Samurai warriors 2: обзор
Не прошло и двух лет, как KOEI решила портировать Samurai Warriors 2 на PC (для PS2 и X360 игра вышла еще в далеком 2006-ом году). Наверное, только от одной этой новости все владельцы персональных компьютеров должны были падать на колени и воздавать хвалу расщедрившимся девелоперам. На самом же деле творение умельцев из Omega Force — очередной классический консольный hack’n’slash, которому практически нечем заинтересовать игрока.
В Story Mode нам предлагается выбрать одного из семи персонажей — имена их абсолютно не выговариваемы. Хочешь-не-хочешь, а невольно начинаешь подозревать, что в старом анекдоте про звук падающей на пол вилки и имена китайцев (в нашем случае — японцев) было больше правды, чем вымысла. Каждый из семи героев расскажет вам свою небольшую, но тем не менее ужасно запутанную историю, в которую легко и непринужденно вплетается еще полсотни не менее трудных имен, а также пара десятков аналогичных названий. Всего персонажей доступно — ни много, ни мало — 26 штук, остальных самураев придется открывать непосредственно в процессе игры.
Конный пешему не товарищ.
Геймплей однообразен, как иголки на ветках японских сосен (да, тут вы меня подловили: все прекрасно знают, что в Японии растет только вишня-сакура, которая цветет 365 дней в году). Львиную долю игрового времени главный герой носится, как угорелый, из одного конца карты в другой, попутно нанизывая десятки и сотни врагов на свое копье, а также истребляя вражеских офицеров. За союзниками же нужен глаз да глаз — они, подобно камикадзе, прыгают в самую гущу врагов, чтобы поскорее умереть в бою и в тот же момент упорхнуть в самурайский рай. Может оно и к лучшему, но так или иначе придется начинать миссию сначала, поэтому такая самоотверженность почему-то не вызывает восхищения. К чести разработчиков, после смерти или проигрыша персонаж сохраняет весь заработанный опыт (на этом месте поем осанну RPG-элементам) и деньги. Да-да, деньги. Деньги правят и правили миром, и совершенно неудивительно, что за золото в Японии времен самураев можно было купить все — новое оружие, коня и даже улучшение некоторых способностей и базовых характеристик.
Мой меч — твоя голова с плеч.
Комбо — один из важнейших элементов в подобного рода играх — заслуживают отдельного слова или, если можно так выразиться, словца. За удары отвечают всего две кнопки, так что если вы рассчитывали на огромное количество эффектных комбинаций, боюсь, вы будете несколько разочарованы. Кроме того, есть musou или супер-атака — звучит грозно, а на деле ею можно поразить ненамного больше врагов, чем обычным ударом. Вот в Warriors Orochi — согласен, там супер-атака была действительно мощной. Да и вообще SW2 на порядок сложнее вышеупомянутой WO.
Огоньку?
Графический движок, кажется, не улучшали уже года 3-4, и, по всей вероятности, не будут улучшать еще столько же. Словом, отличнейший способ вернутся в то время, когда миром правили спрайты. Так и хочется вдохнуть запах древности в свои легкие — тогда процессоры были еще одноядерными, а упитанные мониторы на ЭЛТ-трубке слепили глаза своим ярким светом.
***
А что? На месте KOEI я бы поступал точно так же. Продавать практически одну и ту же игру, только под разными названиями вот уже несколько лет подряд — такое надо уметь. Короче говоря, если вы заинтересованы в беспросветно тупом и не самом интересном рубилове на пару дней — добро пожаловать.
Плюсы: игра понравится только любителям hack’n’slash, остальные вряд ли найдут в ней какие-либо положительные моменты.
Минусы: надоедающий и однообразный геймплей; устаревшая графика; отсутствие оригинальных идей.