Обзор remember me

Промозглый Париж 2084 года. Социальное неравенство и тотальный контроль со стороны корпораций превратили общество в безразличных марионеток, и никто уже не замечает худощавую девушку, прошмыгнувшую в одно из окон неприметного офиса. Она бесцеремонно проникает в мысли своей цели и подменяет воспоминания, склоняя свою жертву к безрассудным и губительным поступкам.

Новый проект от Dontnod Entertainment является антиподом киноленты «Особое Мнение», в которой любая преступная мысль незамедлительно каралась Специальным Предприступным Отделом. В созданном разработчиками мире, наоборот, существует целая организация, в чьи обязанности входит внедрение в воспоминания объекта, что в корне меняет его судьбу и может даже склонить последнего к суициду. А все благодаря поголовному вживлению микрочипов, на которые идет постоянная запись всех событий в жизни человека. И пока граждане делятся в сети своими воспоминаниями о вкусном завтраке и удачно проведенном отпуске, монополистическая компания «Memorize» злоупотребляет властью над умами для устранения строптивых да неугодных.

Главная героиня игры, Нилин, была лучшей в повстанческом отряде, но в итоге ее находят и покушаются на память. Правда форматирование не успевают довести до конца и юной мятежнице удается сбежать. Девушка не желает мириться с диагнозом «амнезия» и отправляется в опасное путешествие для того, чтобы по крупицам вернуть то, что принадлежит только ей. В арсенале юной «охотницы за памятью» есть как акробатические способности, так и навыки ведения ближнего боя. Игровая механика вобрала в себя много составляющих из других проектов. Скажем, боевая система слизана с экшена Batman: Arkham City, а смертоносные комбо открываются в ведьмачьем стиле – по мере возвращения памяти.Боевые комбинации можно собирать в уникальные цепочки, задавая последовательность для каждого удара. Сами удары имеют различные эффекты (регенерация, восстановление спец. атак и т.д). Следовательно, если найти для себя идеальный баланс, противников удастся раскидывать как кегли в боулинге. А их на пути героини попадается много и каждый отличается крайней живучестью, поэтому расслабляться ни в коем случае нельзя.

Но главный козырь в рукаве Нилин (а в данном случае в руке) — наноперчатка с навороченной технологией мгновенного внедрения в сознание врага. В считанные секунды девушка может заставить любого робота накинуться на бывших союзников и самоликвидироваться прямо у них под носом. Запахло жареным? Нилин может воспользоваться режимом берсерка и, войдя в боевой раж, в течение короткого времени раздавать молниеносные удары направо и налево. Удались и встречи с Боссами. Сражаться с колоритными злодеями интересно, а стильные QTE сцены добавляют динамики действию.

Полной свободы передвижения нет, но данная условность не мешает насладиться урбанистическими панорамами Парижа. В 2084 году Город Амуров превратился в больного проказой монстра, скрывающегося за маской внешнего лоска. Ближе к третьей главе Remember Me раскрывается как экзотический цветок и с ураганной скоростью проносит игрока по Новопарижу в лучших канонах жанра Киберпанк. Работа дизайнеров настолько завораживает, что перестаешь обращать внимание на огрехи в анимации и общую замыленность картинки. На нервы действует только неотзывчивая камера и то, только потому, что мешает насладиться местными красотами. В плане архитектурной деталлизированности, Remember Me не уступает Deus Ex: Human Revolution, а благодаря своему разнообразию в чем-то даже превосходит последнюю.

Наблюдавшим за разработкой игры придется смириться, ведь многие идеи не дожили до конечного релиза, либо в корне переделаны. Больше нет полноценного стелса и нелинейного прохождения. Разработчики приняли решение еще больше приблизить игру к жанру слэшер и не отвлекаться на доведение до ума собственных же идей. Любителям паркура не о чем беспокоиться, возможность передвижения на манер героев Uncharted и Enslaved осталась. Скрытное прохождение так же присутствует, но доступно только по велению сценария и упрощено до неузнаваемости. Хотя может это и хорошо, ведь простоватый, но ураганный слэшер, в стиле DMC, лучше недоделанного Dishonored.

Внедрение в воспоминания основных целей – вот главная фишка игры, которая чем-то напоминает погружение в Анибус из Assassin’s Creed. В потоке общего хаоса плавают островки памяти и дается возможность прокручивать предложенную сцену как видеозапись. В воспоминаниях можно менять положение предметов, тасовать новые, но это не особо влияет на исход: либо цель будет достигнута, либо придется вновь перебирать вариациями пока не будет найдена верная связка. В одной из миссий нужно внедрить в подсознание жертвы чувство вины за аварию, произошедшую много лет назад. Для достижения цели придется малость потрудиться, наблюдая раз за разом, как переворачивается футиристический болид на скоростной трассе. Ведь подсказка только одна — психология объекта. Нужно внимательно следить за диалогом, чтобы найти его слабые стороны.

Порой накал страстей достигает апогея, чему способствует великолепный сундтрек, резво реагирующий на смену обстановки. Вроде бы только что играл расслабляющий оркестр в стиле работ композитора Джеймса Хорнера (к/ф Игры разума),как вдруг музыка вкорне меняет стиль, предупреждая об угрозе и, мгновением спустя, из колонок вырывается динамичная электронная партия, пробуждающая боевой азарт. Оливье Деривьер заслуживает отдельных оваций за проделанную работу. Он буквально готовит игрока к эмоциональному финалу и, хотя не обошлось без сюжетных неувязок и «Неожиданных Поворотов», история передана вполне связно и почти не проседает вплоть до конца.

По сути, Remember Me – адский коктейль оригинальных нововведений, взятых из игровых хитов последних лет. К счастью разработчики не ограничились бездумным копированием и развили идеи своих конкурентов. Мысль «Где-то я это уже видел» не удастся стереть никакой наноперчаткой, но, благодаря отлично переданной атмосфере Киберпанка и вызывающей симпатию Нилин, новая игра заслуживает высокой оценки и вдумчивого ознакомления.

Обзор Remember Me — киберпанк приключение


Похожие игры…

Читайте также: