Обзор hitman: sniper challenge

Предварительный заказ игры обычно вознаграждается разработчиками максимально щедро: дополнительными уровнями, автомобилями (в случае с автоаркадами), юнитами, оружием, костюмами и так далее. Другие – отдают в нагрузку эксклюзивные DLC, но IO Interactive пошли ещё дальше: оформив предзказ на Hitman: Absolution, покупатели получили небольшой эпизод из игры, который носит название Hitman: Sniper Challenge. Изначально предполагалось, что это будет стандартная демонстрационная версия, которая ознакомит нас с игровой механикой и новым движком Glacier 2, но демка так всем понравилась, что IO Interactive начали позиционировать проект как отдельную игру. Ну а почему нет? У Dead Space и многих других игр есть похожие казуальные тиры; чем Hitman хуже? Но «понравилась» — это ещё слабо сказано: геймеры повсеместно заявляли, что стрельба из снайперской винтовки в Hitman: Sniper Challenge реализована реалистичнее, чем в обоих Sniper Elite вместе взятых.

Not Strong enough

Трудно удержать дрожь пальцев и восхищение, когда в интро-ролике перед тобой появляется Агент 47 после целых шести лет ожидания. В катсцене, оператор агентства, как обычно, знакомит нас с грядущим заданием: нужно убить Ричарда Стронга-младшего — СЕО крупнейшей чикагской компании по производству вооружения «Stallion Armaments». Он человек по своей натуре очень педантичный и временем своим дорожит (как и жизнью) поэтому подобраться к нему сложно, ведь Ричард постоянно находится в окружении доброго десятка телохранителей. Но каждый год он появляется на корпоративе неназванной фирмы, которая устраивает празднество на крыше высотного офиса. Убить нужно не только босса, а и всех его охранников в назидание партнёрам по столь не гуманному бизнесу. Мы располагаемся на крыше небоскрёба напротив. Источники агентства сообщают, что Стронг пробудет на мероприятии ровно пятнадцать минут, опрокинет рюмочку-другую, после чего заберётся обратно в свой вертолёт и отправится дальше по делам. К сожалению, IO Interactive в Hitman: Sniper Challenge не дают нам возможности передвигаться или совершать какие-то действия, помимо стрельбы. Когда вертолёт Ричарда садится на площадке, в левом нижнем углу экрана начинается отсчёт времени. В общем, интерфейс реализован очень неплохо; всевозможные информеры не отвлекают и не раздражают. Помимо секундомера на экране расположена пиктограмма выбранного оружия и количество имеющихся патронов (общий объём и в обойме), счётчик очков и небольшое изображение цели (плюс, как в этой конкретной миссии, количество охранников и их статус мёртв/жив/эвакуировался). Иногда в левом верхнем углу появляются всплывающие подсказки.

Reward for the sin

Итак, у нас есть главная цель и четырнадцать его бодигардов. Последние обильно расставлены по периметру, а двое – сопровождают Ричарда. Уровень можно как всегда пройти двумя способами: сразу же отстрелить башку оружейному магнату и ликвилировать оставшихся охранников по мере возможности; в этом случае половина точно скроется с места события и вы потеряете уйму очков. Но можно, следуя традиции серии, расправиться со всеми «по-тихому». Вот один охранник неосмотрительно остановился у края стены: получает пулю в голову и летит в низ. Система тут же пишет вам что-то вроде «Отличная работа. Улицы Чикаго в это время всё равно пустые и труп будет обнаружен не сразу». Другого можно «столкнуть» пулей в шахту лифта и так далее. Если остальные охранники обнаружат труп своих товарищей, то начнут прочёсывать территорию, а если уж совсем обнаглеть и пристрелить кого-то на глазах у свидетеля, то начнётся эвакуация и корпоратив будет безнадёжно испорчен. Игра закончится, когда последний враг будет уничтожен. За каждое убийство вам начисляются очки. Разное их количество даётся, например, за попадание в голову или ликвидацию цели на ходу. Дополнительные очки «капают» за серии убийств и тому подобные фокусы, а ещё можно заработать ачивменты, которые в итоге подарят вам ряд улучшений к винтовке в «большой» игре. Для этого нужно уничтожить n-ное количество садовых гномиков, голубей, резиновых утят и многое другое (ждут вас и пара забавных сюрпризов и пасхалок; IO Interactive всегда отличались чувством юмора). В конце игры количество баллов суммируется и вам демонстрируют вашу позицию в локальном, национальном или мировом списке лидеров среди играющих.

You can’t hide

Из новинок – способность «Интуиция», которая позволяет «подсветить» спрятавшихся за укрытиями противников. Вряд-ли эта опция порадует старых фанатов серии, ведь раньше Hitman ценили именно за скрупулёзность, сложность и реалистичность, а эта читерская способность ну никак не подходит под такое определение. Но без её использования спокойно можно жить, так что не стоит ставить крест на игре заранее, если вы ждёте от неё олдскульности.

Technical features

Исследовав Hitman: Sniper Challenge, невозможно предположить каким будет геймплей и сюжет игры в конечном счёте, но уже сейчас можно совершенно уверенно сказать, что столь сильно разрекламированный движок и правда настолько крут, как нам обещали. Картинка под завязку наполнена эффектами и деталями, только вот анимация показалось слегка чопорной. С этим у IO Interactive всегда были проблемы. И хотя это не мешало играть и получать удовольствие, но всё же стоит напомнить себе, что за окном 2012-ый год и подобные недочёты не должны иметь место в проекте такого уровня. Искренне надеемся, что датчане позаботятся об этой проблеме. Зато катсцены выглядят прекрасно и звук не вызвал нареканий.

Судя по увиденному, Hitman: Absolution определённо стоит ждать. Игра выглядит свежо и интригующе. За упрощение геймплея или пренебрежение традициями серии можно не переживать: разработчики не глупые люди и постараются угодить всем фанатам, будь то поклонники Агента 47 со стажем или игроки, которые встречают лысого киллера впервые. «Отпущение грехов» отгрузят на прилавки магазинов уже совсем скоро – 20 ноября – для стандартной тройки платформ: PC, Xbox 360 и PlayStation 3. Запаситесь терпением и попробуйте пока свои силы в Hitman: Sniper Challenge.

Hitman: Sniper Challenge — Голубиный убийца


Похожие игры…

Читайте также: