Shadowgrounds: обзор
Давным-давно, в далёкой галактике, человек поселился на Земле. Шло время, а он эволюционировал и изучал новые технологии, находил доселе неиспользованное сырье и покорял остальной мир. Люди стали думать о своем благополучии и начали жестко выдирать из любого не занятого кусочка земли, буквально всё что можно было использовать в дальнейших целях. С годами, разные племена, а после — народы начали расходится во мнениях, мешая друг другу. Так возникли войны, а человек стал всё более жестоким и хладнокровным. Технологии достигали немыслимых пределов и, вскоре, населению планеты стало очень тесно. И были проведенные экспериментальные запуски живых организмов в необъятный космос, где царствует вечная мгла. Шли столетия, которые перевернули мировоззрения всего человечества: на далёких планетах, что находились в миллионах световых лет от Земли, впервые построили базы, где можно было жить. Так начал заселятся космос.
Ребята с Frozenbyte решили заглянуть в будущее и рассказать историю парня, который попал не в то место не в то время. После 2030-го года атмосфера Земли начала усиленно загрязняться, а сама планета переполнятся населением. Именно после таких событий, International Space Exploration Union (ISEU) начали усиленно исследовать космические просторы и решили использовать спутник Юпитера Ganymede в своих целях. Его начали обустраивать под человеческий организм и вскоре на него отправили космический корабль с учеными, инженерами и необходимым оборудованием для постройки небольшой колониальной базы. Спустя 50 лет, колония начала глубоко разрастаться, достигла около 8000 населения и были построены новые учреждения. Вроде всё было хорошо, пока Ganymede не был атакован неизвестными существами, которые нападали на людей. Впрочем, потом выяснилось, что всё не так-то просто…
С этого момента и начинается действие игры. Главный герой – обычный инженер – попадает в эпицентр всех событий. В терминалах гаснет свет, сбоит техника и происходят странные вещи. Схватив пистолет, протагонист начинает прокладывать путь к своему спасению, оставляя за спиной десятки мерзких тел жестоких пришельцев.
Первое впечатление от игры двоякое: довольно-таки неплохое графическое исполнение (о нем ниже) вперемешку с не слишком удобной камерой. Виртуальный оператор показывает лицо нашего протеже лишь в роликах, а стандартно предпочитает находиться над головой. Да, вы правильно меня поняли: всё время мы будем наблюдать на главного героя сверху. Единственная разница между видом Shadowgrounds’а и, к примеру, GTA 2, это то, что сам мир вращается вокруг персонажа.
Миссии разнообразием не выделяются: ведь наш подопечный спасает свою шкуру. Но, как бы то ни было, нам необходимо геройствовать. Пусть даже мы играем инженером, который не имеет абсолютно никакого опыта в боевых действиях, оружием он владеет прекрасно. Если нам скажут спасти какого-то сотрудника погодной станции от противных мутантов – это еще одно. Но совсем другое дело — поручение начальника военных сил, что заключается в одиночной обороне базы с четырех сторон. Как и в большинстве подобных игр, нас считают самой эффективной боевой единицей, которая может справиться со всеми проблемами. Поэтому, не удивляйтесь когда попадете на главный космический корабль угрожающих колонии инопланетян.
Для борьбы с нарушителями порядка, разработчики предоставили нам десять видов вооружения будущего. Не вспоминая про банальные варианты вроде пистолета и штурмовой винтовки, перейдем к более смертоносным «пушкам». Ничем не выделяющийся инженер будет иметь возможность «пощупать» тяжелые виды боевого арсенала. Здесь в наше распоряжение попадут такие яркие вещи, как гранатомет, лазерная и электрическая винтовка, огнемет и даже всеми любимый рейлган. Последний вариант является прототипным изданием, но, тем не менее, его убойность исключительно высока. Луч из данного оружия может проходить сквозь мягкие ткани, включая человеческое тело. Поэтому, используя его, нужно оглядываться на безопасность своих партнеров.
Пять видов арсенала подлежит различному улучшению, которое увеличивает наносимый ущерб. К примеру, с огнемета можно будет выливать бензин, а лазерный ствол можно модернизировать так, чтобы он выпускал очень опасный снаряд. А настоящей угрозой являются рикошетные пули к рейлгану, которые приносят большие потери врагам.
Каждое оружие имеет свои характеристики, начиная от веса и вместимости магазина, заканчивая скорострельностью и расстоянием полета пули. Естественно, чем легче носимый предмет, тем быстрее передвигается персонаж. С самого начала игры, пистолет очень неудобен по одной просто причине: пули попросту не долетают до врагов. Как всегда, самым лучшим вариантом я считаю дробовик: на близком расстоянии он наносит невиданный ущерб.
