Обзор proteus

Инди-разработчики – мастера неординарного подхода к созданию игр, и такие команды как Team Meat, Re-Logic, 2D Boy и Playdead уже не раз нам это доказали. Но иногда, среди проектов независимых мини-студий встречаются настоящие жемчужины, смешивающие в себе различные жанры или выворачивающие привычные постулаты индустрии наизнанку. Например, игры со свободным геймплеем. В прошлом году мы рассказали вам о представительнице этого жанра под названием Dear Esther — игре на движке Source, в которой игроку, минимально взаимодействуя с окружающим миром, нужно было обойти небольшой остров, наслаждаясь видами, пока некий голос «автора» в вашей голове расскажет вам историю протагониста. Больше похоже на бенчмарк движка, чем на полноценный продукт, но его не распространяли бесплатно. Какой бы абсурдной не казалась затея, но игра понравилась очень многим. Twisted Tree Games пошли ещё дальше. Их Proteus, можно охарактеризовать как Dear Esther без сюжета, чёткой привязки к определённой локации, без видимого «старта» и «финиша», да ещё и с простенькой 2D-графикой.

Действия игры проходят на живописном (в пределах пиксельной графики) острове, который генерируется рандомным способом при каждом новом старте игры. То есть две одинаковых локации вы никогда не увидите. Кто вы? Что делаете на острове? Куда идти? Эти вопросы так и останутся без ответа. Задача в Proteus одна – бродить по бесконечным просторам безымянного архипелага и наслаждаться видом. Когда глаза привыкают к угловатым растениям, камням и остальным декорациям, то окружающий мир кажется привлекательным и даже завораживающим. Не ясно, на что ставили разработчики, но блуждания по просторам острова определённо действуют на подсознание. Вот ты наблюдаешь за квадратной бабочкой или штормом и вдруг мысли уносятся куда-то в прошло или будущее, ты думаешь о прошедшем дне, своих поступках или начинаешь мечтать. Ощущение, будто вы остались наедине с самим собой в замкнутой системе, где вас не потревожат и не отвлекут от раздумий. Эффект усиливает приятное звуковое сопровождение в стиле ambient. В буклете альбома Ambient 1: Music for Airports первооткрывателя этого музыкального жанра Брайана Ино 1978-го года было написано следующее: «эмбиент предназначен для достижения спокойствия и пространства, чтобы думать». Proteus в полной мере подтверждает это утверждение. Запуская игру и переступая порог реальности вы будто проваливаетесь в кроличью нору.

Каждый для себя индивидуально должен решить нужны ли игры вроде Proteus или Dear Esther игровой индустрии. С одной стороны, это проекты без геймплея и сюжета, но кто сказал, что именно на этих двух вещах держится успех видеоигры? Чёрный квадрат Малевича (как и всё, что связано с супрематизмом) тоже многие обзывают глупым и бесполезным, но эта работа по сей день преспокойно висит в Государственной Третьяковской галерее. Границы между искусством и бездарностью всегда было трудно определить. Особенно непросто это в наши дни.

Logitech G502 Proteus Core Gaming Mouse


Похожие игры…

Читайте также: