Обзор king’s bounty: warriors of the north

С King’s Bounty связывают последний виток надежд на российскую игровую индустрию. Ну как же — большая, красивая, просчитанная стратегия, по некогда славной и важной лицензии. И все это — у нас под боком, от владивостокстко-калиниградских разработчиков. Казалось, что так и будет дальше, King’s Bounty станет отправной точкой для новейшей истории, которая затмит все предыдущие неудачи; вот теперь заживе-е-ем!

Не зажили — King’s Bounty так и остался единичным проектом, отбившейся и заблудившейся в поле овцой — в то время как стадо благополучно ушло в сторону социальных игр. Бренд, конечно же, не отложили в ящик -по King’s Bounty еще вышло множество дополнений, включая, кстати, ее браузерный вариант; овечка все-таки догнала стадо. Сегодняшний King’s Bounty: Воин Севера — трогательный и необязательный ностальгический акт, призванный напомнить о тех наивных временах и надеждах. Акт, наверняка, последний.

Потому, что я с севера

Северное сияние, игриво блестевшее в главном меню, наводит на определенные мысли; первый же квест с участием двух пьяных викингов трансформирует мысли в выводы — ну да, понятно чем вдохновлялись и на что надеялись — хоть драконов пока нет. Впрочем, на оригинале игра не паразитирует — она привычно корчит из себя юмористическое фэнтези, от чего хотелось удавиться еще четыре года назад. Персонажи плоско и много шутят, говорящие имена, как ни странно, говорят, а диалоги, составленные по принципу самолетных ироничных детективов, сейчас умиляют особенно. Ну и ладно: все не без греха, и будем считать это составной частью Katauri — тем более, что остальные части отличные.

King’s Bounty по-прежнему не отпускает игрока; она заваливает его квестами, боями и задачами. Очередное достижение всегда на расстоянии вытянутой руки, но достать его не так-то просто: окружение привычно недружелюбное и первую треть игры вы будете шемиться в кусты от невинных, казалось бы, зомби — чтобы заработать право спокойно гулять по местности, надо долго и упорно трудиться. И, конечно же, обманывать — карта живет в реальном времени и выманивание особо сильных противников с последующей кражей охраняемого ими имущества — важная часть King’s Bounty. Баланс, вообще, нарушен — этот огромный мир хочется исследовать, разгадывать и изучать, но толпы агрессивных монстров просто не дают: скопом нападают и отправляют в ближайший замок. Квесты не легче — даже если вам предложили «доставить письмо», не надо думать, что вы действительно будете доставлять письмо — наверняка вскроется темная и жуткая история, которая закончится штурмом замка в параллельной вселенной. Зато такая непредсказуемость держит в тонусе — никогда не расслабляемся и ждем отовсюду подвоха.

Все это, конечно, было еще в 2008 году — концепция с тех пор не изменилась — но определенные вещи и не должны меняться, тем более что King’s Bounty: Воин Севера опять пересмотрел содержимое шкатулки ярости. На смену дракончика из King’s Bounty: Принцессы в доспехах (который сменил четырех чудовищ из оригинала) пришел дух великого война — накопив специальные очки, вы всегда можете его вызвать по срочному поручению. Призрак изрядно помогает, но только в том случае, если вы уделите внимание на прокачку определенного параметра — да, здесь всё те же три пути развития. Вы можете инвестировать руны (местный аналог очков) в бой — тогда солдаты будут лучше стрелять и больнее бить булавой. Можно развить дух — это вариант King’s Bounty: Принцессы в доспехах «разведки» из Heroes of Might and Magic помогает вычислить количество вражеских воинов, быстрее бегать и, даже, подсказывает чем закончится потенциальная стычка с вон тем отрядом (ничем хорошим). Еще есть магия но, право слово, занимайтесь ею в предыдущих версиях King’s Bounty — здесь север, братство меча и медовухи; какая магия вообще.

Уже не тот, что раньше

К сожалению, нельзя не признать одной важной тенденции — King’s Bounty стареет. Это выражается во всем: графике, механике, самой подаче. Со времен оригинала, который уже тогда смотрелся запоздалым приветом из прошлого, сменилось множество парадигм; сейчас же отдельно взятый скриншот King’s Bounty: Воин Севера может напугать неподготовленную публику — все угловатое, кривое, спецэффекты дешевые, а интерфейс по сложности не уступает Героям. Век таких игр банально прошел причем, прошел давно, успешно и бесповоротно; лучше уж, наверное, оптимизировать браузерный King’s Bounty — там потенциала больше в разы.

Про King’s Bounty: Воин Севера еще важно понимать вот что: она завершает последнюю главу печальной книги под названием «российская игровая разработка» — аналогичных больших, нормальных игр в обозримом будущем не предвидится; кругом фермы и свиньи девятого уровня. История заканчивается — немного грустно, но, в целом, достойно; вот если бы похороны пришлись на триквел Адреналин Шоу, то можно было бы погоревать. А так ничего страшного — встретились, поговорили и разошлись по домам.

King’s Bounty: The Warrior of the North [ОБЗОР]


Похожие игры…

Читайте также: