Race driver: grid
Codemasters похоже решил устроить полномасштабную экспансию на жанр racing. Иначе как объяснить тотальное обновление Colin McRae: DiRT, судьба которого, кстати, под вопросом из-за смерти гонщика, давшего имя игре. Покупка дорогущей лицензии Формулы 1. Возрождение порядком подзабытой серии TOCA Race Driver, в обновленном и довольно новаторском варианте в лице нашего сегодняшнего пациента Race Driver: GRID.
Основным преимуществом TOCA Race Driver, перед другими симуляторами, кузовных гонок, был сюжет. Но сюжетная линия таяла на глазах, от части к части и уже в TOCA Race Driver 3 от нее не осталось и следа. В Race Driver: GRID, режим карьеры мало, чем отличается от оного в Colin McRae: DiRT. Grid world повествует о неком многообещающем гонщике, которого взяла под свою опеку одна из самых слабых команд. Что бы заработать денег и славу вам надо, во что бы то ни стало обратить на себя внимание топ команд, а позже организовать свою конюшню. Собственно весь карьерный рост сводится к заработку денег и славы. Кроме того, игра подсчитывает пройденный километраж на каждом типе автомобилей, самый длинный дрифт, время лидирования в гонках и прочие параметры. Вроде мелочь, а приятно.
Всего в игре 37 трасс, воссозданных по реальным прототипам и разбросанных по всему миру. Но для участия в том или ином чемпионате нужна лицензия, а их могут позволить только топ команды. Поэтому в начале придется довольствоваться дрифтом и некой разновидностью стритрейсинга. Обратив на себя достаточно внимания и заимев первых спонсоров уже можно рассматривать предложения от других команд классом выше. Кстати в Race Driver: GRID, от вас не требуется выигрывать все подряд, для того, что бы пройти дальше. Достаточно выполнять план на гонку и идти стабильно на хороших местах, разумеется, если вы едете в топ команде, то это первая тройка.
Попав, в топ команду или купив, лицензию на тот или иной чемпионат вы попадаете в мир авто спорта. Узенькие ночные гонки заканчиваются, начинаются серьезные соревнования на гоночных треках. И тут Race Driver: GRID, снова приятно удивляет. Смоделировано все на отличном уровне, например в Европейских этапах часто на одном треке едут два класса. Например, в Нюрбурнринге соревнуются одновременно GT1 и GT2, если вы находитесь в классе GT2, то гнаться за GT1 вам не стоит. Такой подход к делу есть лишь в серьезных симуляторах кольцевых гонок, а не полуаркадных проектах для широкого круга.
Давайте теперь рассмотрим главный параметр любых гонок, а именно физику. В Race Driver: GRID она передана на довольно хорошем уровне, с богатым набором настроек для каждого. Считаете себя гонщиком экстра класса? Выключаем помощников и ставим максимальный уровень реалистичности, что закрутило на старте? Снесло в повороте? А вы как хотели? Реализм. Для любителей поиграть в аркаду существует легкий уровень и десяток помощников, со всем этим игра превращается в красивые гоночки. Характер машин передан довольно точно.
Заднеприводные машины при перегазовке так и норовить закрутить, тяжелый Aston Martin с неохотой входит в повороты и тормозит, а Porshe отлично разгоняется, но одна ошибка и вы вылетаете с траектории. Но опять же, все довольно либерально, можно настроить игру так, что все эти особенности вы просто не заметите, все за вас сделают помощники.
Одной из визитных карточек Race Driver: GRID, стали поразительно реалистичные повреждения. Все детали на 29 имеющихся в игре автомобилях мнутся и ломаются. При небольших контактах следуют вмятины, а если удариться хорошо, то дорогое авто превратится в груду металлолома. Кроме того, трасса очень интерактивна, при контакте с железным отбойником тот мнется, а если хорошо въехать в стену покрышек то наш железный конь пробьет пару рядов, а высвободившиеся покрышки отлетят на пару метров. Какое я вам скажу зрелище, старт на узких улочках Милана, 20 железных коней на старте и завал в первом повороте, покореженные обломки щедро посыпают трек. Даже если вы смогли проскочить завал без происшествий, то наезд на покореженный кусок чьего то бампера довольно негативно скажется на авто, скорей всего оно на несколько секунд потеряет управление, чего с головой хватит, что бы отрихтовать ближайший отбойник и закончить гонку не финишировавшим. Также не следует забывать, аварии ведут к снижению характеристик авто, а то и к завершению гонки из-за поломки.
Теперь давайте рассмотрим режимы, в которых нам предстоит ездить. Существуют так называемые кубковые гонки, в GRID их насчитывается 81. Тут все просто мы ездим по трассам согласно регламенту и зарабатываем очки, которые в конце каждого этапа считаются и за это выдаются призы. Ездить в кубковых гонках можно только на своей личной машине, кстати, можно купить нового коня, а можно б/у ветерана с неким послужным списком. Другой вид гонок, заезды на деньги и престиж, тут все просто выбираем авто, задачу и на трассу. По итогам заезда получаем награду. И новация Race Driver: GRID, новый режим «Дрифт». Гонки в этом режиме идут только в Японии, на родине дрифта. В отличии от сонного дрифт режима в NFS: Pro Street, тут все гораздо интересней. Скольжение, в GRID оно реализовано реалистично и красиво, да и сами трассы построены довольно интересно. Порой пролетаешь в считанных сантиметрах от отбойника, адреналин льется рекой.
Подзаработав денег и славы на всем вышеперечисленном, вы имеете возможность создать свою конюшню. Дело это довольно хлопотное и затратное, зато как приятно видеть в списке топ команд родную «Scuderia Fedya Ivanoff». Определившись с названием и клубными цветами, нам надо два автомобиля, еще одного пилота и лицензию на один из чемпионатов. Как и в реальных чемпионатах, очки команды складываются из того, что привезли все ее пилоты. Вот тут и кроется первый недостаток, вы можете приезжать на хороших местах, а вот ваш напарник так и норовить угробить автомобиль, не доехав до финиша. Каких бы звезд вы не приглашали, достойное выступление для них это исключение из правила.
Графически Race Driver: GRID, просто великолепна. Ядро Colin McRae: DiRT основательно доработано и оптимизировано. Уровень картинки очень высок, отличная детализация автомобилей и трасс. Тысячи анимированных зрителей на трибунах, все это завораживает. К чести разработчиков движок еще и основательно оптимизирован, игру можно настроить практически под любой компьютер, главное, что бы процессор поддерживал SSE 2, а видеокарта шейдеры 3.0.
К сожалению, в Race Driver GRID есть много довольно серьезных недостатков. Например, проблемы с подключением некоторых моделей рулей, очень чуткое управление с клавиатуры, некоторые графические баги. Традиционно владельцы видеокарт ATI/AMD проводят шаманские танцы с бубнами, ибо на одних версиях драйверов игра выдает около 5 кадров в секунду, на других она вообще не запускается. Все это проблемы и довольно серьезные, но надеемся, что Codemasters исправит их все патчами, первый из которых скоро должен выйти.
Подводя итог, можно сказать, что Race Driver GRID удалась — вышла очень красивая и гармоничная игра. Игра рассчитана на очень широкий круг игроков и понравится любителям гонок. Поиграть в Race Driver GRID стоит каждому, кто хоть раз садился за руль виртуальных автомобилей, игра стоит каждой копейки потраченной на нее.
Автор: Денис Литвинюк