Rayman origins
Реймен, чье туловище и конечности соединены магией и воздухом, один из популярных героев конца 20 – начала 21 века. Все игры серии Rayman были образцово-показательными аркадами. Но, к сожалению, с релизом Rayman Raving Rabbids, он отошел на второй план, а затем и вовсе потерялся в тени Бешеных Кроликов. Несколько лет не было о нем ни слуху, ни духу. До того момента, как Мишель Ансель, создатель вечно позитивного блондина с красным платком на шее, не сообщил о разработке ремейка оригинала 1995 года выпуска.
Шумные соседи
Rayman Origins, как окрестили проект, возвратился к схеме двухмерного платформера, но стал не совсем ремейком, а приквелом к первой части. Изначально Ubisoft хотели «прокатить» PC, но, слава богу, одумались, и спустя несколько месяцев после консольного релиза мы с вами, гордые обладатели компьютеров, можем насладиться первыми приключениями Реймена.
Он молод, полон сил, и вместе с друзьями не дает спокойно жить парочке вредных стариков, которые даже в аду слышат веселый храп приятелей. Старушка не выдерживает такого беспорядка и насылает на мир злых прихвостней, которые запирают милые розовые шарообразные существа в клетку, лишая мир гармонии. Кому же придется возвращать миру баланс? Конечно же, нам. И приключение это будет невероятно увлекательным и позитивным.
Возвращение к истокам.
Ubisoft, не долго думая, не стали изобретать велосипед заново, а использовали все идеи, какие только были в оригинале, ускорив игровой процесс в несколько раз. Там, где создатели Trine или Vessel пытаются оригинальничать, разработчики Rayman Origins выкатывают самый, что ни на есть, классический двухмерный платформер девяностых годов. Но погодите с обвинениями в банальности и творческом бессилии. Потому что классика, если она качественно и добротно собрана – это хорошо. А перед нами именно такой случай. Тут нет ничего лишнего, только концентрированное удовольствие.
Старина Реймен бежит от начала уровня к финишной черте, по пути избавляясь от монстров, которые выглядят совсем не ужасно, а скорее даже мило, собирает орбы в виде «солнечных мух» и ищет разбросанные по уровням секреты. На этой старой, как мир, схеме строится увлекательная, яркая и динамичная игра. И все благодаря гейм-дизайну, который нынешним студиям можно ставить в пример. Ситуации могут по нескольку раз меняться на протяжении одного уровня. Под персонажем начинают обваливаться скалы, порт обстреливает пиратский корабль, за вами начинают гнаться пираньи-убийцы и так далее.
Действие происходит на шести мирах. Каждый из них обладает не только уникальным внешним видом (который всегда завораживает, но об этом чуть позже), но и неповторимыми условиями. Подводный мир плотно познакомит вас с морским бытом, на ледяных вершинах не стоит забывать о том, что, разогнавшись, легко не успеть затормозить и отправиться на дно ближайшей пропасти, а под облаками потоки воздуха – лучшие друзья. Rayman Origins не даст вам и секунды, чтобы заскучать.
Каждый элемент выверен и находится на своем месте, а от игрока требуется скорость реакции и сообразительность, но при этом чтобы пройти игру – не нужно насиловать клавиатуру и с миллиметровкой рассчитывать каждый прыжок. Исключение составляют только битвы с боссами, которые заставляют порой вспомнить Super Meat Boy. Приходится с десяток раз умереть, чтобы выработать тактику и знать, в какой момент нужно очутиться в необходимой точке арены. Впрочем, если вы хотите получить все награды и отыскать каждый секрет – придется, как минимум, дважды пройти каждый мир и здорово попотеть. Особенно это касается уровней, на которых предстоит догонять сундучки с драгоценными рубиновыми зубами. Малейший просчет приводит к моментальной гибели и возврату к начальной точке.
Если вас собралась целая компания, то смело пробуйте кооперативный режим. Мы обещаем, что удовольствия и заряда положительных эмоций вы сможете получить еще больше. И дело не в том, что придется постоянно взаимодействовать друг с другом. Даже наоборот, частенько персонажи мешаются, но это неповторимым образом совсем не бесит, а, наоборот, заставляет посмеяться. Складывается ощущение, что разработчики нашли формулу, которая позволяет вернуться в детство и ощутить, пусть и ненадолго, как в те далекие времена все было просто и беззаботно.
Радость для всех и даром
Во времена, когда даже аркады пестрят трехмерными моделями, Rayman Origins остается настоящей классикой. Никакого 3D, только потрясающая работа дизайнеров, художников и аниматоров. Ubisoft создали настолько яркие и запоминающиеся миры, что даже сказочность Trine 2, которой мы совсем недавно восторгались, несколько меркнет. Каждый кадр, каждый задник, каждый монстр нарисованы с настоящей душевной теплотой и вниманием к деталям. Сочные спецэффекты и плавная анимация завершают дело. Если вы хотите ощутить радость, то перед вами – лучший кандидат на вечернее времяпровождение.
Не менее замечательна и работа звукорежиссеров. Саундтрек составляют великолепные мелодии, под стать общему настроению. Тут есть и замечательное подражание знаменитым мотивам вестернов, и вариация на тему заглавной темы «Индианы Джонса», и просто яркие, добрые мелодии. Морской легкий джаз и вовсе способен умиротворить любую неспокойную душу.
* * *
Rayman Origins – настоящий интерактивный мультфильм. Увлекательный, добрый и яркий. Игровой процесс, не смотря на кажущуюся простоту, разнообразнее и интереснее большинства современных дорогих блокбастеров, а завораживающая картинка наглядно демонстрирует, что не навороченные технологии делают игры красивыми, а талантливые художники, вкладывающие в свою работу душу.
Автор: Денис Щенников