Обзор tomb raider: anniversary
Игра стартует с того же ролика, которым начинался оригинальный Tomb Raider: Anniversary не просто прикидывается дословным ремейком – он покадрово, шаг за шагом, восстанавливает квадратную хронику. Только, разумеется, в приятной, современной оболочке.
Лару Крофт нанимает Жаклин Натла, владелица компании «Натла Текнолоджис», с просьбой отыскать для нее древнейшую вещицу, известную как Сцион или «Наследие Атлантиды». По ходу игры становится ясно, что эта реликвия была разломана на 3 части и разбросана по миру: одна часть в Перу, вторая – в Греции, а третья – в Египте. Собрав все части в цельный предмет, Лара понимает, что это не просто старинные обломки, а наделенный сильнейшей мистической силой артефакт. Да и Натла – совсем не та, за кого себя выдает.
Проходя эту часть игры, вас то и дело будет посещать приятное чувство дежавю. Разработчики вернули старый добрый инвентарь Лары, аптечки, ключи к запертым дверям и всю атмосферу игры десятилетней давности, но не упустили возможность добавить новые движения и действия, впервые введенные в Tomb Raider: Legend. Например, магнитный крюк, с помощью которого Лара может не только подтягивать и перетаскивать предметы, но и перебираться через обрывы, повиснув на нем, как на лиане или пробежаться вдоль стены, держась за него одной рукой.
Не стоит забывать и об одной из главных составляющих игры – загадках и ловушках, подстерегающих Лару на каждом шагу. Загадки достаточно разнотипные и не надоедают вам на протяжении игры. Некоторые решаются легко, а над некоторыми ломаешь голову по часу. Ловушки тоже очень отличаются друг от друга и не дают расслабиться в течение всей игры. А все это только с виду кажется довольно легкими и очевидными, но поверьте на слово, когда начинаешь сам это все проходить, то сразу понимаешь, насколько это трудно. Игра тренирует не только хорошую реакцию, но и развивает логическое мышление и внимание.
Текстуры продолжают приятно радовать глаз своей красотой и живостью. Трава, которая колышется, когда пробегаешь мимо, мокрая одежда и кожа Лары, когда вылезешь из воды, дополняется стекающими с нее капельками. Даже такая мелочь, как пар изо рта и гильзы после стрельбы, лежащие на полу, говорят о том, что игра явно повзрослела. Со звуком разработчики тоже потрудились: шуршание травки и звук капелек воды, гудение ветра в пещере или щебечущие птички сделаны очень реалистично. Кроме того, способ распространения звука зависит еще и от размера помещения. В пещерах звук громче и имеет эхо, а в большой комнате распространяется с заметным гулом.
Конечно, некоторые боссы в игре довольно легки, но разработчики все-таки внесли разнообразие в их массовое уничтожение, добавив индикатор ярости и, хоть и не сложные, но все же довольно разнообразные действия и головоломки в процессе сражения. Так что не надейтесь победить все обычной стрельбой.
После прохождения Tomb Raider: Legend, ремейк выглядит очень сложным. Прохождение игры займет у вас на порядок больше времени, усилий и нервов. Так что не стоит надеяться пройти игру за 2-3 вечера, а готовьтесь к неделям увлекательной игры.
Но скажу сразу, лично для меня прохождение этой игры не было «на одном дыхании». Местами игра жутко бесила, управление казалось неудобным, камера неуправляемой, а враги в игре слишком скучными и глупыми. Кроме того, обилие мистики, модное в середине 90-ых, сейчас смотрится просто нелепо. Как вам такая метаморфоза: идя по заледеневшим пещерам в Перу, вы внезапно оказываетесь в заброшенным городе с тропическим лесом и динозаврами? Большое количество оживающих статуй, мифических существ, магических ловушек начинает жутко раздражать к концу игры. Раз за разом наблюдая и взаимодействуя с этим всем понимаешь, что не хватает какого-то ощущения реальности…
Как бы там ни было – ремейк получился на все 120%! Разработчики мастерски смогли соединить все особенности старой игры с новым движком и красивыми текстурами и при этом сохранить весь дух игры 1996 года. И за это им – огромное спасибо! Советую эту игру всем фанатам старых игр Tomb Raider, тем кто любит старые добрые бродилки и тем, кому надоели оказуаленные игры, которые проходятся за 1-3 вечера.