Обзор f1 2018
Август близится к концу, а это значит, что в очередной раз на полках магазинов появился свежий выпуск гоночного симулятора F1 от Codemasters, которые последние несколько лет планомерно занимаются популяризацией этого вида спорта в компьютерно-игровые массы.
F1 2018, как и многие ежегодные проекты, не слишком сильно отличается от предыдущей части, но, как и положено уважающей себя серии, ввёл в игру достаточно интересных нововведений, которые придутся по вкусу как новичкам, так и заядлым поклонникам «Формулы-1», уже расчехлившим свои рули за семьсот долларов.
Дай газу!
Для тех, кто хочет познать всю прелесть F1 2018, зайдя сюда с улицы или других аркадных гонок сразу надо предупредить – нубам здесь делать нечего. Дело касается даже не сколько автомобильной симуляции (которую можно свести до минимума, накатив десятки помощников), сколько понимания того, как в принципе устроены гонки «Формулы-1». Надо хотя бы примерно догадываться, как создаются эти чудовищные агрегаты, над которыми инженеры автомобильных концернов думают месяцами, как причудливо сочетается здесь чисто техническое соревнование и человеческий опыт с навыками и, конечно же, необходимо знать цену здешних побед.
Ferrari, вперёд!
Если вы морально готовы объезжать часами трассы и колдовать с ползунками, учить матчасть и извлекать опыт из своих ошибок, то добро пожаловать в Карьеру.
Здесь всё по-взрослому: создаёшь пилота, подписываешь контракт с реальной командой вроде McLaren или Mercedes и проходишь полный цикл этапов F1, включая практику и квалификационные заезды. Попутно приходится заботиться о собственном болиде и прокачивать как альтер-эго, так и всю команду в целом.
Гринда, как тонко намекают сами Codemasters, в игре стало меньше, но фанатов это заботить не должно – долгий путь к Гран-при F1 2018 отображает очень точно. Например, чтобы получить очки развития (RD Points), которые тратятся на апгрейды, приходиться каждый раз наматывать круги для отдела разработки во время практических заездов, которые, конечно, можно и пропустить, но остро не рекомендуется.
Я вижу твою HALO
На первый взгляд F1 2018 может показаться братом прошлогодней F1 2017 – вплоть до того, что большинство меню, анимаций и даже сцены триумфа на пьедестале почёта переезжают из части в часть уже два или три года. Физика, на первый взгляд, кажется тоже очень знакомой. На деле же новшеств и добавлений вышло приличное количество.
Например, теперь игрокам доступна ERS – особая система, которая аккумулирует энергию на торможении и запасает тепло от выхлопа двигателя. Можно отдать бразды правления ей ИИ, но при умелом использовании «лишний» заряд мощности способен вытянуть условную атаку на прямом отрезке трассы.
Преимущество ПК-версии — в широкоформатных возможностях, почувствуйте разницу
Сложнее стала и модель температурного поведения покрышек, которые теперь очевидно прогреваются от дисков (а те, в свою очередь, от тормозов), равно как и сама физика поведения болидов стала сложнее и комплекснее. До какой-нибудь GT Sport, конечно, дело не доходит, но направление Codemasters определённо выбрано верное.
А вот новый регламент на защиту головы пилота, принятый в этом году, вызывает скорее раздражение, особенно у тех, кто привык играть от первого лица. Переднюю планку, конечно, в настройках можно отключить, но обзор всё равно неприятно пострадал. Лицензия FIA, будь она неладна.
Обязательно стоит сказать о забавной необходимости давать интервью прессе. Оформлено всё как некий филиал Telltale Games с вариантами ответов, которые, как говорится «запомнят». Аукнется сказанное может в отделе разработки, руководстве команды или общем климате коллектива со всеми вытекающими. Приятная, ни к чему не обязывающая мелочь – жаль только, что озвучена и анимирована эта часть игры довольно паршиво.
Техники и технологии
Основных претензий к F1 2017 у игроков было две – отсутствие полноценной рейтинговой игры и безумный ИИ противников. Первую проблему разработчики изящным образом решили, сделав аналог из iRacing с полноценной таблицей игроков. Игра учитывает и мастерство гонщика, и его личные достижения и, что самое главное, как и GT Sport, безопасность вождения. Как работает эта система пока точно неясно, но сама мысль о том, что тебе на виртуальной трассе не встретится дикий лихач, который будет пихаться, очень греет душу.
Даже асфальт за год стал более детализированным, но значительного прорыва в картинке надо ждать до следующего поколения консолей
Увы, боты деликатнее за год не стали – пусть их виртуальную кукушку и подкрутили (даже чересчур, если учесть их безупречное использование того самого ERS) и сделали усерднее, сами виртуальные соперники стали какими-то злыми. Со включёнными настройками разрушаемости болидов это нередко приводит к тому, что в ближайшем повороте вы увидите три раздолбанных тарантаса, которые не поделили дорогу.
Что касается картинки и контента, то тут наблюдается дальнейшая эволюция сериала. Игра определённо стала краше, кинематографичнее и ярче, а новые трассы и болиды стали прекрасным дополнением к коллекции. Многие могут опечалиться, узнав, что в очередной раз F1 не поддерживает VR, но это мы оставим уже на совести Codemasters, которым, кажется, лень включать нередкую для жанра интеграцию виртуальной реальности.
«Формула-1» от Codemasters, начиная с 2015 года, продолжает успешно эволюционировать и оставаться прекрасным автомобильным симулятором самых дорогих и брендовых гонок планеты. До мифического идеала F1 2018 ещё есть куда стремиться, но поклоннику «Королевских гонок» определённо не стоит пропускать новый выпуск.