Фауна колонии немного угнетает: на 11 миссий разработчики выделили всего семь видов врагов. В общем, в этой графе у творения Frozenbyte немного не сложилось, тем более, что монстры не выделяются исключительной оригинальностью. В дальнейшем прохождении, на нашем пути встретятся три босса. Ничего сверхъестественного для убийства первых двоих не потребуется – лишь хорошая маневренность на пару с кучей боезапаса. Но при стычке с последней особью придется напрячь извилины.
Амуницию можно находить почти что всюду. Она выпадает из поверженных врагов, находится в ящиках и контейнерах, а также лежит в закрытых комнатах. Чтобы их открыть придется искать ключ, или же пораскинуть мозгами и найти какой-либо другой способ.
Восстанавливать здоровье разработчики позволили на специальных аппаратах, что беззаботно висят на стенах. Здесь, как мы видим, довольно большое сходство и с Half Life’ом и даже Doom’ом.
На протяжении всей игры, в разных уголках темной базы лежат карманные компьютеры, в которых можно прочесть последние сообщения погибших людей. Данные находки дополняют сюжетную линию и рассказывают некоторые довольно-таки интересные вещи. Рекомендую их читать, ибо с ними игрок более погружается в атмосферу игры. Впрочем, игнорируя их, ничего очень важного вы не пропустите.
Вот я вплотную подобрался к сильной стороне игры – графике. Вроде тяжело себе представить, что может быть красивого в проекте с изометричным видом. Но тут я попытаюсь вас остановить. Пускай камера витает в пределах потолка, но текстуры выполнены отлично. Хоть и полигонов на главном герое не настолько много, хоть он и прорисован в мультипликационном направлении, но динамическое освещение меняет весь разговор. Выставив разрешение и детализацию теней на максимальный уровень, игра начинает поражать своей реалистичностью. Тени в Shadowgrounds отнюдь не хуже творения ID. Положа руку на сердце, признаю, что освещение, игра света и тени здесь выглядят просто шикарно. Я долго пытался увидеть оплошность, какой-либо брак в прорисовке, но мне так и не удалось. Включив фонарик, от объекта начинает падать вполне правдивая тень, которая передвигается зависимости от расположения источника света. В общем, пять балов.
Дизайн помещений очень напоминает Doom, но всё равно радует глаз. Улица выполнена также превосходно, там горят фонарные столбы, растут деревья и падает дождь. Восхитительно. И что самое главное – игра не настолько требовательна. Нынешний компьютер средней конфигурации должен вполне прилично справляться с поставленной целью.
Данные технологии были впутаны в проект не просто так: здесь и вполне адекватный искусственный интеллект. Конечно же, монстры не могу выделывать ничего нового, но некоторые их выходки довольно-таки радуют. Могу сказать, что передвижение с фонариком имеет хорошую и плохую стороны: освещая путь вы видите куда ступаете, но если монстр засечет лучик света, он мгновенно отреагирует. Поэтому, иногда безопасней передвигаться по темным коридорам базы тихо и в мраке.
Музыка очень атмосферная и погружает в придуманный разработчиками сюжет. Местами становится немного не по себе, а иногда и страшно. Знаете, очень неприятно увидеть большую тень открывшейся пасти монстра, который находится позади вас — и это всё под резкий, напрягающий саундтрек.
Какой вывод? Честно говоря, не ожидал что передо мной будет стоять такой качественный продукт. Вроде и ничего нового, игра переполнена штампами, но выполнена с любовью. Это не Alien Shooter и не Crimsonland – это проект, который более походит на изометрический Doom. Единственное – игра довольно коротка. Возможно, не стоит относить это к минусам? А вдруг это такой ход разработчиков? Закончить игру до того как она успеет надоесть?
Геймплей: отличный экшен – ходим по коридорам и отстреливаем всё живое что стоит на нашем пути. Обычно и старо, но, тем не менее, интересно и захватывающе.
Сценарий: сначала – ничего выдающегося, но потом появляется довольно-таки интригующая сюжетная завязка, с неожиданными поворотами.
Графика: превосходная игра света и тени, великолепно исполненное динамическое освещение. Пусть и вид сверху, но для этого проекта тяжело представить лучшую картинку.
Звук: вписывается в атмосферу и, что самое главное, не вызывает желания включить свой собственный плейлист.
Продолжительность: минимальна. Одиннадцать миссий с семью видами злой живности – выступают против многочасовой игры. Проходится быстро и оставляет вполне приятные ощущения.