Planetary annihilation
RTS про «танчики и ресурсы» очень консервативны. Вот вам одна база, а вот вторая. Собирайте спайс, тибериум или более реалистичные ресурсы, чтобы построить на них больше танчиков и забодать ими вражескую базу. Если концепцию оставлять незыблемой, то вариантов для разнообразия совсем немного. В очередной раз подкрутить баланс и поменять скины карт и юнитов. Вот, пожалуй, и все.
Planetary Annihilation же пошла чуть дальше простой перемены сеттинга. Можно с твердой уверенностью сказать, что едва ли вы встречали более масштабную RTS. Ведь где еще в качестве оружия можно использовать целые планеты, устраивая взрывы галактического масштаба?! Другое дело, что за таким гигантизмом игры кроется и не самые мелкие недостатки.
2 + 3 = 1
Концепция Planetary Annihilation примитивна даже по меркам самых консервативных RTS.
Так типов ресурсов на полях брани всего 2 – металл и энергия. Причем, во время освоения карты вам не придется осваивать рудные залежи, обороняя их от конкурентов. Сбор скудных на ассортимент ресурсов зависит исключительно от количества добывающих станций и складов.
Чем больше наштампуете нужных зданий, тем больше сможете наклепать оружия. Никаких ограничивающих лимитов на производство будущей несокрушимой (или сокрушимой) армады в игре нет. Говоря проще, давить противника все больше нужно будет не интеллектом, а незаурядным числом. Оттого сражения в Planetary Annihilation выглядят воистину грандиозно!
Over 5000 Nukes in Planetary Annihilation!
По меркам игры — очень малочисленные разборки.
Но с тактикой их ведения все очень просто. 3 ветки войск (наземная, воздушная и морская) и содержащиеся в них юниты не предоставляют головоломных стратегических решений для взаимодействия на поле брани.
Боевые корабли вы и вовсе сможете использовать не всегда, так как случайно генерируемый рельеф карт отнюдь не каждый раз предоставляет водные просторы для адекватного использования флота. Танки и прочая наземная техника хорошо себя ведет в больших скоплениях, а пролетающая в небе авиация изредка доставляет неприятности базе и войскам.
И все это благополучие достигается стараниями одного главного юнита, важным барином расхаживающего по карте и строящего новые здания. Потеряете этого умельца – пеняйте на себя! Другого такого мастера на все руки вам не доверят и партия закончится.
Галактический «вау-эффект»
И как же при таком заурядном геймплее можно получать удовольствие? Когда главной стратегической задачей становится включение производственного конвейера на полную мощность, то опытные полководцы воротят нос от такого примитивизма.
Поэтому главный козырь Planetary Annihilation – безудержный масштаб. Арена действия не страдает от скромности, ибо представляет собой даже не планету, а целую систему из небесных тел! И подобная гигантомания производит не только визуальный, но и практический эффект.
Такие вот взрывы доставляют особое удовольствие в игре
Строительство надежной обороны в виде турелей и прочей защитной дребедени отходит на второй план. Ведь никогда нельзя спрогнозировать, с какой стороны планеты или ее орбиты на вас обрушится очередной удар! Внезапный телепорт боевой колонны противника из космоса спутает все карты, безжалостно вскрыв надежнейшую линию обороны.
К тому же, к моменту создания вами более или менее приличной системы обороны враг уже практически наверняка накопит достаточно резервов, чтобы смести все укрепления в одном порыве.
Такие особенности геймплея поднимают градус динамизма до максимальных значений! Все внимание игрока ежесекундно посвящено новым атакам и обороне от внезапных маршей неприятеля. Времени на расслабление нет ни секунды. Особенно, когда конфликт разрастается за пределы одной планеты. Уследить за всем непросто даже в дополнительный маленький экранчик, поэтому сетовать на недостаток хитрых стратегических решений просто некогда.
Только для совместного ознакомления
Почти все RTS 21-ого века в полной мере познаются в мультиплеере. Но это не значит, что их разработчикам следует халатно относиться к созданию одиночных сценариев. Сингл-компании в Planetary Annihilation попросту нет. Есть только несвязные друг с другом сценарии, наталкивающие игрока на противостояние с ИИ.
И столкновения эти отнюдь не всегда приятны. Периодическое жульничество с отстройкой войска вперемежку с абсурдными действиями ИИ делают состязание с ним спорным удовольствием. В первом случае, отстройка базы и техники у противника занимает неправдоподобно мало времени.
Второй же случай нивелирует этот читинг. Например, заблудившийся вражеский главный бот (тот самый, без которого дальнейшее строительство невозможно) у стен вашей базы – явление редкое, но не уникальное.
Пора в открытый космос!
За очевидной плоскостью игрового процесса Planetary Annihilation скрывается концентрированная динамика при широком размахе происходящего на экране. Столкновение планет и взмывающий на сотни километров ядерный «гриб» зрелищны, несмотря на достаточно формальные внешние данные сегодняшней героини.
Автор: Александр Соколов