Space force: captains: обзор
В качестве предисловия – задачка на сообразительность. Что будет происходить во вселенной Heroes of Might And Magic 5 через пару игровых тысячелетий? Сейчас я не беру в расчёт то, что в этом мире уже существовали высокие технологии, судя по серии Might and Magic. Итак, ставим ускорение времени на максимум и ждём. Смотрим, что получилось. Космические корабли-герои, орбитальные станции-замки. Здравствуй, Space Force.
Нет, конечно, игра никак не связана со знаменитой фэнтезийной серией. Что вы, как можно? Тут всё своё, собственное и заново изобретённое. Пусть так, многие открытия действительно совершались не один раз. Тем более что разработчики не имеют никакого отношения к отечественной Nival. Ну а в проекте отсутствуют такие характерные отличительные признаки, как чёрные драконы и титаны. Значит никаких упрёков в плагиате, буду судить так, словно HoMM никогда и не было. Что вижу, о том, собственно, и пою.
А вижу я то, что принято называть бескрайним космосом. Принято, потому что здесь он совсем не бескрайний. Третьего измерения в этом космосе нет, вместо него положена стеклянная доска. По доске ездят – ну или иным образом перемещаются — космические корабли. Если приглядеться поближе (в тактических сражениях), то доска оказывается к тому же размалёванной на квадраты. Кто так поиздевался над несчастной вселенной, ума не приложу. Так вот, на доске у нас, помимо кораблей, разложено много всякой всячины. Космические станции, например. Астероиды, задача которых – лишать нас части свободного пространства. Ещё станции, помельче. Звёзды и планеты нам по рангу не положены, они где-то там, под доской. Враги. О, точно, враги.
Без врагов космос – не космос, как известно любому любителю фантастики и игр с давних пор. Мы пришли не в мирный SimCity, верно? Так вот: они есть. Их много. У них тоже имеются станции и корабли. Они хотят вас убить. Мне нужно объяснять, что тут делать?
Тактические сражения проводятся на отдельной карте. Творить геноцид оказывается достаточно просто. Баланс между расами присутствует, но, как бы это помягче сказать, не соответствует ожиданиям. То есть – плоский он. Как та самая стеклянная доска. Вспомните Starcraft. Вспомнили? Забудьте, ничего общего. Когда юниты различаются названиями и циферками, это как-то неправильно, да? Зато предугадывать результаты сражения в SF:C – одно удовольствие.
Хотя, что это я? Кроме обычных юнитов здесь есть герои… простите, капитаны. Они обладают разными навыками. Например, по взлому вражеских компьютеров. Нет, перевести деньги на счёт в Швейцарии не получится, а вот противника ослабить слегка – почему бы и нет? Или ещё как-нибудь напакостить.
Кстати, насчёт денег. Ресурсы здесь организованы практически по канону. Много разновидностей, добывающихся в своих строениях. Каждый класс кораблей требует определённого набора стройматериалов для создания. Захват шахт тоже присутствует. Чтобы всё это должным образом работало и строилось – нужна инфраструктура. Она присутствует в виде замков, смахивающих на станции. Или станций, функционирующих как замки. Похоже, разработчики не определились с выбором. Вот такой вот замково-станционный дуализм. Во всяком случае, их нужно развивать, дабы в будущем производить новые юниты и апгрейды. Мыслительный процесс от игрока требуется, но не сказать чтобы очень большой.
А вот когда вы всё развили, собрали и построили – можно отправляться в путь. Только возникает вопрос, куда? Как правило, посылают нас вполне чётко и недвусмысленно, но по прибытии на место оказывается, что ничего особо интересного там нет. Кроме новых врагов, которых непременно надо победить. Дабы послали дальше по списку, конечно же. Неприятно. От таких масштабов ждёшь соответствующего сюжета, а его почти что и нет. Это как, скажем, «Звёздные войны» без семейства Скайуокеров. Что-то происходит, но на эпопею не вытягивает. Масштабы не те. И ещё пафоса не хватает. Да-да, обычно нам его слишком много, а здесь вот — ощутимая нехватка. Да и вообще, в этой игре всё как-то «недо». «Недоделанный» сюжет, «недонагнетённая» атмосфера, «недопеределанная» графика.
***
В конце концов, остаётся только посочувствовать ещё одной задумке, убитой даже не скверной реализацией, как это обычно бывает, а просто нежеланием сделать хорошо. Потому что в отсутствие умения я почему-то не верю. Хотя тот факт, что в игре с достаточно немалым временем разработки нет мультиплеера, настораживает. Подождём продолжения, вдруг в следующий раз у них всё получится?
Плюсы: Пошаговая стратегия в космосе – это всё равно интересно. До сих пор у нас были только «Космические рейнджеры».
Минусы: Общая невнятность и вторичность. Как плохой пересказ хорошей истории.