Reservoir dogs: bloody days: обзор
Герои дебютного фильма Квентина Тарантино (Quentin Tarantino) «Бешеные псы» были наглыми, циничными, безбашенными, выходившими живыми из невероятных передряг и перестрелок бессмертными ублюдками. И вот теперь в изометрической тактике Reservoir Dogs: Bloody Days, сделанной барселонской студией Big Star Games при поддержке компании Lionsgate (по слухам, даже Тарантино что-то там кивал, советовал или отвергал), они и впрямь стали бессмертными — если даже примут на грудь порцию свинца от копов, всегда можно отмотать время назад и спасти их.
И «бешеные псы», и сама игра выглядят весьма стильно.
Отвратительная шестёрка
Reservoir Dogs: Bloody Days предлагает играть за знаменитую шайку колоритных бандитов, которые никогда не называют друг друга настоящими именами — только Мистер Розовый, Мистер Синий, Мистер Коричневый, Мистер Белый и так далее. Розовому и Коричневому, понятно, клички не нравятся, но делать нечего — все уже привыкли. Внешне они лишь отдалённо похожи на киношных актёров — несмотря на присутствие Lionsgate в титрах, разработчикам не удалось заполучить соответствующие права.
По той же причине сюжет фильма в этой игре, в отличие от шутера 2006-го года Reservoir Dogs, не повторяется напрямую. Да его толком и нет. Занимаются наши бандиты тем, что лучше всего умеют, — под руководством босса Джо Кэббота выезжают в разные места, чтобы грабить, убивать, а потом убивать и грабить. На глобальной карте постепенно открываются новые локации: офисы, банки, ювелирные магазины, склады, отели и даже свинофермы, где всё повторяется — заходим, оцениваем обстановку и после пары фраз в фирменном лаконично-ироничном стиле («Заткнись. И давай уже выбираться отсюда!») начинаем ограбление. В процессе обчищаем сейфы, ящики, карманы мирных жителей и отстреливаемся от прущих со всех сторон полицейских.
Копов всегда намного больше, они окружают и зажимают, а на выходе из заведений, когда нашим героям нужно пробиться к точке эвакуации и залезть в авто, как правило, их всегда поджидают уже десятки полицейских машин с мигалками. Соответственно, всё проходит очень бурно, кроваво и бешено — как и полагается в игре по такому фильму. Уровни быстро заливаются кровищей, причём мирные жители постоянно бегают и орут, невольно подставляясь под наши пули.
«Каждой собаке — палку и кость!»
За каждое убийство невинного штрафуют, равно как и за повторные попытки пройти уровень, но в итоге заработанных за выполнение миссии денег всё равно хватает, чтобы разблокировать следующее дело и купить новое оружие, которое постепенно становится доступно по мере наших успехов. Потом этим «стволом» можно будет экипировать выбранных «псов» перед очередным заданием. А взять с собой на дело, как правило, разрешают только двух-трёх Мистеров.
Игра переведена на русский, хотя наши герои не слишком многословны.
Все «псы» различаются по нескольким характеристикам — скорости, живучести и ловкости. Мистер Коричневый, например, здоровее мистера Розового, но тот намного быстрее. Плюс у каждого есть свой пассивный навык: тот же Коричневый свободно переносит большие «пушки» и денежные мешки любых размеров, Розовый получает на 15 % больше денег при каждом налёте, а, например, опытный, побывавший не в одной передряге Мистер Синий быстрее остальных восстанавливает здоровье.
Время вперёд… и назад!
Но всё это не столь важно, как умение грамотно пользоваться системой перемотки времени, которая в Reservoir Dogs: Bloody Days служит основой всей тактической механики. Суть в том, что изначально мы управляем только лидером группы, приехавшей на дело, — например, Мистером Коричневым. Можно попытаться в его роли перестрелять всех и добраться до двери, но потом всё равно придётся отмотать время и переключиться на какого-нибудь Мистера Белого или Розового и подвести их к той же двери — чтобы пройти дальше, нужно собрать у точки перехода всех подопечных.
Если же Коричневого убили в течение тех секунд, когда вы управляли им, то время автоматически отмотается назад и предложит вам взять под контроль следующего персонажа, чтобы попытаться спасти лидера. Последний будет повторять все те действия, что вы уже совершали, а его напарнику отводится ровно столько секунд, сколько длился сеанс управления первым персонажем. Не успеет за это время предотвратить гибель лидера, ну или этого Мистера тоже убьют — всё, «геймовер».
Поначалу во всём этом не так-то просто разобраться — кажется, что система нелогичная, глуповатая и неработающая. Но потом, когда привыкаешь, эта механика раскрывается по полной и позволяет достаточно красиво, тактически грамотно выйти из любых передряг. Ты начинаешь уже и сам принудительно перематывать время, то и дело переключаясь между разными «псами», грамотно расставляя их и прикрывая друг друга, ведь ты уже знаешь, откуда выбегут копы, когда и кто прострелит башку Оранжевому. В итоге получается действовать практически одновременно, а за выполнение таких совместных атак по итогам миссии нас премируют.
У полицейских эта игра явно не будет пользоваться особой популярностью…
Reservoir Dogs: Bloody Days — симпатичная изометрическая тактика, чем-то одновременно напоминающая Super Time Force и Hotline Miami. Но при этом тут есть своя изюминка, фирменный кровавый стиль, узнаваемая по настроению музыка и в целом достаточно точно переданная атмосфера дебютного фильма Квентина Тарантино.
Плюсы: интересная механика перемотки времени; динамичные и сложные перестрелки; стильный внешний вид; атмосферная музыка; чувствуется дух и настроение оригинального фильма.
Минусы: сюжета толком нет; все миссии проходят практически по одному сценарию; мало контента.