Обзор fifa 15

Спортивные симуляторы считаются одним из самых прибыльных жанров в игровой индустрии. Шутка ли, всего два конкурента делят фанатов на враждующие лагеря осенью каждого года. И в этом году их битва обещает быть особенно интересной.

Ведь самый популярный футсим последних лет, FIFA 15, значительно повысил конкуренцию, полностью переработав свое отношение к любителям погонять мячик на компьютерах. Впервые за долгие годы постоянных «завтраков», РС-игрокам позволили прикоснуться джойстиками и клавиатурами к новому движку Ignite, зарекомендовавшему себя на консолях Xbox 360 и PS3.

Первой и главной особенностью этого движка является новая система движений футболистов. Как обещали разработчики, теперь игроки точнее реагируют на команды геймпада, поэтому дриблинг выходит четким, точным и реалистичным. Интернет уже полон роликов, где Лионель Месси типичной походкой проходит нескольких игроков обороны соперника, совершая финты за счет резких движений и скорости, а не хаотичного дриблинга. Достаточно серьезно переработали и систему столкновений, но я не могу утверждать, что это пошло на пользу игре. Временами борьба за мяч выходит далеко за рамки футбола и превращается в греко-римскую борьбу.

Еще одним отличным нововведением стало полное лицензирование Английской Премьер-Лиги. Обновленные комментаторы и инфографика трансляции, стадионы всех команд, «заряды» и перфомансы болельщиков, дикторы со стадионов заводят толпу речевками и скандированием имен домашних игроков. Огромное количество скриптовых роликов, классная система повторов по ходу матча и после таймов, уже в первой игре вызывают ощущение легкого экстаза от происходящего. Игрок будто превращается в зрителя, а скандирование с трибун или знаменитая песня You’ll never walk alone, звучащая на стадионе Энфилд, способна растрогать даже фаната Эвертона.

Особенность движка Ignite заключается еще и в умной тактической защите. Обыграть компьютер на высоких уровнях сложности становится непосильной задачей даже для давно играющих в серию.

Предугадать полет мяча стало сложнее: поведение «круглого» теперь отдельно просчитывается программой и невозможно сказать, полетит ли он после выноса защитника от ворот или в сторону. Отсюда участили случаи курьезных автоголов, голы теперь чаще залетают от ног/спин/животов (т.е. отскоков) и, согласитесь, это так похоже на реальное положение вещей.

Вратари научились новым приемчикам и их сэйвы на замедленных повторах доставляют восторг. Кроме того, голкиперы теперь стали лучше играть на выходе, стараются добегать до мячей, летящих на бровку, а Мануэль Нойер подтверждает прицепившуюся к нему кличку вратарь-гоняла.

Единственное, что удручает в FIFA 15 – отсутствие новых режимов. Ничего разработчики не придумали, сосредоточившись на полировке своего чудо-движка. Для любителей игры против компьютера остались турниры, чуть доработанный режим карьеры (разработчики пофиксили работу скаутов, но об этом вы можете прочитать в разделе советы по игре FIFA 15) да мини-игры на стадионе. Куда больше внимания стоит уделить онлайну. Социальный клуб продолжает функционировать, вовлекая вас (порой, даже без вашего ведома) в перипетии онлайн-баталий. Игрокам по-прежнему есть, чем заняться, но никаких свежих идей в FIFA 15 вы не найдете.

Надо признать – новый движок сделал серию FIFA еще лучше. Все точечные нововведения, вкупе с кардинальными, дают отличный толчок для того, чтобы серия вновь заняла в этом году пальму первенства в жанре. Не знаю, как там сложатся дела по продажам, но есть ощущение, что в этом году, даже несмотря на завышенную цену, разработчики выиграют битву футбольных симуляторов.

FIFA 15 ОБЗОР TOTY RONALDO 99


Похожие игры…

Читайте также: