Обзор darkness 2, the

Прежде чем запускать The Darkness 2, вам нужно запомнить одну вещь: над сиквелом трудились не авторы оригинальной игры – Starbreeze Studios, а разработчики из Digital Extremes. И не стоит сравнивать эти проекты, так как они кардинально отличаются друг от друга. То есть, если уж совсем на чистоту, The Darkness 2 проигрывает своей предшественнице на всех фронтах. Поэтому нужно абстрагироваться и воспринимать её как абсолютно новый проект. Сделать это вдвойне проще, так как Darkness вышла больше пяти лет назад, да ещё и только на консолях. Поэтому, обозревая версию продолжения для персональных компьютеров можно смело использовать словосочетания типа «новый игровой опыт» или «необычные ощущения». А теперь обо всём по порядку.

Тёмный попутчик

Учитывая некоторые причины, описанные в предыдущем абзаце, есть смысл познакомить вас с главным героем повести. Играть нам придётся за молодого мафиози Джеки Эстакадо. После смерти своих родителей, которые были не самыми последними людьми в преступном мере, мальчик Джеки был отдан в приют, а позже пристроен на воспитание к своему дяде — Поли Франчетти (он тоже был главной крупного мафиозного клана). Шли годы, Джеки окончательно «заматерел» и стал претендовать на пост нового главы семейства. Старику Поли эта идея совсем не понравилась, и он попытался убрать племянника с дороги с помощью проверенного метода – изрядной порции свинца. Устроенная засада не принесла успеха, юный Эстакадо делает ноги и в тот же день ему открывается страшная тайна. Над его родом вот уже несколько лет нависло страшное проклятие: все мужчины в его семействе, отпраздновав своё 21-летие, попадали во власть Тьмы – существа со специфическими сверхъестественными способностями, которое овладевало сначала телом «носителя», а потом и его душой. После событий первой части Джеки удалось совладать с Тьмой, усмирить проявление её активности и его жизнь стала походить на будни обычного мафиози.

Прерванная трапеза

The Darkness 2 начинается с уже подробно описанной нами в превью сцены в ресторане, где на пришедшего мирно поужинать с прекрасными дамами Джеки нападает группа неизвестных личностей. Стены заведения одновременно таранят несколько микроавтобусов. Один из ударов приходится аккурат по столику, за которым ужинал Джеки. Намотав на колёса симпатичных подруг и раздробив юноше ногу смельчаки сами себе подписали смертный договор. Винни – старый друг Джеки — вытаскивает раненного босса из гущи событий буквально на себе, но тут появляется сам виновник нападения и Джеки не остаётся ничего другого, как снова прибегнуть к помощи Тьмы. Последняя, кстати говоря, совершенно не против снова получить свободу. Голосом солиста группы «Faith No More» Майка Петтона Тьма обращается к Джеки с предложением помочь и отказаться от протянутой руки (хоть и демонической) было бы в данной ситуации глупо. Оклемавшись после инцидента и собрав немного информации о нападавших, Джеки решается найти и обезвредить главаря, как оказалось, злобных культистов, которые хотят силой отнять у мафиози его Тёмную способность. С личностью Эстакадо разобрались. Пришло время узнать что же из себя представляет собственно Тьма.

Голову с плеч!

При «активации» Тьмы, откуда-то из-за спины (не хочется, конечно, думать о самом худшем) у Джеки вырастают две демонические руки, которые напоминают гигантских чёрных змей с огромными клыками. С помощью этих «девайсов» можно разрушать и взаимодействовать с некоторыми объектами, хватать оглушённых врагов и совершать над ними различные неаппетитные манипуляции, которые заканчиваются для них смертью, швырять в неприятеля элементы интерьера или просто хорошенько огреть «руками» кого-то. При этом махать отростками можно в обе стороны по оси «Х», «Y» и «Z». То есть в сумме — это восемь направлений для удара. Но поверьте, на деле использовать вы будете только один из доступных вариантов, так как в разгаре битвы задумываться о том, в какую сторону замахиваться, у вас не будет времени. Плюс управление на PC реализовано не самым удачным образом. За удары отвечает средняя кнопка мыши плюс направление её движения. Грубо говоря – MMB+Left и т.д. За убийства вы собираете Тёмную Эссенцию, которую можно тратить на новые способности (различные варианты добиваний, апгрейды оружия и т.д.) в специально отведённых для этого местах.

Свет души моей

Если вы решили, что заручившись помощью Тьмы, Джеки забыл как пользоваться огнестрельным оружием, то ошибаетесь. Арсенал The Darkness 2 состоит из вполне стандартного набора – пистолет, револьвер, «Узи», дробовик, пистолет-пулемёт и штурмовая винтовка. Но, как и раньше, одной из ключевых особенностей игры является возможность стрелять по-македонски, то есть из двух стволов одновременно. При этом, игрушки не обязательно дожны быть одинаковые: можно в левую руку взять револьвер, а в правую – пистолет-пулемёт. В итоге, собрав в кучу все способности Джеки, можно описать стандартную схватку с неприятелем следующим образом: из-за угла выскакивает безумный культист и тут же летит в ближайшую подворотню от мощнейшего удара демонической конечностью, ещё двое в это же время получают по пуле в голову, третьему Джеки сносит половину туловища оторванной от брошенной машины дверью, его приятеля он «прибивает» обломком трубы к стене, ну и напоследок хватает оставшегося нападающего щупальцами и вырывает ему позвоночник. Весь вышеописанный процесс обычно занимает не больше пяти секунд. Занимательно, не правда ли? Но, подобные разборки очень быстро наскучат, потому как The Darkness 2, не смотря на все свои позитивные стороны, очень однообразна. Видов противников не так уж и много. Имеем стандартных бойцов, их закованных в броню братьев, мужиков со щитами, людей в белых халатах с мощными фонарями в руках (погодите, сейчас всё поймёте), ребят с какими-то нано-хлыстами, которые вырывают ими из наших рук любимое оружие и – коронные экземпляры – вражин, способных телепортироваться с места на место. Вот и всё. Важно помнить, что Тьма при сильном освещении (что логично) «не работает». При попадании на ярко освещенный участок, руки-змеи забавно щурятся и мотают головами и тут же пропадают. Самого Джеки в такие моменты будто контузит: картинка становится черно-белой, а в ушах стоит невыносимый звон. Этой ахиллесовой пятой и будут пользоваться с успехом ваши враги. Великое множество раз, прежде чем зачистить участок от врагов придётся искать электрогенераторы, выводить их из строя и, тем самым, тушить расставленные повсюду подлыми врагами прожекторы. Та же ситуация и с некоторыми видами культистов, которые тягают с собой фонари. Сначала придётся их разбить, а затем уже вытянуть кишки его владельцу. Источников света на вашем пути будет множество. Некоторые можно будет вывести из строя (светильники, автомобильные фары), а некоторые придётся избегать (солнце уж никак не выключить). Кстати говоря, в одиночку сражаться с безумными фанатиками Джеки не придётся. На помощь всегда готов прийти верный Дарклинг – не самой приятной наружности существо в майке с изображением британского флага. Он способен незаметно подкрадываться к противникам сзади и разрывать сонную артерию одними пальцами, так что относитесь к нему как можно снисходительнее.

Дела технические

При большом желании и упорстве можно пройти The Darkness 2 буквально часов за шесть, что идёт игре только на пользу из-за не очень разнообразного геймплея. Сам по себе сюжет интригует и поглощает без остатка. Повествование органично разбавляют сценки-галюцинации с участием мёртвой девушки Джеки Дженни и эпизоды в психиатрической лечебнице. Ради этих моментов однозначно стоит заглянуть под обёртку игры. Окружающий мир очень красивый и наполненный мелочами. Один особняк Эстакадо стоит больше, чем все последующие локации вместе взятые. В нём хотелось заглянуть в каждую комнату, поговорить с каждым персонажем, рассмотреть каждую реликвию. Само собой в игре будет несколько непредвиденных поворотов и сюрпризов, будут нарушаться вопросы морали и даже найдётся место сюжетному разветвлению. А о кинематографичности даже и говорить не стоит – тут режиссеры выложились по полной программе. Радует также графика и производительность. Визуальный стиль кардинально отличается от The Darkness и выполнен в стиле cell-shading (эффект вручную нарисованной картинки). Было ли это сделано, чтобы придать зашкаливающему уровню жестокости менее реалистичный оттенок, либо чтобы скрыть недостатки движка – не важно. Зато имеется претензия к музыкальному сопровождению и состоит она в том, что звук в The Darkness 2 будто задвинут на задний план. Композиции скучные, невыразительные и однообразные. Зато озвучка диалогов и всякие взрывы-выстрелы выполнены очень даже неплохо.

Сырая месть

Пару слов можно сказать о кооперативном режиме с красноречивым названием «Вендетта». Играть можно аж вчетвером и для прохождения доступно целых двадцать карт, но режим сырой и неинтересный. Это весьма обидно, ведь Digital Extremes делали мультиплеер для Bioshock 2, который хоть и был далёк от совершенства, но увлечь на десяток вечеров мог легко. Про «Вендетту» такого, к сожалению, сказать нельзя.

The Darkness 2 \


Итог следующий. В сравнении с оригинальной игрой пятилетней давности The Darkness 2 – унылая пародия хорошего артиста на самого себя. Но, если забыть о существовании той игры, то творение Digital Extremes можно смело окрестить увлекательным, красивым и даже инновационным. Тут, кажется, есть всё: уникальная атмосфера, зрелищные перестрелки, невероятной жестокости фаталити с участием двух демонических конечностей, интересная и непредсказуемая история и даже любовь. Самое правильное решение в данном случае – выбрать для рассмотрения этого проекта правильный угол.

За предоставленную копию игры огромная благодарность и низкий поклон менеджерам компании 1С-Сфофтклаб.

Похожие игры…

Читайте также: