Обзор dirt 4
После трагической гибели Колина Макрея, серия DiRT из мира раллийных симуляторов медленно превратилась в аркадное автопорно имени Кена Блока. Последней каплей стал выход DiRT: Showdown в котором вообще не осталось место ралли-дисциплинам, а происходящее живо напоминало серию Flatout с поправкой на громоздкую физику и меньшую зрелищность.
К счастью, Codemasters не забыли о своих корнях и выпустили DiRT Rally, который оказался именно тем, что ждали все эти годы фанаты ралли – настоящим, хардкорным симулятором, который бросал вызов даже бывалым гонщикам. Их новое творение, DiRT 4 – это интересная попытка подружить хардкорную ралли-аудиторию с поклонниками аркадного веселья номерных Dirt.
Профессионал или казуал
Создатели гонки перво-наперво серьёзно озаботились тем, чтобы буквально каждый игрок, от завзятого криворукого казуала до гонщика, не выпускающего из рук руль, смогли настроить DiRT 4 под себя.
Игра порой навевает светлые воспоминания о Colin McRae Rally 2.0
Если вы хотите погонять в DiRT 4 как в аркадную гоночку, то смело врубайте все ползуночки в сторону упрощения и наслаждайтесь полным контролем автомобиля на поворотах, упрощённым влиянием повреждений на физику, автоматической коробкой передач и прочими приблудами. Даже в таком «детском» варианте игра вполне способна дарить тебе много положительных эмоций от вождения, не говоря уже о богатой системе кастомизации и проработанной системе карьеры, где ты сам с нуля выстраиваешь судьбу своей гоночной организации.
Строительство собственной команды получилось, наверно, самым увлекательным и проработанным во всей серии, если не в целом жанре. Мы сами нанимаем инженеров, штурманов и продвиженцев, работаем со спонсорскими контрактами и обклеиваем купленные машинки символикой, обустраиваем гаражи и пускаем к себе учёных-инженеров, которые придумывают различные пути улучшения наших автомобилей – экономика даёт реальный стимул для продвижения и разбавляет суровые гоночные будни.
Куда, говоришь, повернуть?
Поклонникам предыдущей части игры даже при выключенных помощниках игра DiRT 4 покажется сильно проще DiRT Rally, но назвать при таком раскладе её аркадной язык не повернётся. Каждый тип грунта и погода, каждый поворот и агрегат ощущается на достаточно обывательский взгляд очень натурально, а неловкое поведение на трассе карается разнообразными повреждениями – от лопающихся от нагрузок шин до полетевшей трансмиссии, которая очень сильно затруднит переключение скоростей до ближайшего пит-стопа. Которого может и не быть.
Ралли – душа гонок
Как можно было догадаться, основной дисциплиной в DiRT 4 являются раллийные гонки всех мастей. Из-за проблем с лицензиями, увы, официальных машин и официальных трасс в новой гонке Codemasters не увидеть, но разработчики сильно постарались компенсировать эти потери, выбрав примерно те же регионы, что находятся в распоряжении WRC. Испания, Швеция, Уэльс и Австралия, плюс туманный и лесистый штат Мичиган. Помимо созданных дизайнерами фраз есть и генератор, который принимает ваши персональные пожелания по поводу погодных условий, сложности и времени суток на трассе. Удивительно, но работает генератор весьма недурно.
Что касается автопарка, то очень приятно наличие как современных автомобилей, так и классических стареньких, многим моделям из которых уже исполнилось тридцать лет. На примере старых автомобилей заметна разница того, как менялась динамика, управляемость и поведение раллийных лошадок на протяжении этого времени.
Пыль и грязь — непременные спутники всех гонок
Dirt Rally Review
Помимо раллийных гонок есть в DiRT 4 ралли-кросс, на которую у Codemasters удалось выбить лицензию и что-то совершенно безумное и невообразимое под названием Landrush – горячий привет DiRT 3. Если за наличие ралли-кросса создателей хочется громко поблагодарить, то за жуткую американскую забаву с участием всяческих багги и внедорожников хочется громко выругаться. Пройти эту дисциплину в режиме автосимуляции практически нереально – машины управляются омерзительно, тупые и злые соперники вечно идут на контакт, а отсутствие отмотки времени при довольно долгих заездах рискуют довести игрока до белого каления.
Попытавшись угодить как хардкорным фанатам гоночного DiRT Rally так и поклонникам аркадного DiRT 3, Codemasters, немножко прогнувшись, но всё же смогли сесть одновременно на два стула и доставить и вашим, и нашим. У DiRT 4 определённо не самая первосортная картинка, есть проблемы по части симуляции в хардкорном режиме и балансе в режиме Landrush, но тем не менее он остаётся отличным аркадным симулятором, аналогов которому поблизости, считай, просто нет.