Puzzlegeddon: обзор
В последнее время гейм-индустрию всё чаще обвиняют в том, что она преимущественно состоит из донельзя простых и откровенно бессмысленных проектов. Спинномозговых шутеров и бездумных экшенов становится всё больше и больше. Оно и понятно: основная часть компьютерных пользователей — люди интеллектуального труда, подобные продукты дают им возможность снять накопившийся стресс и дать отдых измученному мозгу. Результат печален: наш досуг становится всё примитивнее, а голова и вовсе отказывается работать за пределами офиса.
Вы сражаетесь с врагом пусть и за маленькую, но планету.
Впрочем, некоторые студии-энтузиасты продолжают делать небольшие проекты, что нагружают скорее головной, нежели спинной мозг. Игры этого типа занимают на винчестере ничтожно маленькое пространство, не требуют дорогостоящего железа и отнимают ровно столько времени, сколько мы заранее рассчитываем на них потратить. Puzzlegeddon — детище компании Pieces Interactive, специализирующейся на подобных разработках, — попыталась соединить элементы паззла, требующего внимательности и вдумчивого отношения, простенькой аркады на реакцию и даже стратегии! Как всё это может быть смешано в одном проекте? Давайте разбираться.
Puzzlegeddon предлагает нам что-то вроде стратегических карт. На каждой имеется соперник, которого необходимо уничтожить. Достичь цели можно только одним путём — снять врагу полоску жизни с помощью ракет, снарядов и прочих радостей, направляемых с подконтрольной части планеты прямо ему в макушку. Он может прозевать удар, может попытаться отразить его, а может и нагадить в ответ. Все приёмы — как атакующие, так и защищающие — относятся к разряду спецумений и применяются в реальном времени.
Один-единственный клик — и ресурсов стало чуть-чуть больше.
На их использование расходуются ресурсы. В Puzzlegeddon они добываются совсем необычным образом — путём складывания головоломок. В распоряжении полководца небольшое поле, на котором находятся квадраты четырёх разных цветов, соответствующие четырём видам ресурсов. Их-то и необходимо объединять в связные блоки по пять штук и более. Загвоздка в том, что двигать элементы можно только в связке со всей линией — по горизонтали или вертикали. Закончили формирование блока? Кликните на нём правой кнопкой мыши — количество ресурсов увеличится, а занимаемое блоком место заполнится другими детальками.
***
Это сочетание аркады в реальном времени и несложного паззла, по идее, и должно задерживать играющего в Puzzlegeddon хотя бы на несколько часов. Но, увы, не задерживает. Головоломка быстро приедается, и действо из напряжённого превращается в нечто очень вялое и скучное.
Плюсы: милая графика; неплохая озвучка.
Минусы: однообразный игровой процесс; небольшое количество режимов игры.