Обзор risen 3: titan lords

Пора сказать ребятам из Piranha Bytes, что нулевые прошли. Они сей факт явно отрицают: камера в их играх живет своей жизнью, а персонажи открывают рот несинхронно тексту. Так было в Gothic 2, лучшей игре студии. В наследство это досталось и Risen 3. В этом проблема триквела — в нем мало нового. Персонажи, переехавшие сюда из прошлых частей, почти юбилейный, шестой, раз говорят игроку, что он один такой. В голове лишь мысль: «Ну, ладно».

Раскатов грома не было, небо не становилось красным. Эта история началась буднично: один из детишек пирата Стальной Бороды по-своему играл в Робин-Гуда — брал у богатых и оставлял себе. Его жизнь меняет решение найти Золотой Храм: взяв сестру в охапку, он едет на поиски. Там, где должен быть клад, они находят духа, ворующего душу героя. А его тело сестра закапывает под деревом рядом. Только из-за Шамана Вуду история не заканчивается — героя воскрешают.

А на фоне вот-вот случится апокалипсис. Злые силы готовы хлынуть в мир Risen, земли охвачены огнем, жители бьются в истерике. Да еще похититель душ куда-то делся. Но персонажу будто плевать. «У вас работенки не найдется?», спрашивает он у прохожих, корча жалостливую рожу. Проделан большой труд: диалоги озвучены, а шутки вставлены в правильные места. Даже мат здесь не натянутый, насадить меня на рею! Но все сделано зря, ведь возникает диссонанс. Вроде Безымянный Пират единственный, кто всех спасет. А его посылают собрать 4 мешка репы. И это не правила жанра: в других RPG поступки героев обоснованы, здесь такого нет.

Вернёмся чуточку назад. Долго Risen c Gothic’ой были про средневековье. Затем вышла Risen 2, показавшая, что и пираты могут быть героями неплохой RPG. Пусть это и была Gothic в новой обертке: вместо доспехов персонажей нарядили в пестрые наряды, вместо луков всем выдали мушкеты. Третья часть Risen, взяв тот же стиль, пытается править детали, от которых раньше плевались игроки. Претензии было две: во-первых, от путешествий мутило по-настоящему, во-вторых, путешествие напоминало прогулку по коридору.

В Risen 3, после короткого вступления, отправляют на все 4 стороны. Но лучше обождать, подкопить опыт. Причина банальна: первые часы даже пара кабанов — угроза. Дальше ситуация правится: герой напяливает портки понаряднее, берет шпагу подлиннее. Выйдя в мир, он готов биться иохота скорее вернутся к сюжетным распрям между фракциями. Авторы не придумали причин игроку взобраться во-о-он на ту гору. Везде натыканы близнецы NPC, предлагающие за безделушку отнести послание на другой конец карты. А любая попытка сымпровизировать утыкается в непонимания: существует лишь один верный путь прохождения — дать бой.

Этому есть причина: авторы довели до ума драки. Никаких затыкиваний противника. Единственное, чего этим добьешься — герой умрет, игра вернется на 10 минут назад. В Risen 3 приходится уткнутся в экран, высматривая удачный момент для атаки. И нужно бить, как только противник покажет оголенную часть тела. Круто и ново, но справедливо лишь для битв на мечах. Есть еще мушкеты с магией — увы, они не менялись, лучше их даже не трогать.

Фанаты с серьезными лицами возражают: «В этом вся Gothic. Ее фишка — куча неисправностей». Ну, наверное. Не понятно, правда, почему это стоит терпеть. Risen 3 — уродец и выступать на равных другими RPG не может даже с форой. А Piranha Bytes В FarCry 3 говорили: «Безумие — повторение одного и того же». Судя по серии Risen, в офисе немецких разработчиков все безумны. Нет иных причин выпускать в пятый раз Gothic 2.

Risen 3: Titan Lords прохождение на русском — Часть 1


Похожие игры…

Читайте также: