Обзор codex of victory

Краснодарская студия Ino-Co Plus за свою долгую историю успела съесть не одну собаку в жанре стратегий – многие наверняка помнят их по таким знаковым (пускай и нишевым) проектам как «Кодекс Войны», Majesty 2 и сравнительно недавнему Warlock 2.

Увы, известный кризис, особенно больно ударивший по отечественной игровой индустрии, пускай и не похоронил Ino-Co, но заставил их затянуть пояса и заделаться инди-разработчиком, подрабатывающим производством мобильных игр. Их новый проект, пошаговый тактический варгейм завис где-то между двумя точками – «Кодекс Победы» не ощущается как игра на Android, но и считать его ровней «Кодексу Войны» очень тяжело.

Аугменты, они заполонили всю планету!

О сюжете Codex of Victory лет десять назад на обратной стороне DVD-диска бы написали примерно так: «Далёкое будущее. Человечество осваивает далёкие тёмные уголки вселенной и теперь вам, космическому лорду, предстоит положить конец предателям аугментам, сепаратистам и прочим сопротивляющимся власти элементам в новой пошаговой тактической стратегии от студии Ino-Co Plus!».

Обзор codex of victory

База разрастается очень быстро, но управлять ей удобно

Примерно в таком же духе был устроен, например, Dune II: The Building of a Dynasty 1992 года выпуска. В общем, не стоит в здешнем повествовании искать глубину драматургии, удивительных поворотов и потрясных кат-сцен. Тем не менее, кампания получилась длинной, разнообразной и приятной, а благодаря студии GameSVoiCE она ещё оказалась снабжённой русским качественным дубляжом. За интересный сценарий отдуваются всю игру три персонажа-помощника: пилот Омар, инженер Тейя и вояка Василий, которые и развеивают скучные военные будни.

Состоят эти будни из трёх взаимосвязанных элементов: стратегического планирования на глобальной карте, строительства нашей базы и, собственно, тактических боёв. О каждом из этих элементов замолвим отдельное словечко.

Cтроим, ломаем

Меньше всего есть чего сказать по поводу макростратегического геймплея. Мир игры состоит из трёх небесных тел, разделённых на несколько зон, которые открываются постепенно. На глобальной карте мы ведём войну за обладание тремя ресурсами – финансами, металлом и урановыми рудами, которые идут, в основном, на строительство, создание армии и улучшения соответственно.

Контролируем этот процесс мы с собственной подземной базы, которую надо развивать на манер XCom: Enemy Unknown или Fallout Shelter – мы раскапываем пространство под новые комнаты и строим там различные коммуникации. При этом весь процесс строительства идёт в режиме реального времени, с возможностью ускорять и ставить его на паузу по своему желанию.

Обзор codex of victory

Юниты не копят опыт, зато поддаются модификациям

Важнейшими структурами из внушительного списка являются ангары, которые увеличивают доступный пул армии и исследовательские центры, где проводятся улучшения наших войск. Повышение уровня юнитов, дарующее различные бонусы, а также установка в них модификаций и будет являться основной уже для успешного ведения тактических боёв.

Деды воевали

Codex of Victory — Sci Fi Advance Wars


Тактические битвы являются основополагающим элементом игры и, пожалуй, единственным, к которому нет практически никаких нареканий. Каждое задание в Codex of Victory – это маленькая, но заковыристая головоломка, которую решить можно подчас всего лишь одним способом.

Начинается каждая миссия с высадки войск, на что тратятся Action Points, они же AP. Они же используются для движения юнитов и для их атаки, так что грамотное использование «Очков действия» является первым залогом победы. На каждом уровне полно точек, баз и поселений, которые генерируют дополнительные AP – их, по обыкновению, приходится захватывать в первую очередь.

Обзор codex of victory

Внешне игра, конечно, предельно минималистична, зато процесс вполне увлекателен

Другой важный момент Codex of Victory – действительно большой и ассиметричный набор доступных юнитов у каждой из сторон. Есть тут и артиллерия, и несколько видов танков, и джипы, и турели, и летающие ховеры и ремонтные станции – всё, чего только пожелает душа. Отдельно стоит отметить геройского юнита, который на своих могучих плечах подчас выносит, казалось бы, слитые бои.

Оригинальной особенностью Codex of Victory является то, что юниты здесь не прокачиваются, но поддаются многочисленным модификациям и серийным апгрейдам. Благодаря этому в бою наших подопечных можно, а иногда даже нужно сливать, чтобы одержать решительную победу. Иногда этот процесс принимает гротескные формы – по какой-то причине вновь прибывший юнит может сразу же приступать к боевым действиям, так что иногда напротив двух точек респавна происходит бесконечный раш «пушечным мясом». В остальном баланс игры вышел вполне удобоваримым – здесь нет действительно сложных тактических схем, влияния местности или фронтатыла, так что фатально изломать Codex of Victory по умолчанию было достаточно трудно.

Присутствует в игре не только сингл, но и бодрый мультиплеер, но увы, только через Steam – режима Hotseat или игры по локальной сети, во всяком случае пока, не наблюдается. Увы, но огромной толпы желающих померяться тактическим гением в онлайне Codex of Victory тоже нет. Причина подобного явления, к сожалению, ясна. Релиз игры прошёл практически незамеченным на фоне сыпящихся один за одним ААА-проектов на всех платформах – игра не светилась в топах Steam, не облизывалась прессой и даже крошечная по нынешним меркам цена в 349 рублей не помогла ей стать популярной.

А жаль. Codex of Victory – это компетентная, в меру интересная, по меркам своего бюджета привлекательная игра нишевого, но очень хорошего жанра. Если вам коль сколько-нибудь интересны пошаговые тактические варгеймы, то приобрести «Кодекс победы» для коллекции обязательно стоит, благо, хороших наследников того же Battle Isle за последние годы вышло ох как немного. Всех остальных, увы, отпугнёт минималистичный «мобильный» вид игры и «русская» сложность.

Похожие игры…

Читайте также: