь крайне ограничен. Отчего заграбастать все и сразу не выйдет.

Дорога приключений

По поводу безопасных зон, обусловлены они неким мифическо-технологическим колдунством, которое и защищает небольшие участки территории. На которых можно поторговать, или подождать сопартийца и запрещено убивать других игроков. Но отсиживаться до бесконечности там никак не получится. Защитный купол то и дело дает сбои, и на некогда безопасный анклав набрасывается орда отродий станы. И мы как обитатели этой территории просто вынуждены отбивать волны прущих на нас уродцев. Но и здесь есть маленькая загвоздка, а точнее большая. Дело в том, что после исчезновения купола безопасности перестает действовать и запрет на убийство других игроков. И так часто уж бывает, что до пришествия волны игроки уже прогрызают друг-другу глотки. Так что зачастую защищать базу уже некому. Проблема доверия в Nether – самая большая подлянка (в хорошем смысле). Первый же встречный при удачной возможности попытается загнать вам нож в спину.

Никогда не упускай шанс загнать тесак первому встерчному по самые гланды, ибо он своего точно не упустит.

Помимо защиты базы в Nether встречаются и другие ивенты, вроде сопровождения, убийство особо опасной твари или доставки груза из одного пункта в другой. Здесь можно даже встретить ивент по сбрасыванию груза, как в Rust, где оголтелые безумцы стремглав не жалея себя и боеприпасы бегут за бесценным ящиком, в котором наверняка есть вкусняшка.

В данный момент игра находится на стадии доработки, о чем свидетельствуют немалое количество багов и несильно разнообразный контент. Не обошлось в Nether и без, ставшего уже традиционным для проектов такого жанра, корявого интерфейса, посредственный саундтрек. Дизайнеры тоже потрудились на славу, но у тут видны некоторые огрехи. Огромные территории страдают от недостатка всевозможных деталей, что делает игру достаточно пустынной, да и устаревшая графика играет не на руку проекта. Но на удивление все вышеперечисленные проблемы не мешают получать удовольствие. Не то сомнительное удовлетворение, которое приносят нам DayZ, Rust и иже с ними, а настоящее удовлетворение от игрового процесса. Ненужно тратить много времени на то, чтобы научится банально передвигаться, многостраничные гайды также не являются необходимостью. Все интуитивно понятно.

****

Nether подойдет для того контингента игроков, которые прокляли всевозможные выживастики за их типа хардкор, понапиханый девелоперами. Здесь нельзя умереть от дизентерии путем употребления гнилого помидора, хотя всякие показатели сытости и жажды имеются. С мысл игры может понять любой человек, а не только ярые любители немецких симуляторов стояния в очередях или спускания по лестнице. Высокая динамика и прокачка даже после собрания полного пакета выживальщика не дают вам заскучать. Огорчает лишь малое количество контента, но это дело поправимое, ведь игра находится в раннем доступе.

Автор: Александр Крикун

The Minecraft Guide — 13 — The Nether


Похожие игры…

Читайте также: