Прохождение ведьмак 3: каменные сердца: основной сюжет игры #1
НАВИГАЦИЯ ПО ОСНОВНОМУ СЮЖЕТУ #1:
I. Первые ростки зла
II. И я там был, мед пиво пил
III. Сезам, откройся
Первые ростки зла
Новая история Белого Волка в дополнении Каменные Сердца разворачивается на тех же просторах Велена, но только в другом времени. Для активации задания вы должны осмотреть доску объявлений у корчмы «Семь котов». Прямо перед вашими глазами один сельчанин повесит новую листовку, в которой и заключается ваше будущее приключение.
Ориентируясь по карте, отправляйтесь к заказчику Ольгерду фон Эвереку, что в поместье Гарин. В зале его дома вы повстречаете его пьяных товарищей, которые начнут вас поддразнивать.
На их шутки можно не обращать внимания, но вы также вольны побить одного из задир. Одержите ли вы победу, проиграете или же и вовсе не начнёте драки – в любом случае вас отведут к Ольгерду.
Прохождение Ведьмак 3: Каменные Сердца — Часть 1: Первые Ростки Зла.Ядовитая Жаба
Хозяин поместья поговорит с вами об искусстве, расскажет, что уже наслышан о вашей славе, а затем перейдёт к заданию. Вам придётся убить чудовище, засевшее в канализации Оксенфурта.
Прибыв на место, спуститесь в обозначенные стоки. Внутри перебейте утопцев и приготовьтесь встретить того, кого ожидали меньше всего – вашу подругу Шани, известной ещё по первой части серии The Witcher, а также одноименным книгам Сапковского.
Шани оказалась тут вместе с реданской группой вояк, желая добыть яд здешнего чудища, что отравляет воду.
Однако группу перебили, и в данный момент она тщетно пытается спасти жизнь одного из солдат. Теперь идите искать монстра. В пути по трупам утопцев вы дойдёте до кривой решетки, справа от которой будет находится еле живая стена – разбейте её Аардом.
Далее вы наткнетесь на расщелину, ведущую ещё глубже. Вы можете туда спрыгнуть, либо подобрать ключ с тела реданца, что лежит неподалеку, и пройти через дверь.
В конечном счёте, после убийства группы утопцев, вы окажитесь посреди центрального стока, соединяющего все тоннели канализации. Включится кат-сцена, в которой появится искомое чудище – огромная жаба.
Монстр наносит урон ядом, так что хлебните Иволги, дабы получить временный иммунитет. Сама жаба восприимчива только к урону огнём, так что, помимо верных ударов серебром, не забывайте использовать знак Игни.
Руна на оружие с огненным уроном также помогла бы. Ещё жабу можно поймать в ловушку Ирден, в которой она зависнет секунды на три.
В конце включится очередная кат-сцена, где жаба прыгнет на Геральта, но тот увернётся и вскроет ей брюхо. После этого монстр обратится в человека – принца, по виду напоминающего жителя каких-то восточных, жарких стран. Но в тот же момент Геральт теряет сознание, а его окружают офирские солдаты – поданные принца.
Вы очнетесь в море, на плывущем корабле. Из разговора с узником соседней камеры выяснится, что вас пленили за убийство офирского принца, превращенного в жабу.
Поймавшие Геральта люди поклялись любой ценой доставить вельможу домой, однако их намерения были прерваны именно мечом Белого Волка.
Спустя некоторое время, когда ваш сосед уснёт, к вам неведомо откуда явится Гюнтер О’Дим, или Господин Зеркало, которого Геральт встречал ещё в начале событий оригинальной The Witcher 3.
Загадочный человек предложит вам сделку: он вызволит вас, но взамен когда-нибудь потребует ответной услуги. Заключив сделку – на вашем лице появится выжженная метка договора — вы запустите шторм.
Зеркало не соврал – корабль разбился, и вы оказались на суше, правда, всё ещё в плену. Высвободитесь из пут и перебейте офирских стражников. Довольно трудным соперником выступит маг, убить которого проще всего Аксием. Подберите с его тела письмо к мастеру-рун и возвращайтесь в Велен.
Гюнтера вы встретите в селе Янтра, где он потребует от вас выполнить свою часть договора. Господину Зеркало хочет, чтобы Ольгерд вернул ему долг, и именно вы должны выступить посредником. Кстати говоря, и у вас имеются кое-какие претензии к Ольгерду, который послал вас убить жабу.
Оказавшись в нужном поместье, вы обнаружите двух головорезов Ольгерда в процессе линчевания. Вы можете не обращать на них особого внимания, и тогда пойманного казнят не за что.
Можно угрожать им, но тогда вам предстоит битва с самим Ольгердом. Для победы над ним используйте контратаки (ПКМ перед самым ударом) во время его способностей вроде удара красной энергией и черного дыма.
Успешное отражение красной энергии парализует Ольгерда на несколько секунд, что позволит вам нанести ему парочку сильных ударов. В конечном счёте, Геральт снесёт Ольгерду голову, однако тот «прикрутит» её назад.
Затем объявится сам Гюнтер О’Дим и попросит бессмертного дворянина выплатить ему долг. Ольгерд, в свою очередь, потребует, чтобы О’Дим сначала выполнил три оставшихся для него желания. Батрачить за Зеркало, как вы поняли, придётся именно вам.
И я там был, мед пиво пил
Первое желание Ольгерда фон Эверека заключается в том, чтобы его брат весь день получал такое удовольствие, какого не имел никогда в жизни. Однако есть маленький нюанс – Витольд давно умер.
Первым делом посетите квартиру Шани. У неё в прихожей вы встретите много реданской солдатни, которые ожидают противоядия. Отпустив пару шуточек насчёт вас и Шани, они вскоре уйдут, и вы сможете нормально побеседовать со старой подругой.
В справочнике она узнает точное местонахождение семейного склепа фон Эвереков. Пообещав найти кадильницу, она покинет вас. Прочтите письмо на её столе о предстоящей свадьбе и тоже уходите.
Теперь ступайте к склепу, у входа которого вас будет ожидать Шани. Спросите её о свадьбе и заходите внутрь. Подняв кадильницу, осмотрите весь склеп. Там же найдите хрупкую стенку и сломайте её Аардом.
Спуститесь в туннель, убейте всех членистоногих и подберите драгоценности. Вернитесь обратно и исследуйте гробы. Активируйте нужный – с надписью «Витольд фон Эверек». После этого осветите все помеченные места на мини-карте, зажгите алтарь в центре и приготовьтесь к сражению с членами семьи фон Эвереков.
В конце появится сам Витольд. Побеседовав с Геральтом, он вселится в него и начнёт разговаривать от его имени, флиртуя с Шани. Последняя не понимает радикальную перемену в настроении Геральта, так как только он может видеть Витольда, однако вскоре Белый волк пробуждается.
После этого Геральт вводит брата Ольгерда в курс дела, объясняя цель их прихода. Услышав о предстоящей свадьбе от Шани, Витольд предлагает отправиться на неё в теле Геральта, и тот, хотя и без удовольствия, всё же соглашается.
Седлайте Плотву и вместе с Витольдом скачите к месту свадьбы. Теперь начинается самое веселое, когда Витольд на долгое время вселяется в Геральта. Своруйте парадные вещи и переоденьтесь. Рука об руку с Шани, подойдите представиться к жениху и невесте. Наконец, принимайтесь к веселью.
Свадьба представляет собой ряд мелких заданий, выполнение каждого из которых будет приближать полночь – именно до этого момента было условлено веселиться. Первый мини-вест – поиск пожирателя огня, без которого шоу не состоится. Найдите будку с собакой и оборванную цепь. По горячим следам животного ступайте в лес.
В чаще отыщите шапку пожирателя огня. Несколько метров спустя вы услышите лай и крики о помощи. Прибежав на место, вы обнаружите искомого фокусника на дереве, загнанного туда небольшой собачкой Демоном. Успокойте животину и уговорите мужика слезть с дерева, применив Аксий.
Сопровождая пожирателя огня обратно, у речки вас атакует кабан. Сразу же убейте его, так как кабан легко может убить вашего спутника.
Следующее задание – загон хрюшек. Необходимо, точно собака-загонщик, бегать за свиньями таким образом, чтобы те забежали в свинарник.
Их можно успокоить Аксием, что существенно упростит вашу задачу (но мужичье просечет ваш обман), или же дедовским способом – без знаков и на своих двоих (за честный выигрыш вы получите «Лавр свинопаса», увеличивающий приток золота на 15%).
После победы Витольд в теле Геральта начнёт флиртовать с одной девушкой. Это приметят её братья, и тогда вам придётся подраться с ними прямо в свинарнике.
Третий квест даётся у пруда, в который мужики ныряют за обувкой девушек. Шани тоже бросит один – ныряйте в воду и для пущего эффекта достаньте всю обувь.
Часть остальных заданий необязательны и ещё более коротки, но не менее забавны. Одно из них – игра в гвинт. Найдите игральный стол с низушками и перекиньтесь с ними в карты. Ещё вы можете подойти к старухам и в шутку пофлиртовать с ними.
Наконец, заходите в дом, где проходит основное веселье. Выпейте с компанией мужичья и идите танцевать с Шани. После этого Витольд заметит Гюнтера О’Дима.
В беседе с последним вы услышите множество нелестных слов в сторону Витольда. У брата Ольгерда были мысли наброситься на Зеркало, однако тот сразу показал, что в мгновение ока может прогнать дух Витольда обратно в мир мертвых.
После этого обстановка более-менее успокаивается, и вам предлагают произнести речь. Затем невеста бросает венок, который поймает никто иная, как Шани. Витольд по-настоящему рад, и соглашается написать письмо Ольгерду о том, что его желание исполнено.
Тем не менее, на улице Витольд отказывается покидать тело Геральта и просит ещё времени. Тогда снова появляется Гюнтер и прогоняет его дух. Не торопитесь уходить со свадьбы, так как при верных ответах Шани можно соблазнить и провести с ней ночь.
Сезам, откройся
Второе желание Ольгерда фон Эверека – принести ему дом Борсоди. Геральт в недоумении: как ему удастся притащить целый дом? Для выяснения этой загадки имеется лишь одна зацепка – аукционный дом Борсоди.
Прибыв к обозначенному месту, вы наткнетесь на сопротивление стражников. На помощь вам придёт Вим Вивальди, который объяснит капралу, что вы оба приглашены.
Внутри готовится аукцион – продаются вещи Борсоди. Вим отметит для вас важных шишек, которые многое смыслят в здешних антиквариатах. Вы познакомитесь со старой графиней, экспансивным игроком в гвинт и докой живописного дела.
Старая графиня Миньоль сразу определит в вас ведьмака школы Волка. Выяснится, что она хранит коллекцию ведьмачьего снаряжения, венец которой – панцирь, как символ минувших дней молодости.
Заметьте, что только в этой беседе вы сможете поторговаться с графиней, купив у неё доспехи школы Змеи, причём за небольшую стоимость в 50-60 крон. В дальнейшем такой возможности игра не предоставит.
После разговора Миньоль скажет, что потеряла свою сережку где-то на балконе и попросит вас найти её. Туда она выйдет вслед за вами, где вы сможете поговорить более приватно.
Окажется, что описываемый ею панцирь принадлежал Весемиру – единственной любви всей её жизни. Отец графини, узнав о такой связи, прогнал ведьмака и выдал дочку за какого-то вельможу. Тот скоропостижно скончался, а графиня получила его наследство. При желании вы можете сказать ей, что Весемир погиб.
Теперь сходите к игроку в гвинт и сыграйте партию. Повысьте ставку до 250 и попытайтесь выиграть – прибыль будет большая.
Затем подойдите к искусствоведу. Тот начнёт фамильярно с вами разговаривать, не признавая в вас истинного ценителя живописи.
Попытайтесь убедить его в обратном, ответив на его вопрос: «Какое из полотен принадлежит Ван дер Хуую?». Нужная картина – купец с жемчужиной, что в центре.
Начав извиняться, купец скажет вам, что хочет купить Картины Ван Рога, которые можно впоследствии перепродать втридорога. Запомните это.
Во время аукциона покупайте всё:
— Статуэтка графа Ромиллы начнёт задание Темное достояние;
— Картину Ван Рога можно купить за десяток оренов, а затем продать за все 500.
— Очки профессора можно взять просто так.
На перерыв пожалует сам Хорст Борсоди, хозяин аукциона. В любом случае он начнёт оскорблять вас и выдворит на улицу. Там же на вас набросятся стражники, с которыми придётся сражаться врукопашную.
После драки к вам подойдёт незнакомый человек в черном плаще и, упомянув о доме Борсоди, скажет вам навестить его в доме травника. Прибыв на место, скажите низушку-алхимику пароль. Тут откроет вам потайной ход в подвал, где вы обнаружите того самого незнакомца.
Он предлагает ограбить Борсоди, иего план таков.
Ведьмачьи приправы
Для успешного проникновения в дом Борсоди необходимо усыпить стражу. Для этого вам понадобится сначала сварить специальное зелье, а затем найти продажного повара, который готов подмешать эту «приправу» в пищу стражников.
Для приготовления микстуры соберите две штуки крови гнильца, пару волкобоев и один краснолюдский спирт. Все ингредиенты можно приобрести у того же низушка-алхимика, который открыл вам подвал. Очищающая микстура готова.
Теперь нужно найти повара. У аукционного дома Борсоди последите за стражниками и послушайте, что они расскажут. Мужики у главного и заднего ходов ничего путного не выдадут, а вот двое, что ходят мимо дома, упомянут о поваре. Последнего вы сможете найти рыбачащим на пирсе. Он согласится выполнить ваше поручение за 500 крон, либо после применения Аксия.
После этого вам предстоит собрать команду, выбрав нужных взломщика и медвежатника.
Дела семейные: взломщик
Эвелина Галло или Гуго Хофф. Если не хотите тратить лишнее время, идите сразу к Эвелине. Но любопытные могут заглянуть сначала к Гуго.
Дома вы его не застанете, но обнаружите кровавые пятна на балке.
Появившиеся следы приведут вас к берегу, где вам предстоит сражение с тремя головорезами. На одном из тел вы найдёте ухо Гуго и записку, в которой сказано, что его обладатель пошёл ко дну. На дне вы действительно наткнетесь только на его труп, так что теперь отправляйтесь к Эвелине.
На месте выяснится, что та работает в бродячем цирке. Поговорите с Эвелиной и согласитесь помочь ей и её труппе в выступлении. Задача проста – нужно аккуратно попасть в яблоки из арбалета, расположенные на теле эльфа.
Дела семейные 2: взломщик
Казимир Басси или Квинто. В этом случае вам действительно придётся выбирать. Разница между парнями заключается в том, что первый работает громко, а второй тихо.
Ступайте в деревушку, где обитает Казимир Басси. Вы узнаете, что его жена три года изменяла ему, а после забрала детей и удалилась восвояси. Суровый краснолюд с горя решил подорвать себя, взобравшись на крышу с полными динамита бочками. Успокойте его Аксием и возвращайтесь к травнику.
При выборе Квинто вам, возможно, придётся немного раскошелиться. Этого плута поймал Ганс из Цидариса, для которого в оригинальной игре вы убивали Архигрифона. Заплатите ему 200 золотых либо сыграйте с ним в Гвинт.
Налёт
Собрав команду, вы готовы приступать к делу. Под покровом ночи, ваша команда начинает проникновение в сокровищницу Барсоди.
Ласочка взбирается на башню с помощью акробатического мастерства, после чего помогает залезть и остальным. Оказавшись на чердаке, незнакомец говорит, что, скорее всего, вам придётся пролить кровь. Однако вы можете упереться, что не хотите убивать невинных, и там же взять деревянные мечи.
Поначалу действуя успешно, в итоге вы в любом случае нарветесь на стражу. Поднимется тревога, а стража оцепит дом. Тогда же незнакомец возьмёт заложника и пригрозит им убийством, чем выиграет для вас время.
Вам также придётся переговорить с ними, сказав следующее: чтобы они отошли, затем притащили повозку, а после заменили её на обычную.
Далее, если ваш выбор пал на Квинто, то во время переговоров он спокойно вскроет сокровищницу, и вы мирно попадёте туда. Казимир же подорвёт двери, что в итоге выльется в очередную драку со стражниками. Так или иначе, но тогда же Ласочка вас покинет.
Войдя в сокровищницу, вы свалитесь в логово с пауками. Перебейте их, после чего вас поднимут обратно. Затем, когда Хорст Борсоди ворвётся в сокровищницу, выяснится, что ваш вожак-незнакомец на самом деле брат Хорста – Эвальд Борсоди.
Ранее их отец Максимилиан завещал все состояние именно Эвальду, несмотря на то, что тот был распутником и фанфароном. Хорст отказался следовать такой несправедливости и обманным путём лишил Эвальда всего наследства.
Вскоре Эвальд исправился, однако брат не пожелал вернуть ему хотя бы часть наследства. Данное ограбление – ничто иное, как вендетта.
Хорст Борсоди попробует вас перекупить. Квинто в любом случае согласится, но Казимир останется на вашей стороне. Но что бы вы сами ни решили, один брат убьёт другого брата, даже после того, как вы остановите их драку.
Эвальд забьёт Хорста кубком. Тот же заколет его кинжалом. Когда вы спросите о своей награде – Доме Борсоди – любой из братьев откажется выдать его вам (на самом деле дом миниатюрный), так как внутри него хранятся документы.
Соответственно, брата и оставшегося в живых подельника придётся убить, если вы хотите забрать домик вместе с бумагами. Решив же забрать одну миниатюру, вы оставите жизни и подельнику, и брату.
К слову, если вы возьмёте на дело Квинто (тем самым не разрушив дом) и оставите жизнь Эвальду, то впоследствии последнего можно будет навестить в том же доме, чтобы продать что-либо.
Если вы убьёте всех, вам предстоит сделать ноги через тайный ход, что в углублении зала. Нужный рычаг висит на колонне, стоящей перед потайным ходом. Действуя быстро, вы можете успеть осмотреть все ящики и собрать драгоценности. В одном из сундуков лежит чертеж отравленного стального меча школы Змеи.
Возвращайтесь к Ольгерду и отдайте ему дом. Фон Эверек начнёт рассказывать вам свою историю, что, возможно, изменит ваше изначально негативное к нему отношение.
Во время неурожая семье Ольгерда пришлось брать взаймы. Он просил у Хорста отсрочки на выплату, однако тот отказался «входить в положение» и пустил с молотка все фамильные вещи фон Эвереков.
Также отец Борсоди Максимилиан оставил в завещании такую заметку, что если братья не померятся, всё наследство должно уйти приютам. Соответственно, вся эта «кража дома» задумывалась исключительно как месть, а не личное обогащение для Ольгерда.
ВТОРАЯ ЧАСТЬ ПРОХОЖДЕНИЯ КАМЕННЫХ СЕРДЕЦ