Rise & fall: civilizations at war: обзор
Так уж повелось, что судьба некоторых игровых проектов вызывает неподдельный интерес еще до их полноценного релиза. Всеобщее внимание, обычно, приковывают тайтлы, еще на стадии собственного формирования обещающие хорошенько встряхнуть какой-нибудь застоявшийся жанр, продемонстрировав целый букет оригинальных геймплейных находок и отнюдь не банальных фишек. Впрочем, подобных хвастунов в наше время — хоть отбавляй. Казаться оригинальной пытается чуть ли не каждая вторая находящаяся в стадии разработки игра. Оно и правильно. Выделяться из общей серой массы, пускай и путем массового PR-зомбирования, по нынешним временам невероятно важное условие получения какой-либо прибыли от проекта.
Rise Fall: Civilizations at War (переводом игры, btw, на великий и могучий занимается компания Новый Диск) тоже хотелось стать другой. Да чего там скромничать — предрелизных амбиций у детища Stainless Steel Studios с запасом хватило бы на парочку-другую RTS-клонов. Посудите сами: ядреная смесь реальновременной стратегии и ураганного экшена, невиданный размах сражений, захватывающий сюжет, партия добротно проработанных исторических личностей, трудолюбивый движок, способный сделать нам красиво, не опустив при этом на колени центральные РС-комплектующие, и проработанный морские баталии, — издатель был доволен. Однако многим девелоперским замыслам так и не суждено было сбыться. За несколько месяцев до премьеры студия-разработчик приказала долго жить. Причина расформирования команды разработчиков оказалась вполне себе на злобу дня — неоднократные срывы сроков выхода. В любой другой ситуации игра, потерявшая своих родителей на этапе созидания, отправилась бы вслед за своими горе-создателями. Однако Rise Fall: Civilizations at War несказанно повезло. Разумно проанализировав нарисовавшуюся картину, паблишер Midway Games принял решение таки довести проект до логического завершения, благо бОльшая часть работ над тайтлом уже была успешно проделана. Подготовкой игры к выходу в свет занялась малоизвестная Pacific Beach Digital. Стоит отметить, что со своей задачей разработчики справились на отлично — Rise Fall все-таки добралась до прилавков магазинов в более-менее приличном виде — только вот с точки зрения качества проект, после смены опекунов, потерял очень многое.
Авторы не стали прогружать геймеров научно-обоснованными историческими выкладками и предпосылками. Сюжетная основа игры относится к жанру некой альтернативной истории. Вопреки школьным учебникам Александр Македонский совсем не блещет желанием покорить родину слонов, а хрупкая Клеопатра, будучи не только соблазнительной и мудрой, но и воинственной правительницей Египта, не брезгует ратными делами и при каждой возможности вгрызается в самую гущу мордобоя.
Отбросив в сторону сторилайн-мишуру, попробуем проанализировать, собственно, стратегические возможности Rise Fall: Civilizations at War: как ни крути, а жанровую принадлежность, в отличии от игроделов, проект переменить не успел. Здесь дела обстоят чуть лучше. Классическое перечисление доступных построек и ресурсов можно с легкостью опустить, ибо в этом плане игра построена по стандартными RTS-лекалам. Отдельного упоминания заслуживает параметр glory, отвечающий за престиж правителя. Разумеется, чем больше очков славы в кармане у государя, тем лучше. Пополняется ресурс весьма простыми способами: масштабной постройкой памятников архитектуры, военной экспансией соседей и расширением границ базы. А вот растрата этих самых points — дело весьма и весьма ответственное. Пунктики славы можно потратить как на подписание контрактов с различными советниками и военно-экономические апгрейды, так и на самосовершенствование героя. Достигнув определенного уровня, warlord сможет призывать под свои знамена архиполезных помощников.
Управление войсками в игре реализовано очень достойным образом. Находящиеся поблизости однотипные юниты, не теряя времени даром, объединяются в прямоугольные формации, вывешивают боевой флаг и дружно гаркают басовитыми голосами. Правда, в пылу битвы некогда стройные ряды моментально смешиваются в общей сутолоке — лучники бесстрашно прут на клинки противника, которые, впрочем, не всегда с первого раза находят цель. Такие дела. Усугубляет ситуацию и вражеский AI, в большинстве случаев не способный на что либо большее, нежели методичное воспроизведение новых отрядов. Как результат, игровой процесс прекращается в безостановочный массакр. Затраты на производство солдат — минимальные, а максимальное число юнитов в армии довольно жестко ограничено, в итоге кровопролитные противостояния выглядят следующим образом. С базы непрерывным потоком движутся все новые и новые колонные бойцов, возмещающие падших на поле брани. Враг также не теряет времени даром, пополняя свои ряды свежими партиями пушечного мяса. И если бы девелоперы забыли прикрутить экшен-составляющую, о которой чуть ниже, некоторые сражения могли продолжаться на протяжении многих часов.
В подобных ситуациях на выручку приходят вездесущие герои. Утопив в нужный момент нужную кнопку, игрок примеряет доспехи ведомого полководца и с диким криком устремляется в самый эпицентр событий. То, что происходит дальше с трудом поддается описанию литературным языком. Не обращая внимания на вражеские стрелы и мечи, протагонист, как заправский Ахиллес, легкими движениями рук снижает войсковую численность противника в геометрической прогрессии. Эффектно, ничего не скажешь. Легкому возвращению в реальность способствует графическое исполнение Rise Fall: Civilizations at War. Если с высоты птичьего полета игре еще удается выглядеть подобающих образом, то при падении камеры к земле картинка превращается в легкое подобие буратиношоу. Благо длится оно недолго. Герои, по хитрой задумке игроделов, бессмертны. Да и ни чета Александру Великому пасть от грязных рук рядового пехотинца. Вместо лайфбара у древних суперменов существует специальная полоска, отвечающая за количество времени, которое можно провести за личной раздачей оплеух в промышленном масштабе. Каждый удар в корпус предводителя предательски отнимает число экшен-секунд, так что уклоняться от оружия супостатов все же стоит. По обнулению озвученной линейки игра возвращается в привычный RTS-режим, а герой отправляется зализывать полученные в бою ранения.
Не менее эффектно выглядит другой козырь проекта — морские сражения. Деревянные галеры высокохудожественно разлетаются в щепки под ударами тарана, многосотенные толпы хорошо вооруженных моряков схлестываются друг с другом, лучники добивают соскользнувших в воду неудачников — повсюду царит шум, хаос и голливудский размах. А еще корабли можно сжигать. Дотла.
Rise Fall: Civilizations at War получилась крайне несбалансированной. По соседству с ураганным экшеном и пафосными морскими баталиями наличествует посредственный стратегический режим и далеко не современная графика.
Плюсы: проработанные битвы на море; шустрый экшен.
Минусы: вялый стратегический режим; посредственная графика.