Обзор goldenland 2

GoldenLand 2 — проект в мире пошаговых RPG от воронежской компании Burut CT, вышедший 10 сентября 2003 года. Сложно говорить что-либо однозначно про эту игру, так как мнения расходились и расходились очень сильно. Кто-то полюбил это «создание», кто-то готов был выкинуть в окно, а перед этим долго и упорно лупить по ней молотком, но во всех подробностях мы расскажем, что это такое и с чем ее едят.

Стыдно должно быть…

Прошло 300 лет прошло с тех пор, когда орды нечисти под предводительством злого божества Драх-Шу, были повержены. Земли Златогорья процветали, все жили долго и счастливо, а былые несчастные дни были забыты и немногие помнили про них, и то только из книг и легенд. Великие Герои, во истину стали великими: о них говорили, их почитали и обожествляли. Культ Героев стал народным достоянием, но не только им, а еще воздвигался как нечто высшее. Народ Златогорья отказался от веры в богов, от защиты и от поклонения. Люди настолько начали верить в себя, что начали думать будто они на все способны: рассчитывали только на себя и свои силы. И вот день за день, год за годом проходит время, о котором не задумывались, ведь все же прекрасно. Всем казалось, что оно будет длится вечно, и они не будут знать бед, горе. Но пока они были слепы, зло собирало потихоньку свои силы, строило коварные планы и выползало из своих нор: болезни, голод и войны вновь возвратились, но никто не придал этому значению, никто не замечал. Лишь Верховный Жрец знал, что скоро начнется еще одно пришествия сил тьмы, что ужас в лице темного бога Драх-Шу возвратится. И вот Верховный Жрец отсылает трех великих героев — Гертрангера, Молчуна и Сигура, которые без вести вскоре пропадают, а вместе с тем, отсылают еще одного послушника из храма на выяснение обстоятельств, которые повлекли за собой ужасные события в землях Златогорья. Наше путешествие начинается.

Прочитав, можно понять, что это и есть основной сюжет. Не хватает только того, что наш герой (именно этот послушник) просыпается в этом Храме с амнезией (не первый раз разработчики используют этот прием) и его посылают уничтожить все зло в далекую страну Марвию. На первый взгляд хорошо, но это только на первый. С последующих нескольких минут игры можно понять, что разработчики в этом прокололись. Сюжет не подан как полагается: нет никаких завязок, интриг, кульминаций, неожиданных поворотов событий. Он не затягивает чем-либо и не держит игрока: нам дали задание и мы пошли (не видитесь на предысторию сюжета). Вот мы вышли на улицу и сразу начинаем плакать. Персонажи не прорисованы, часть локаций и местности, где нам стоит побывать, отчасти красивы, но убоги (главное слово — убоги). При создании игры разработчики явно думали не о графике и движке проекта. Но не все так плохо. Единственное, что радует — это местность городов. Они достаточно разные и каждый сделан по-своему. У нас есть уже два минуса, но что-то же должно спасать игру (завел интригу). Наверное, огромный мир, где мы будем насчитывать километры. Но и здесь тоже провал. Ярких NPC нет, которые давали бы нам большие квесты со своими побочными сюжетными линиями (хорошо, что озвучка не пострадала, но мы не умеем говорить). Да-да, почти все сводятся к «сходи в точку А, возьми и принеси в точку Б» или «я тебе дам кое-что, а ты сбегай туда». Вот и все. Здесь нет никаких скандалов и разборок, нет проблем NPC и масштабных событий (они ушли и не вернулись), но каждое задание отличается своей нелинейностью. У нас есть как минимум два прохождения одно и того же квеста. Заметим среди этого, что плюс есть искусный интеллект, с которым нам придется потягаться еще в боях. Так как то пошаговая RPG, то естественно все действия в бою мы делаем за очки ходов.

В бою все банально и просто — выбираем оружие или магию и направляем на персонажа. Для боевого и магического арсенала предусмотрены разные типы повреждений, но особой разницы между ними не видишь (только в начале разница есть), но арсенал тут богат. У нас есть куча оружия, около нескольких десятков уникальных и именных предметов, навалом заклинаний, а также еще около пятнадцати материалов, из которых мы можем сами что-нибудь придумать. И не забудем сказать об одной из основных вещей — прокачка героя и его создание. Первоначально нам предлагаются три класса: воин, следопыт или маг. У этих классов уже распределены очки в свои характеристики и навыки. Также мы можем создавать своего героя и распределить все, как мы хотим, то есть сделать гибрида. Один из минусов класса и создания героя это то, что маг не играбелен вообще (его сделали слабым классом и при битвах его уничтожают на раз). Вести все перечисление характеристик бессмысленно, так как их много и они не дадут вам особого знания, но пару из них стоит отметить. Есть несколько навыков, которые вообще бесполезны, но помимо этого они только ухудшают все. Баллы нам драгоценны, однако смысла вкладываться в такие навыки как «Воровство» и «Красноречие». С воровством нам лишние проблемы не нужны (а они будут). Мы и так можем походить по улице и домам и обчищать сундуки. Нам никто не запрещает. А красноречие нам ничего не дает, кроме как отделаться от собеседника за деньги. Есть также примечательная весьма вещь и это явно плюс: по достижению определенного порога в навыке у нас появляется способность (например, мы наносим больше урона).

Но, что это за игра без своей команды? Да, в проекте можно набирать несколько подручных и они будут сражаться вместе с нами. Ранее упоминалось, что интеллект весьма глуп( или подставь другое слово), но не во всем. Наши партнеры — пушечное мясо, так что всю игру вам придется следить за ними, но помимо этого, еще большей проблемой является то, что они идут напрямую к врагу, а играя за мага или следопыта, они все время попадают под удар. Нам придется перемещаться из-за них. Ну хоть никаких больших минусов нет с врагами, за исключением, что иногда они тупят и идут либо в ближний в бой либо застревают где-нибудь. Маг или следопыт в ближнем бою… Вы представляете картину?

Скажем пару слов о диалогах. Как говорилось ранее — озвучка не пострадала, однако диалоги получили свое. Такое чувство, что персонажи нам не повествуют и не рассказывают, а над чем-то смеются на уровне детсада. Лучше бы из семи ста сотен персонажей, как игра предлагает, сделали бы парочку весьма примечательных NPC.

Подводя итог, можно сказать, что игра и рядом не стояла с такими же старыми проектами, как и она сама (Fallout или Arcanum ), а если бы стояла, то ей должно было быть стыдно. У нас хорошей подачи сюжета, а сама концовка выглядит так: либо все хорошо, либо все плохо. Картинка у нас унылая и скудная: не прорисованные персонажи, местности и локации (анимация тоже не хорошая). Задания у нас идут по пути «почтальона», да они однообразны и унылы, а как мы знаем — они быстро надоедают этим. Да что уж все перечислять, если вы уж полностью прочитали. Так что произошло? Виной большинству, наверное (не считая графики) — это непонимание разработчиками основам жанра. Но хотелось бы высказать и личное мнение. Несмотря на то, что имеем, а именно минусы и провалы, игра понравилась, и проходил не один раз. Общий вердикт о проекте будет таков: игра на любителя. При всех своих недостатках GoldenLand 2 имеет свою аудиторию и свою силу.

Лучшие русские РПГ: Часть 1. Златогорье 2.


Похожие игры…

Читайте также: